Какой выбрать домкрат, на что обращать внимание? Советы и рекомендации. Кабельный домкрат Из чего состоит гидравлический домкрат в быту

Слово домкрат голландского происхождения, как, кстати, и многие такелажные термины
в русском языке. Не возьмемся утверждать однозначно, но очень похоже, что их вхождение в русский язык произошло при Петре Первом. Слишком уж много заимствований из голландского и немецкого языков в одно и тоже время: от слова «анкер» (крепежная деталь или сходная по форме часть механизма часов - по-немецки Anker, буквальный перевод - якорь) до стропа (по-голландски «петля»). Устройство домкрата (от голландского dommekracht) достаточно старого происхождения и известно с древности.

Существуют 2 популярные легенды связанных с эти механизмом.
Первая гласит, что в древности (правда, мы не нашил упоминания в серьезных источниках и не готовы определить, что это за «древность») домкратом ломали городские ворота при штурме. Технически это в принципе возможно, а многие популярные устройства имеют военное происхождение. Далее легенда гласит, что конструкция устройства была украдена и продана, став едва ли не первым случаем промышленного шпионажа.
Другая легенда связана с происхождением автомобильного домкрата. Его изобретателем принято считать Питера Лунати (Peter Lunati). Он занимался ремонтом машин в 20-х годах 20-го столетия в США. А идея создания автомобильного подъемника с центральной гидравлической стойкой запитанной от ручного (в первых версиях) гидроагрегата, посетила его в парикмахерской. Там мастер, подстригая его маленького сына, легко поднял кресло на нужную высоту с помощью простого гидравлического устройства с ручным (вернее ножным) приводом-насосом. В 1925 году наблюдательный американец построил первый в мире автомобильный гидравлический подъемник.

Немного из нашего прошлого. *

На заре отечественной автопромышленности, первыми, стали винтовые домкраты без редуктора. Довольно увесистая и очень прочная штуковина, оснащенная простейшим механизмом для фиксированного подъема и опускания, в случае необходимости нередко использовался в пути в качестве наковальни, когда возникала потребность что-либо расклепать или выпрессовать. Многие старые водители до сих пор вспоминают о нем с теплотой. Но для установки его требовалось по-пластунски подползать под машину и в таком положении производить подъем, что вызывало немало неудобств. К тому же для его производства расходовалось много металла, с экономической точки зрения - это роскошь.

Прогресс автомобильной промышленности подвигнул конструкторскую мысль к изобретению новых типов конструкций домкратов. Появились серийные реечные домкраты отечественного производства. Надежность, которых зависела от пружины и состояния зубчиков фиксатора подъемного механизма. Надо признать, что качество их было не на высоте и после уже не продолжительной эксплуатации домкрата, случаи падения возникали все чаще. С покупкой "Фиата" и строительством автозавода в Тольятти начался выпуск "Жигулей" которые комплектовались рычажным реечным домкратом с редуктором. Приспособление получилось весьма надежным для легковых автомобилей, но уключину для личинки домкрата на коробах "Жигулей" быстро съедала коррозия. И уже "восьмерки" стали комплектоваться рычажно-винтовым ромбовидным домкратом, который не так требователен к месту его установки. Качество подобного устройства вызывает до сих пор массу нареканий из-за низкого качества металла, применяемого при его изготовлении.

Грузовой транспорт требовал надежных, мощных и компактных домкратов. На смену винтовым пришли гидравлические домкраты. Сначала пятитонные - "ГАЗоновские" надежные, эксплуатировавшиеся с успехом по много лет. Ими комплектовались и автомобили "ЗИЛ". Но уже для автомобиля "МАЗ" подобное устройство оказалось непригодным из-за малой грузоподъемности. Непригодным домкрат оказался и для автомобиля "УРАЛ", в связи с малым ходом штока, чтобы поднять мост требовалось под опору домкрата подкладывать объемную подложку. Для "УРАЛов" специально разработали домкрат гидравлический двухштоковый, который избавил водителей возить с собой отрезки железнодорожных шпал.

Лежа под машиной
С появлением на родных просторах автомобилей "КАМАЗ" водители получили один из лучших домкратов советского прошлого. Его грузоподъемность 10 тонн. Бутылочного типа, обладающих комфортной массой для устройств подобного рода. Безупречная надежность и удобство в работе сделали "камазовский" домкрат любимым приспособлением всех водителей и особенно дальнобойщиков. Даже водители, работающие на грузовиках импортного производства, прилагали все усилия для получения в свое распоряжение штатного "камазовского" домкрата. Чехословацкие, например, идущие в комплектации автомобиля "Шкода", не шли ни в какое сравнение по надежности с отечественным устройством. Большинство водителей занятых в перевозках грузов на дальние расстояния, и все "колдуны" (была и такая категория водителей, которая занималась перевозками частных грузов, запрещенных законодательством того времени) поголовно, непременно возили с собой по два домкрата. В случаях, когда взрывались оба колеса на одной ступице, благодаря максимальной загрузке, что часто происходило в летний зной, поднять мост автомобиля одним домкратом - невозможно. Для этого не хватает длины хода штока и требуется подставить другой домкрат для подъема машины на требуемую высоту. Можете представить всю "комфортность" подобной работы? А если такую работу еще и надо выполнить в условиях осенней распутицы?
Когда домкрат как в масло уходит в мягкий грунт. Тут потребуется и незаурядная смекалка и предусмотрительность, если водитель не имеет в своем арсенале деревянных подложек, то смена пробитого колеса на запасное становится сущим адом.

Несмотря на все вышеперечисленные неудобства, возникающие при работе с домкратами, они значительно облегчили и без того нелегкий труд водителей-профессионалов. Ведь использование домкрата не ограничивается только заменой пробитого колеса. Их применяют для выполнения различных работ. Предположим, опорная "лапа" полуприцепа пришла в негодность, для ее замены потребуется автокран или как минимум кран-балка, но небольшой домкрат сводит на нет участие в ремонте этот вид подъемных устройств. Или рассмотрим более трагическую ситуацию, после ДТП требуется освободить водителя, зажатого искореженным металлом кабины и тем самым спасти человеку жизнь - без домкрата не обойтись. Именно таким образом, гениальность изобретения, на наш взгляд, во многом определяется расширением сфер его применения.

* Этот обзор недавнего прошлого и современности применения домкратов принадлежит авторству профессионального водителя дальнобойщика, который совсем недавно покинул кабину уйдя на пенсию. Даже для нас в нем было немало нового.

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.

Гидравлические домкраты – это стационарные, переносные или передвижные устройства, предназначенные для вертикального перемещения опирающегося на них груза. Необходимое для подъёма усилие создаётся действием рабочей жидкости, в качестве которой, как правило, используются специальные марки масел. Жидкость оказывает равномерное давление по всей площади, обеспечивая высокое подъёмное усилие. Благодаря этому гидравлические домкраты являются наиболее грузоподъёмными из всех устройств и обладают многими эксплуатационными преимуществами.

Конструкция

Основными элементами конструкции являются плунжер и рабочий цилиндр. В малом поршне, посредством системы нагнетания формируется равномерное давление, которое передаётся в большой. Благодаря этому возрастает общее давление на плунжер и начинается его вертикальное движение. Таким образом, при приложении малого усилия возможно получение значительной подъёмной силы на большой площади штока.

В самом простом варианте гидравлический домкрат состоит из следующих компонентов:

  • Привод-поршень с гидравлическим маслом и системой нагнетания давления механического или электрического типа.
  • Гидравлическое распределительное устройство, направляет созданную силу в требуемом направлении.
  • Масляный фильтр. Производит очистку масла от загрязнения для обеспечения равномерности среды.
  • Система регулировки давления. Включает в себя клапан сброса для возврата плунжера в исходное положение.
  • Насос для нагнетания рабочей жидкости.

Грузоподъёмность домкрата может составлять от 1,5 до 1000 и более тонн, что является наилучшим показателем среди данного класса устройств.

Применение, преимущества и недостатки

Сфера применения гидравлических домкратов охватывает многие области деятельности – от бытового применения до строительства многотонных сооружений. В первую очередь это автосервис, где широкое применение получили ромбовые и подкатные домкраты. Широкое применение данный тип устройств получил при монтаже и ремонте промышленного оборудования, установке металлоконструкций. Используются грузоподъёмные домкраты и в строительстве, в частности при ремонте и реконструкции зданий. Если говорить в целом, то гидравлический домкрат применяется везде, где необходимо обеспечить подъём или перемещение тяжелого груза и его продолжительную фиксацию.

Основными преимуществами гидравлического домкрата являются:

  • высокая грузоподъёмность;
  • коэффициент полезного действия порядка 80%;
  • небольшое рабочее усилие;
  • плавный ход и точное позиционирование, не зависящее от шага витка винта;
  • высокая жесткость конструкции.

Основные недостатки – сравнительно большая высота штока, что затрудняет работу с грузами имеющими низкий клиренс, а также сложность обслуживания и ремонта.

Классификация устройств

Существуют различные типы гидравлических домкратов как универсальные, так и специализированные, предназначенные для выполнения узкого круга работ. Из наиболее часто используемых видов отметим следующие:


Основные правила выбора

При выборе гидравлического домкрата необходимо определиться с его конструкцией в зависимости от назначения устройства. Следует учесть максимальную массу и площадь поднимаемого груза, возможно для решения задачи понадобится несколько устройств. Грузоподъёмность подбирается исходя из максимального веса груза с 10-15% запаса во избежание предельных нагрузок.

Также необходимо учесть следующие параметры:

  • высота подъёма груза;
  • рабочая высота домкрата – наименьшее расстояние от верха штока до основания;
  • состав гидравлического масла и его стойкость к высоким и низким температурам;
  • усилие, которое необходимо приложить на привод;
  • тип привода;
  • скорость сброса давления – влияет на возврат штока в нижнее положение. Наилучшие показатели у устройств с двухсторонними клапанами;
  • размеры и вес домкрата.

Все эти параметры есть в паспорте устройства и указаны в каталогах производителей. Многообразие имеющихся на современном рынке конструктивных решений позволяет свободно подобрать домкрат полностью соответствующий вашим техническим и эксплуатационным требованиям.

Презентация по теме: «Гидравлический домкрат в быту» Работу выполнил: ученик 7 класса Уланов А. Проверила: Шевцова Л.Н.

Гидравлический домкрат – это... Гидравлический домкрат- устройство для поднятия различных грузов. Отличается от других подъёмных механизмов (лебёдок, кранов и т. д.) тем, что домкрат располагается снизу, а не сверху поднимаемого груза. Это позволяет обойтись без различных вспомогательных сооружений, цепей и канатов.

Характеристика домкрата Гидравлические домкраты, как следует из названия, работают на жидкости. Принцип их действия основан на перемещении поршня домкрата с помощью создающего давление рабочей жидкости (гидравлическое масло) приводного насоса, за счёт чего и происходит подъём груза. Опускается груз перемещением жидкости из рабочего цилиндра в резервуар насоса.

Достоинства гидравлических домкратов Быстрый и легкий подъем; Отличная устойчивость груза в поднятом положении; Удобная и небольшая по размерам конструкция.

Использование гидравлического домкрата Домкрат может использоваться как самостоятельное устройство при выполнении ремонтных или строительных работ, так и в составе более сложных механизмов (кранов, подъемников, прессов и т.д.)

Применение гидравлических домкратов в быту Для ремонта машин В строительстве

Применение гидравлических домкратов в быту При ремонте коммуникаций Для вытаскивания столбов

Кулинарное применение пресса из домкрата Изготовив нехитрое приспособление из подноса, старой алюминиевой кастрюли и деревянной чурки – можно с легкостью надавить сока из винограда или яблок.

Кулинарное применение пресса из домкрата А если немного поработать с деревом – из самодельного гидравлического пресса можно соорудить настоящую маслобойню

Это интересно… ЛЕГЕНДА ИДЕЯ Существует легенда, что домкрат в древности использовался в военных действиях в качестве инструмента, которым ломали ворота в осажденный город. По этой причине конструкция домкрата была засекречена. Если верить легенде, конструкция домкрата была продана. По другой версии, бродячий художник написал портрет дворянина, который опирался на домкрат. После чего художник воспроизвел рисунок и передал (или продал) его враждующей стороне. Идея создания первого в мире автомобильного гидравлического подъёмника родилась случайно. Её автор, занимавшийся ремонтом автомобилей, во время посещения парикмахерской увидел, как мастер легко зафиксировал кресло на нужной высоте. Не прошло и года, как в 1925 году Лунати изготовил автомобильный платформенный подъёмник.

Баллонный ключ и домкрат – вот обычная комплектация от производителя на новый автомобиль. Уже одно это говорит о значимости упомянутых изделий для обеспечения движения машины. Однако большое разнообразие подобных изделий может сбить с толку и подготовленного автолюбителя. Тем не менее, знать, что собой представляют домкраты автомобильные, на что они способны и как ими пользоваться, необходимо любому водителю.

Как выбрать домкрат автомобильный

Чтобы принять правильное решение и выбрать правильный инструмент, нужно иметь представление о его характеристиках и вариантах использования. Основное назначение такого изделия – подъем автомобиля при замене колеса. Однако это не единственное применение, его можно использовать и при извлечении застрявшей машины. Подобная ситуация достаточно часто встречается, особенно для тех, кто передвигается по малоезженым дорогам.

Если автомобиль застрял, то часто палочкой-выручалочкой выступает домкрат. Для освобождения из грязи с его помощью, надо поднять автомобиль над дорогой и подложить под колеса бревна и доски, по которым машина легко преодолеет опасное место. Уже на основании этих двух примеров (замена колеса и вытаскивание застрявшего автомобиля) можно сделать выводы, что автомобильные домкраты должны обеспечивать следующие параметры:

  • грузоподъемность. Под этим понимается, какой вес может быть поднят и удерживаться длительное время;
  • высота подъема, т.е. насколько высоко может быть поднят автомобиль;
  • высота подхвата – расстояние, минимально возможное от поверхности земли до плоскости, на которую приходится нагрузка при подъеме в нижнем положении;
  • собственный вес.

Какие они бывают

Конструкции подобных изделий, как уже упоминалось, достаточно разнообразны и многочисленны, из-за чего порой достаточно затруднительно выбрать наиболее подходящее из них. Чтобы несколько облегчить эту задачу, рассмотрим некоторые наиболее распространённые.

Домкраты автомобильные винтовые

Подобные винтовые устройства – одни из самых популярных, в качестве примера такое изделие приведено на фото.


Их грузоподъемность составляет от пятисот до тысячи килограммов груза. С давних пор именно винтовые домкраты входили в комплект поставки Жигулей, а потом и Нивы. Для Нивы высота подъема составляет более полуметра, что зачастую оказывается решающим при освобождении застрявшего автомобиля и является достоинством изделий этого типа.

Другими преимуществами, которыми обладают автомобильные винтовые домкраты, будут:

  1. незначительное усилие, требующееся для подъема автомобиля;
  2. малый вес и возможность компактно его разместить на штатном месте (для Нивы);
  3. доступная цена.

Из недостатков можно отметить маленькую площадь опоры, из-за чего винтовые домкраты могут уходить в мягкий грунт при подъеме автомобиля. Кроме того, необходимо учесть, что они также обладают недостаточной устойчивостью из-за незначительной площади опоры.

Реечный домкрат автомобильный

Реечный домкрат приведен на фото


Он обладает большой грузоподъемностью, современный реечный домкрат может поднять груз до двух с половиной тонн. Конструктивно он представляет зубчатую рейку, по которой двигается храповый механизм с закрепленным на нем подхватом. Реечный автомобильный домкрат может поднять машину на высоту до одного метра. Это преимущество над другими аналогичными изделиями, делает его незаменимым для условий бездорожья.

Поэтому реечный, несмотря на свои значительные размеры и вес, пользуется достаточной популярностью, особенно среди любителей плохих дорог. Дополнительным преимуществом, которое предоставляет реечный вариант устройства, можно считать возможность его использования в качестве ручной лебедки.

Домкраты автомобильные ромбические

Именно подобные ромбические домкраты, изображение одного из которых приведено ниже, входят в комплект поставки современных автомобилей.


Они отличаются малыми размерами, компактны и не занимают лишнего места в багажнике, отличаясь вполне приличной грузоподъемностью (до двух тонн). С одной стороны, малый ход и подхват являются недостатком, но с другой стороны, подобные автомобильные ромбические домкраты позволяют выполнять работы по замене колеса на легковых автомобилях с малым клиренсом.

Домкрат электрический автомобильный

Достаточно предсказуемый этап в развитии подобной техники. Электрический домкрат, показанный на фото ниже, по сути дела является комбинацией обычного механического изделия и электрического двигателя с редуктором. Такой электрический домкрат обладает грузоподъемностью до двух тонн и запитывается от сети автомобиля. Управление им осуществляется с дополнительного пульта, подключение к сети происходит через прикуриватель.


Достоинством, которым несомненным обладает электрический домкрат, является простота его использования. Работать он может как от АКБ при выключенном двигателе, так и от генератора. Электрический домкрат способен функционировать в самых жестких условиях, в которых может оказаться водитель.

Надувной домкрат автомобильный

Подобное устройство, способное поднять груз до четырех тонн, приведено на фото ниже.

Надувной домкрат представляет собой баллон с прочными эластичными стенками. Для приведения в действие надувной домкрат необходимо накачать. Это можно сделать, используя воздух или выхлопные газы авто. Накачивание воздухом производится насосом или компрессором, запитываемым от б/с автомобиля. К числу достоинств, которыми отличается надувной домкрат, следует отнести значительную площадь опоры и малую величину подхвата.


Недостатки, которыми обладает надувной домкрат, вытекают из его конструкции. Постоянное давление в объеме удерживать достаточно трудно, следствием чего будет уменьшение высоты подъема. Надувной домкрат кроме того требует бережного отношения, ведь велика вероятность повредить обшивку. И стоит иметь в виду, что надувной имеет ограниченный срок службы, связанный с износом эластичного материала. Ничего подобного не происходит с металлическими изделиями.

Пневматический автомобильный домкрат

Пневматический домкрат по внешнему виду напоминает коврик.
Он также приводится в рабочее состояние с помощью воздуха, поступающего от компрессора или насоса. Однако пневматический домкрат чаще всего используется на СТО или спасателями при ремонтно-восстановительных работах. Пневматический домкрат имеет значительную площадь опоры и малую величину подхвата, чем и объясняется его востребованность в таких случаях. В то же время применять пневматический для каких-либо других задач достаточно трудно.

Автомобильные домкраты подкатные

Изделия, такие как подкатные домкраты являются гидравлическими. В автомобильном гидравлическом домкрате, в качестве рабочего вещества используется гидравлическое масло. При его перекачивании из одного сосуда в другой, возникает давление на поршень, благодаря чему и происходит подъем груза. Подкатные домкраты используются обычно на СТО и шиномонтаже для быстрого подъема автомобилей. Они отличаются значительной грузоподъемностью и удобством применения, так как их можно быстро установить под авто или переместить в другое место благодаря имеющимся колесикам.


Подкатные домкраты имеют ещё одну разновидность, так называемые трансмиссионные. Как понятно из названия, они предназначены для обслуживания элементов трансмиссии, в частности для снятия КПП с авто.
Все подкатные домкраты носят такое название потому, что их можно подкатить под автомобиль. Для подъема груза необходимо несколько раз прокачать ручку.

Какой выбрать?

Определяя, каким изделием пользоваться, надо ориентироваться на круг задач, для решения которых оно предназначено, и характеристики автомобиля. Необходимо убедиться, что вес груза не будет превышать грузоподъемности устройства, конструктивное исполнение домкрата подходит к имеющимся площадкам на днище автомобиля, или специально предусмотренным местам установки. Вот тогда можно быть спокойным, что ваш автомобиль не упадет при вынужденной замене колеса.

Немаловажное значение будут иметь размеры и габариты устройства, т.к. от них зависит, сколько места займет устройство в багажнике.

Хочется этого или нет, но приходится пользоваться таким изделием, как домкрат, и от правильного его выбора порой зависит возможность проведения успешного ремонта в дороге.

При эксплуатации автомобиля возможна такая неприятность, как прокол шины. От этого никто не застрахован, так как наши дороги щедро посыпаны гвоздями и арматурой в самых неожиданных местах. Процедура замены колеса предполагает наличие нескольких важных деталей: баллонного ключа для откручивания гаек и шпилек, крепящих колесо к ступице, пары перчаток для работы, запасного колеса на замену и, конечно же, домкрата. Домкрат может использоваться для разных нужд, поэтому модельный ряд домкратов разнообразен и требуется грамотный подход к выбору этого устройства. Рядовой автолюбитель непременно задумается о том, какой автомобильный домкрат выбрать. Для начала нужно определить, для каких целей он нужен? Что конкретно вы будете им делать? Решить для себя, какой домкрат лучше, необходимо сразу, потому что есть риск выбрать самый лучший по всем параметрам домкрат, но он не будет подходить к вашему автомобилю.

На прилавках автомобильных магазинов есть разные виды домкратов. Необходимо разобраться в том, какие домкраты предназначены именно для вас и для постоянного присутствия в багажнике вашего автомобиля.

Специального назначения

Один из тех домкратов, которые не нужны обычному водителю – это подкатной домкрат. Конечно, у него есть свои преимущества. Один из них – это большая мощность и, соответственно, грузоподъемность. Такой домкрат способен поднять очень тяжелую машину. Еще один плюс – это то, что его не нужно таскать на руках, а достаточно подкатить под машину, это является большим плюсом, потому что катать легче, чем таскать, да и такие инструменты редко бывают чистыми. Подкатной домкрат удобен в использовании, ведь он требует всего пару взмахов рычагом для подъема автомобиля на нужную высоту. Спускать автомобиль на землю также удобно, потому что это действие, вообще, не требует усилий.

Однако у такого домкрата есть несколько больших минусов. Во-первых, подкатной домкрат очень тяжелый. Возить в багажнике, да и таскать в руках, если возникнет в этом необходимость, домкрат весом в 10 килограмм довольной проблематично. Во-вторых, такой домкрат очень неудобен в силу того, что он габаритный. Размеры его даже в сложенном состоянии довольно большие и займут приличную часть полезного объема багажника вашего автомобиля. В-третьих, для работы такого домкрата обязательно нужна ровная поверхность.

Обычно такие домкраты используют на СТО и в шиномонтажной мастерской, где его большие габариты не играют роли и есть ровная площадка.

В категорию ненужных простому автовладельцу домкратов относятся реечные домкраты. Реечные домкраты используются в основном для легковых вездеходов при проезде по песчаным грунтам. Плюс такого домкрата в том, что им можно поднимать автомобиль, зацепив за силовой бампер. Это очень удобно, когда автомобиль застрял в грязи по кромку дверей, и нет возможности установить домкрат под днище.

Такой домкрат можно использовать как лебедку для вытаскивания автомобиля из грязи, при наличии необходимых инструментов, точки опоры и навыков. Реечный домкрат обладает большой грузоподъемностью, которая напрямую зависит от высоты домкрата, плюс такой домкрат имеет всего одну точку опоры, что опять же удобно на бездорожье, где нет возможности найти ровную площадку. Но этот вид домкрата неудобен для обычного водителя, который не ищет приключений там, где нет ровного, прочного покрытия. Такой домкрат очень громоздкий и тяжелый, он будет занимать много места в багажнике автомобиля.

Гидравлический. Существует такой вид домкрата, который предназначен только для грузовых автомобилей. Это гидравлический домкрат. Плюс такого домкрата в том, что, обладая небольшими размерами, он способен поднять очень большую машину. Мощности такого домкрата хватит, чтобы поднять грузовую машину весом в 20 тонн, например, такую как КамАЗ. Понятно, что он даже не почувствует нагрузки от поднятия легковых автомобилей. Но понятно и то, что обычному человеку такой домкрат просто не нужен. Рядовому автолюбителю он просто не нужен. К тому же стоит такой домкрат очень дорого. А зачем переплачивать 2–3 цены за ненужные функции.

Винтовой. В магазине автозапчастей неопытному покупателю могут предложить купить винтовой домкрат. Он, несомненно, лучше и практичнее чем другие виды домкратов и к его плюсам можно отнести подъем автомобиля на большую высоту. Такой простой по конструкции домкрат использовался еще в Советском Союзе и им комплектовали автомобили ВАЗ. Но, увы, время этого домкрата уже давно прошло, из-за несовершенной конструкции и недолговечности он ушел с прилавков автомагазинов. Поэтому, если вы не разбираетесь в данном вопросе, попросите осведомленных в этом вопросе знакомых сходить с вами в магазин. Велик риск купить расхваленную продавцом продукцию, конструкция которой давно устарела.

Есть узкоспециальные домкраты, которым нет равных в своем сегменте. Например, телескопический домкрат. Плюсы этого домкрата – это способность поднять автомобиль на большую высоту. Этот домкрат нужен тем, кто обладает автомобилем с большим клиренсом. Обычный домкрат просто не дотянется до порога такого автомобиля, не говоря о том, чтобы поднять его на нужную высоту. Такой домкрат обладает большим запасом мощности, но довольно дорогой и тяжелый. Соответственно, не очень удобен в пользовании. К тому же громоздкая конструкция будет занимать много места в багажнике вашего автомобиля.

Удобные домкраты

Первый удобный для использования механический домкрат – это бутылочный домкрат . Удобство этого домкрата в том, что он обладает скромными размерами, большой грузоподъемностью и прост в обращении. Именно такой вид домкрата пользуется популярностью среди простых водителей. Механизм простой и надежный. В бутылочном домкрате использована система давления масла, благодаря которой он и работает. Скромные размеры и небольшой вес практически выводят бутылочный домкрат в лидеры по удобству. Большое пятно контакта позволяет быстро найти удобное положение под днищем автомобиля. Цена невелика относительно других видов домкратов, примерно 1500 рублей.

Самым лучшим домкратом по соотношению цена-качество является ромбический домкрат . Домкрат прост и состоит всего из нескольких деталей. Именно ромбический домкрат до сих пор удерживает лидерские позиции на рынке. Цена домкрата примерно 600-1500 рублей. За эти деньги вы получаете простой домкрат. Настолько простой, что ломаться в этой системе просто нечему. Домкрат обладает самыми скромными размерами и в сложенном состоянии занимает насколько мало места, что его можно положить в нишу запасного колеса. Вес крайне мал и составляет около 1 килограмма. Такой домкрат будет служить вам долго, и вспоминать вы о нем будете только в моменты необходимости. Мощность домкрата позволяет поднять автомобиль весом до 2 тонн. Несомненно, ромбический домкрат является самым правильным выбором среди всех претендентов. Удобный и простой в использовании домкрат – это лучший вариант среди всех предложений на рынке.

Какой домкрат нужен вам

Как выбрать домкрат именно для вашей машины? Если домкрат нужен для сезонной замены колес и замены спустившего колеса, то главным критерием здесь будет грузоподъемность домкрата. Для того чтобы выбрать домкрат по этому параметру для начала узнайте снаряженную массу вашего автомобиля. Сделать это просто, нужно только заглянуть в технический паспорт вашего автомобиля. Выбирать домкрат нужно с запасом мощности. Это необходимо для того, чтобы не перегружать домкрат и не оставался большой запас мощности. К тому же, чем меньше напрягается домкрат, тем больше он вам прослужит.

Не стоит выбирать дорогие домкраты громких иностранных брендов. Самый простой отечественный домкрат будет служить вам долгие годы, радуя безотказной работой. Случаи выхода из строя домкратов очень редки. Чем проще конструкция, тем меньше вероятность поломки.

Теперь загляните под днище автомобиля и посмотрите на гнездо под домкрат. Какая форма этого гнезда? Этот вопрос будет решающим при выборе домкрата. Опорное пятно контакта должно быть подходящим по форме иначе велик риск замять гнездо для подъема машины или днище автомобиля.

Выбрать домкрат не так то и просто. Предложений на рынке очень много и сделать правильный выбор очень важно. Ведь если вы купите громоздкий и тяжелый домкрат, который будет неудобен в использовании, то вы просто не будете им пользоваться. А занимать место в багажнике он будет очень долгое время.

Видео

Подробнее о видах домкратов, их преимуществах и недостатках в видеоматериале: