“Жадность” сочинение. Классный час "жадность - всякому горю начало" Придумать небольшой рассказ жадность всякому горю

Творческие работы учащихся 2 «Г» класса по литературе на тему: «Жадность всякому горю начало»

Сказка про динозавров

Жили-были два динозавра. Один поймал большую добычу, а другой попросил немножко еды. Динозавр отказал ему в этом и всё съел сам. От жадности он объелся и умер.

Фаткин Дмитрий

Про глупых голубей

Однажды я видел, как два голубя не поделили хлебную корку. Они поссорились и стали клевать друг друга. Подлетел воробей и утащил корку, которую они не поделили. Вот и получилось, что жадность всякому горю начало.

Храмов Макар

Жадный Костя

Принёс в школу Костя конфеты. Друзья попросили у него немножко, а он не поделился. Ребята перестали с ним дружить и играть. Остался он один и заскучал. Значит жадность – враг дружбе.

0 0

В одном не большом городе жил мальчик Илья. У него было много друзей. Он всегда всем помогал, а другие помогали ему в ответ. Но однажды в их двор приехал мальчик Никита он был большим хулиганом. Илья с ним подружился Никитой и тоже стал жадным, драчуном и забиякой.

На уроке рисования Катя-его одноклассница попросила жёлтый карандаш. Илья ей не дал хотя у него было несколько жёлтых карандашей. Потом его одноклассник попросил синюю руку, но Илья и ему не дал. Но потом Илья забыл тетрадь по математике и попросил листочек у Кати, но она ему не дала и сказала: " Ты мне когдато не дал карандаш почему я тебе должна давать лист? Ты был жадным, а жадность всякому горю начало!"

Илья получил двойку по математике, и потерял из-за своей жадности всех друзей.
Жадность всякому горю начало....

0 0

Жили были в семье 5 детей. 2 девочки и 2 брата. И у каждого было по 5 жетонов игровых. Средний брат решил забрать все жетоны своих братьев и сестер, обманом. И на эти жетоны купить себе игру, которая интересна только ему. Зашел к сестричкам, обманным путем украл у них жетоны, у среднего брата взял жетон, не спрасив, а у младшего во все хотел забрать силой. Тут младшенький расплакался и говорит: , Не брат ты мне, я вот копил эти жетоны, и сестрички с братиком хотели добавить мне их, чтоб купил я нам всем домой аквариум. А ты забираешь у меня его, чтоб купить только себе игру. Чудовище ты, а не брат, и в слезах убежал. Стало обидно среднему брату, и вправду какой толк от игры, если родные плачут. И купил он на все жетоны аквариум:)) и все счастливы:))...

0 0

Ответ или решение

отвечает Калинина Валерия

Жил-был в одной деревне жадный фермер. Не любил он никому ничего давать своего, и даже с людьми почти что не общался. Люди его тоже не любили. У фермера была большая площадь земельного участка, и каждый год он на этом участке выращивал свой урожай. Однажды, к фермеру пришёл его младший брат. Он был беден, жил в той же деревне. Он пришёл просить у брата небольшой кусочек земли для посева своего урожая, поскольку он разорился, и у него не осталось никаких средств. Ему надо было кормить семью, а у фермера семьи и не было. Фермер отказал бедному брату, не дал земли. Прошло время и нужно было собирать урожай. Собрался было жадный фермер идти на свою землю. Пришёл и увидел страшную картину. Весь его урожай поела саранча, нашествие которой случилось несколько дней назад. Тут фермер заплакал горькими слезами. Вот так и говорят: "Жадность всякому горю...

0 0


КЛАССНЫЙ ЧАС ПОД ДЕВИЗОМ: «ЖАДНОСТЬ ВСЯКОМУ ГОРЮ НАЧАЛО»

ТЕМА: О жадности и жадных.

ЦЕЛЬ: воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительная беседа.

На доске: качества: чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег (жадность); отзывчивость, стремление делать добро другим, душевное расположение к людям (доброта), способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь (отзывчивость).

Какие из этих качеств положительные, а какие – отрицательные?

Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Классный час под девизом: «Жадность всякому горю начало»

Как вы понимаете смысл этого девиза?

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова написано: «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

Вопросы для анализа:

Как выглядит жадный человек?

К чему он может...

0 0


Warning: SQLite3::exec(): disk I/O error in /home/admin/web/wew.re/public_html/php/func.php on line 355

Warning: SQLite3::querySingle(): Unable to prepare statement: 10, disk I/O error in /home/admin/web/wew.re/public_html/php/func.php on line 368

Warning: SQLite3::exec(): disk I/O error in /home/admin/web/wew.re/public_html/php/func.php on line 379

Warning: SQLite3::exec(): disk I/O error in /home/admin/web/wew.re/public_html/php/func.php on line 443

Warning: SQLite3::querySingle(): Unable to prepare statement: 10, disk I/O error in /home/admin/web/wew.re/public_html/page.php on line 24
Page Not Found. Go...

0 0

Вариант 1:
В принципе, я не любитель разного рода приложений к литературному тексту типа предисловий, послесловий и т. п. Художественное произведение должно быть абсолютно законченным объектом и по форме и по сути, как живопись или как музыка, т. е. само за себя говорящим, воспринимаемым без подсобных комментариев. Однако в практике бывают оказии, когда поневоле приходится прибегать к предварительному слову, чтобы внести ясность в некоторые вопросы.
Именно такого рода случаи, касающиеся судеб моих книг, дважды, имели место в моей творческой жизни, когда я по своей воле счел нужным обратиться к жанру предисловия. Прочитав предложенное предисловие к повести «Лицом к лицу», читатель, надеюсь, поймет, чем это было вызвано. Надеюсь также, что предисловие, сохраняемое к первоначальному изданию «И дольше века длится день», объяснит читателю во многом вынужденность тогдашнего предварения.
Здесь же я хотел бы остановиться главным образом на истории романа «И дольше...

0 0

В небольшом городке на самой обычной улице, в самом обычном доме жил-был мальчик Петя. Пете недавно исполнилось 8 лет, и он чувствовал себя очень взрослым. Родители на день рождения подарили ему новый красивый футбольный мяч. Петя очень дорожил этим мячом. Когда гулял на улице, не выпускал его из рук и никому из ребят не давал поиграть.
Однажды, когда Петя остался дома один, он услышал в чулане какой-то шорох. Мальчик испугался, но любопытство взяло верх, он решил приоткрыть дверь и заглянуть внутрь. Там, в темноте, сидел маленький кругленький человечек...
- Здравствуй, Петя.
- Здравствуй. А ты кто?
- Я? Я маленький волшебник. Петя, ты очень хороший мальчик, поэтому я могу дать тебе все, что ты захочешь. Вот хочешь конфет?
- Хочу, – обрадовался Петя.
- Хорошо, только у меня есть одно условие.
- Какое?
- Ты конфеты должен съесть один и ни с кем не делиться.
- Ладно, - сказал Петя, - это просто, я смогу.
И человечек дал ему большую упаковку конфет.
Мальчик подумал: «Как чудесно, что у меня теперь есть свой маленький волшебник! Здорово, что не надо ни с кем делиться, как постоянно учили мама с папой и бабушка».
Петя вышел на улицу. Ярко светило солнце. Тут же подбежали ребята и, увидев в руках мальчика большую упаковку конфет, стали ждать, когда же он угостит их. Но Петя прижал конфеты к себе, ушел на лавочку и все съел один.
Прошло несколько дней. Как-то под вечер Петя снова услышал шорох в чулане, на этот раз он был громче. Мальчик уже без страха открыл дверь и увидел все того же кругленького человечка, только он стал больше. Человечек улыбался.
- Здравствуй, Петя! Как замечательно, что ты заглянул ко мне. У меня для тебя есть сюрприз.- Маленький волшебник достал откуда-то новый сотовый телефон. – Вот, – протянул он его мальчику.
- Вот это да-а-а-а-а! – воскликнул Петя. Родители еще не разрешали ему иметь телефон, а хотелось очень.
- Теперь он твой, – сказал человечек. - Но помни о нашем уговоре!
- Да-да! Конечно! Я никому его не дам, – быстро проговорил мальчик.
Петя был счастлив. Он вышел на улицу, весь сияя от удовольствия, хотел похвастаться, но ребята к нему не подошли. Мальчишки уже знали, что Петя с ними ничем делиться не станет, между собой они прозвали его жадиной. Весь вечер Петя просидел на лавочке один, любуясь своим новым приобретением.
На следующий день он снова заглянул в чулан. Открыв дверь, мальчик вскрикнул от неожиданности. Маленький волшебник за ночь вырос и был уже ростом с Петю.
- Здравствуй, милый Петя. Тебе нравятся мои подарки?
- Конечно! Но что с тобой происходит, почему ты растешь?
- Потому что ты мне помогаешь, спасибо тебе за это. И сегодня я приготовил для тебя особый подарок – велосипед. Он твой, бери его.
Петиной радости не было границ!!!
- И никому не давать? - переспросил он.
- Никому.
Петя взял велосипед и пошел гулять, представляя, как на него с завистью будут глазеть друзья. Выйдя на улицу, увидел, что все дети играют в соседнем дворе. Петя подъехал к ним на новеньком блестящем велосипеде, но на мальчика никто не обратил внимания. «Ну и пусть», - подумал Петя. Он катался по двору почти час, а когда надоело, немного расстроенный пошел домой. «Лучше я поговорю со своим новым другом из чулана», - решил он.
Вернувшись, он обнаружил, что дверь в чулан приоткрыта. Заглянув туда, Петя в ужасе отпрянул. Маленький волшебник, был уже совсем не маленький, он еле-еле помещался в чулане. Казалось, что если он начнет двигаться, стены комнаты рухнут.
- Ты стал таким огромным!
- Да, и это все благодаря тебе! В чулане мне стало тесно, и теперь я буду жить в твоей комнате.
- Но это моя комната! И только моя!
- Конечно, конечно, я понимаю. Но я дам тебе все, что ты захочешь.
Петя задумался. Еще пару дней и человечек разрушит дом. Что тогда будет? «Так и быть, не буду жадничать и уступлю ему свою комнату», - решил мальчик.
- Хорошо, живи у меня.
После этих слов прямо на глазах волшебник стал уменьшаться. Вдруг Петю осенило, кто на самом деле этот человечек. Это была жадность!! Да, да, жадность его, Петина! Как он раньше этого не понял? Мальчик тут же взял велосипед и вышел на улицу. Увидев соседскую девочку, он предложил ей покататься, а сам в это время побежал домой. К великой радости жадность стала меньше. Тогда Петя понял, что нужно делать дальше. Он схватил футбольный мяч и снова выбежал на улицу. На спортплощадке играли мальчишки, к которым и направился Петя. Вместе они играли до самого вечера. Домой Петя пришел радостный и уставший. Открыв чулан, он никого там не увидел. Жадность исчезла!

Сказка предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор - преподаватель психологии, практикующий «клинический психолог» Дарья Александровна Потыкан

Маме одного мальчика купили новое платье, сережки, туфли на стройных каблуках. Мама надела, папа ахнул: «Пойдем по улице погуляем, пусть все видят, какая у меня красавица-жена». «Пошли!» - обрадовалась мама. Родители мальчика спустились во двор. Папины знакомые соседи увидели маму в новом платье, стали завидовать: «Ух ты! Круто! Отпад! Неслабая жена! Где такую отхватил?». «Это вы еще не видели, - похвастался папа, - как она танцует, и не слышали, как поет. А попробовали бы ее котлеты, вообще бы от зависти умерли!». Мама улыбнулась. Папа хотел еще хвастаться женой, но мальчик, который все слышал, выглянул из открытого окна, сделал папе замечание: «Нехорошо хвастать, нетактично. Может, у кого-то нет такой замечательной жены, ему обидно». «У меня, - признался один знакомый, - такой жены нет». «У меня никакой нет, - сказал другой знакомый, - мне еще обидней». «Вот видишь, папа, хвастовство – плохая черта характера. Будешь хвастать, никто с тобой не станет дружить». «Не буду, - пообещал папа, - только по улице с мамой погуляю и все». «А можно, - попросил один знакомый, - мне чуть-чуть, одну минуточку, совсем немножко по двору с твоей женой пройтись, погулять? Если, конечно, она не возражает».
Мама пожала плечами, поглядела на папу. «Нет, нельзя! – хотел крикнуть папа, но, увидев, что мальчик неодобрительно смотрит на него из окна, передумал. – Ладно, только недалеко, до того столба и обратно». Знакомый взял маму под руку, вежливо повел к столбу. Целую минуту папа терпел, потом не выдержал, побежал, догнал парочку, пошел рядом. «Нечестно, - заметил знакомый, бережно переводя маму через маленькую лужицу. – Так не договаривались. Мы уже втроем гуляем, это не считается». Папа вздохнул, отстал. Знакомый не спеша довел маму до столба и еще медленней повел обратно. «Иди быстрее!» – крикнул ему папа. «Быстрее нельзя, - возразил знакомый. – Не с работы торопимся, гуляем. Гуляют медленно». Нетерпеливо переступая с ноги на ногу, папа дождался, когда знакомый наконец-то довел маму до него. «Отдавай жену! – потребовал папа. – Минуточка давно кончилась». «Нет, мы не отсюда гуляли, вот от той скамейки», - не отдал маму знакомый. Возле скамейки папа хотел взять маму под руку, но его отпихнул другой знакомый: «Куда без очереди?». «Какая очередь?» – испугался папа. – «С женой гулять!» Папа оглянулся, увидел знакомых, которые выстроились вдоль всей скамейки в длинный хвост. «Нет, - тихо сказал папа, - это не ваша жена. Моя! Не хочу, чтобы вы все с ней гуляли». – «Да мы не все сразу, по одному». – «Все равно нет!» - «Не жадничай. Что, тебе жалко?» - «Да, - краснея, буркнул папа. – жалко. Мы уходим домой». Мама взяла папу под руку. Папа шагал алый, как мак, а мама шла с очень серьезным лицом, изо всех сил старалась не засмеяться. «Жадина-говядина! - кричали вслед папе знакомые. – Жила, жмот!». Папа обернулся, показал им язык. Мальчик из окна все слышал и видел. Дома, когда нахохотавшаяся мама ушла на кухню жарить котлеты, мальчик подошел к папе, подошел ему руку на колено: «Ты поступил неправильно, - сказал мальчик, - пожадничал. Это некрасиво. Друзья не будут тебя уважать». «И пусть! – насупился папа. – Сам буду с мамой гулять, один». «Жадность – отвратительная черта характера, - вздохнул мальчик. – С ней надо бороться». «Мамка – моя жена, - упрямо сказал папа, - не их». «Вот, - вздохнул мальчик, - «моя», «мое», «не ваше» - любимые слова жадины. Смотри, не сумеешь победить жадность, сам перестанешь себя уважать. Подумай об этом». Вечером мама кормила мальчика и папу ужином, папа жевал котлеты, слушал, как мама напевает свою любимую песенку, думал, что, наверное, скоро придется совсем перестать себя уважать. Он смотрел на маму и понимал, что никогда-никогда не сумеет победить свою жадность.

Проблема - умение делиться с другими

В далекой волшебной стране жила-была злая волшебница Злогулья. Целыми днями устраивала она людям всякие беды и неприятности. И не было для нее большей радости, чем увидеть чьи-то слезы или расстроенное лицо. Чужие горести только прибавляли ей сил: чем больше она вредила, тем могущественнее становилась. Конечно, она не могла все гадости делать одна, ей нужны были помощники. Их она искала среди нехороших людей. Как только человек делал что-то плохое, Злогулья тут же радостно потирала руки и говорила:

Вот мой слуга на завтра! Ох, и натворим мы с ним дел!

По вечерам она варила в огромном черном котле волшебное зелье, оно отвратительно пахло и громко булькало. Когда зелье остывало, оно превращалось в прозрачное желе, в котором Злогулья, как в зеркале, видела своих новых помощников.

И вот однажды поздним летним вечером увидела она в своем волшебном котле девочку Аню. Вообще-то, это была хорошая девочка, только очень жадная. Она никогда никому ничего не давала.

Если Аня выходила во двор с мячиком, то всегда прятала его за спиной.

Аня, Аня, - кричали ребята. – Как здорово, что ты вынесла мячик. Давай играть вместе!

Нет, - отвечала Аня. – Не дам. Нет у меня никакого мячика!

Если Аня выходила с велосипедом, то никогда не давала покататься.

Аня, Аня! – кричали ребята. – Какой у тебя красивый велосипед! Дай прокатиться!

Не дам, - отвечала Аня и быстро уезжала.

Как только Злогулья увидела жадную Аню, то сразу обрадовалась и принялась колдовать:

Тирли, бирли,

Фырли, пырли!

Жабы, мухи,

Злые духи,

Я посыплю вас золой,

Превращайтесь в вихрь злой!

К жадной девочке летите,

Добрым людям навредите!

Из волшебного котла поднялся черный столб пыли, рассыпался на мелкие частички, превратился в огромную страшную ворону и с жутким карканьем вылетела в окно.

Утром Аня как всегда позавтракала и вышла во двор гулять. Сегодня она взяла с собой новенький самокат.

Вот все обзавидуются, - подумала она. – Ни за что никому не дам!

Она каталась по дорожкам и показывала язык детям, бежавшим вслед за ней.

Дай прокатиться, дай прокатиться, ну, пожалуйста! – кричали ребята.

Но Аня только мотала головой и хихикала. Наконец, она устала и присела отдохнуть. К ней сразу подошли друзья:

Аня, ты же все равно сейчас не катаешься, дай, пожалуйста, на минуточку. Мы только попробуем!

Не-а, - ответила Аня. – Это мой самокат. Никому не дам!

Черная ворона, сидевшая на высокой березе, громко каркнула и махнула крылом. И вдруг на плошадке началось что-то ужасное! Дети, которые всегда играли вместе, стали отнимать друг у друга свои игрушки.

Это моя машинка, отдай! – кричал маленький мальчик в желтых штанишках.

А ты отдавай мой трактор! - отвечал ему другой маленький мальчик в синей кепочке.

На краю площадки мальчишки играли в футбол. Только что там было весело, и вдруг высокий рыженький мальчик сердито сдвинул брови:

Это мой мяч! Отдайте его немедленно, не пинайте мой мяч ногами!

Он забрал мячик и побежал домой. А следом за ним все дети перессорились, передрались, собрали свои игрушки и тоже ушли. Каждый сидел дома, играл своими игрушками и думал:

Это только мое, никому не дам!

Аня удивленно оглянулась. На площадке было тихо, пусто и скучно. Она тоже взяла самокат и вернулась домой.

А дома бабуля пекла пирожки.

Ты почему так рано, Анюта? – спросила бабушка.

Все ушли, - сказала девочка. – Никто не хочет играть.

Наверное, ты опять никому не давала покататься? – покачала головой бабушка.

Не давала, - подтвердила Аня. – Это же мой самокат! Почему я должна делиться?

Кар! – крикнула черная ворона, сидевшая за стеклом на подоконнике.

И правильно, - вдруг сказала бабушка. – Ни с кем ничем делиться не надо!

Да, - обрадовалась Аня. Ей понравилось, что бабушка с ней согласилась и не стала как всегда ругаться. – Бабуль, можно мне пирожок?

Еще чего! – возмутилась бабушка. – Это мои пирожки. Я их пекла, я их и съем! Не хочу делиться!

Ого, - испугалась Аня. – Бабуля, ты же всегда меня угощала.

Ну и что? – удивилась бабушка. – А я передумала с тобой делиться.

Дедушка, - побежала Аня жаловаться дедушке. – А бабушка мне пирожков не дает.

Неужели, наша бабушка стала такой же жадиной, как и ты? – улыбнулся дедушка, перелистывая свою любимую книгу с красивыми картинками. Аня очень любила сидеть у него на коленях и рассматривать диковинных рыб и животных, которые там были нарисованы. Но сегодня дедушка вдруг захлопнул книгу прямо у нее перед носом и строго сказал:

Не трогай мою книгу! И не смотри мои картинки!

Ничего себе, - подумала Аня и пошла к себе в комнату.

Вечером с работы вернулась мама. Она купила для Ани новую куклу, но не захотела отдавать.

Это же я ее купила, - сказала мама, разворачивая красивую коробку и вынимая куклу. – Значит, она моя. Вот я и буду в нее играть!

Что же это творится? – расстроилась Аня и пошла смотреть «Спокойной ночи, малыши!».

Но перед телевизором сидел папа:

Это мой телевизор! – сказал он Ане. – Только я могу его смотреть.

Аня совсем перепугалась. Она села на свою кроватку и заплакала. Вдруг кто-то мурлыкнул и потерся об ее ногу:

А, это ты Мурка! Видела, что творится?

Видела! – ответила Мурка.

Ты умеешь разговаривать? – не поверила своим ушам Аня.

Вообще-то нет, - сказала Мурка. – Но нас всех кто-то заколдовал, поэтому я стала говорящей.

Хорошо тебе, а мне вот сегодня весь день никто ничего не дает! – всхлипнула Аня.

Ничего хорошего. Мне сегодня даже молока не дали. Дедушка сказал, что это его молоко, раз он за ним в магазин ходил. Взял и выпил все! – обижено проговорила кошка и печально вздохнула.

А кто нас мог заколдовать? – заволновалась Аня.

Не знаю, пойду у знакомых поспрашиваю, - ответила Мурка и ушла.

Когда начало темнеть, она вернулась:

Я все узнала. У нас во дворе появилась заколдованная ворона, которую послала злая волшебница Злогулья. На всех, кто тут живет, лежит заклятие жадности. Когда самый жадный в нашем дворе человек первый раз пожадничал, ворона сказала «кар», и колдовство начало действовать.

А что же теперь делать? – перепугалась Аня.

Надо найти, с кого все началось. Кто у нас самый жадный? – спросила Мурка.

Не знаю, - пожала плечами Аня. – Надо будет завтра выяснить.

Да, иначе нам Злогулью не победить. Если злые люди будут ей помогать, то так она сможет захватить весь мир! Надо чтобы злые стали добрыми, драчливые - мирными, непослушные - послушными, а жадные - щедрыми.

Чуть свет Аня выскочила во двор и увидела удивительную картину. Все дети играли только в свои игрушки, никто ни с кем не разговаривал, все сидели на разных скамеечках, и было во дворе тихо и скучно.

Аня забралась на пластмассовую красную горку и закричала оттуда:

Ребята! Нам надо срочно выяснить, кто во дворе самый жадный!

Мы теперь тут все самые жадные, - грустно ответил мальчик Дима.

А раньше, когда мы играли все вместе, кто был самым жадным? – спросила Аня.

Ты! – хором крикнули дети.

Я? – не поверила Аня. – Не может быть!

Ты, ты, - подтвердил Дима. – Мы всегда всем друг с другом делились, и только ты одна никому ничего не давала: ни самокат, ни велосипед, ни конфеты, ни мячик!

Ой, - расстроилась Аня. – Получается, что это все из-за меня, это я во всем виновата! Я сейчас!

Она слезла с горки и побежала домой. Сначала Аня вынесла мячик и конфеты:

Давайте играть вместе! Вот, угощайтесь!

Кар, кар, - захлопала крыльями ворона.

Ах, вот ты где! – закричала Аня и бросила в нее мячиком.

Ворона закаркала еще громче и села на самую верхушку дерева.

Ну, держись, - воскликнула Аня и побежала домой. Сначала она вынесла самокат, а потом велосипед.

Давайте кататься по очереди! – предложила она ребятам.

Кар-кар-кар, - в последний раз закричала ворона и вдруг превратилась в столб черной пыли, а потом с березы на землю посыпались жабы, мухи и всякая гадость. Потом вся куча вспыхнула фиолетовым огнем и исчезла.

Ба-бах! – загремело где-то далеко. Это взорвался волшебный котел Злогульи.

Откуда-то прилетел теплый ветер и разогнал серые тучи. Над площадкой, где дружно играли дети, снова засияло яркое солнышко.

Вечером вся семья сидела у телевизора и ела бабушкины пирожки. Аня вместе с новой куклой смотрела дедушкину книжку с картинками. Сытая Мурка спала возле блюдечка с молоком. Колдовство рассеялось, и она больше не разговаривала, а только мяукала.

Аня с того дня никогда больше не жадничала.

МБОУ «Соловьихинская СОШ»

«Жадность – всякому горю начало»

Подготовила

Классный руководитель

2 класса

Рыжих М. Л.

2016

Нравственный классный час «О жадных и жадности» для 2 класса

Цель

создать условия для воспитания положительных качеств характера.

Задачи:

- научить разграничивать понятие жадный и бережливый;

- объяснить сущность понятия «жадность».

- способствовать формированию желания преодолеть в себе плохие качества характера.

Предварительная работа :

Подготовка литературы; сюжетов о жадности и жадинах.

Анкетирование;

Форма проведения : беседа с элементами диалога, групповая работа

Ход мероприятия

- Сегодня на классном часе мы поговорим… А впрочем посмотрите внимательно венгерскую сказку и сами определите тему нашего разговора.

Просмотр сказки «Два жадных медвежонка»

Кто назовет тему классного часа?

Почему медвежатам достались маленькие кусочки?

А могла ли эта история закончиться по - другому?

Вы правильно определили тему нашего разговора.

Учитель . В своей жизни вы, наверное, слышали такое слово как «жадность», «жадина».

Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Как выглядит жадный человек?

К чему он может проявить жадность?

Жадность к деньгам, к еде, к вещам – прокомментируйте каждое высказывание.

Найдем в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова значение слова ЖАДНОСТЬ. «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

Ребята, скажите, жадность к деньгам, например, может толкнуть человека на совершение плохих поступков? Каких?

Значит можно сказать, что жадность приносит горе?

Наш классный час пройдет под девизом: «Жадность всякому горю начало»

2. Анализ русских народных пословиц.

Известно, что в пословицах содержится мудрость народа. Давайте прочтем пословицы и попробуем объяснить их смысл.

На д о с к е записаны пословицы:

    Много хочешь – последнее потеряешь.

    Многого желать – добра не видать.

    Жадность всякому горю начало.

    Ненасытному все мало.

    Маленькая жадность приносит большой вред.

Ребята, вспомните сказки, в которых герои проявляли жадность? (Сказка о рыбаке и рыбке, Лиса и журавль, Каша из топора)

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зеленый карандаш.

А Катя говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я спросить забыла.

Ну что ж, спроси еще брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на следующий день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш.

Удивилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учительница спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зеленого нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

Я ей давала, а она не берет.

Посмотрела учительница на обеих и говорит:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Вопросы для обсуждения:

Что вы можете сказать про Катю?

Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей его предложила?

Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа?

Можно ли назвать Катю подругой Лены?

Может ли быть человек счастлив, если он жаден?

Хотели бы вы иметь жадного друга?

Как вы думаете, что лучше в жизни – умение отдавать и делиться или умение не давать никому ничего?

Какая пословица подходит для рассказа?

Учитель : Итак, ребята, вы, наверное, поняли, что жадный человек никогда не будет счастлив, потому что у него нет друзей, а жизнь без друзей пуста и неинтересна.

Игра: «Шарик щедрости»

– возьмите шарик, и скажите честно – чем вы делились с другими – (я делилась конфетами с детьми, я делился игрой, которую принёс, делился игрушками и т. д.)

Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные…)

Послушайте одну историю. Подумайте, прав ли мальчик .

Мама подарила Косте цветные карандаши.

Однажды к Косте пришел его товарищ Витя.

Давай рисовать.

Костя положил коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый, синий.

А где же остальные? - спросил Витя.

Костя пожал плечами.

Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры - ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора - она свои потеряла... А черный и желтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало...

Но ведь ты сам остался без карандашей! - удивился товарищ. - Разве тебе они не нужны?

Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел в руках и сказал:

Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного карандаша нет!

Костя посмотрел на пустую коробку.

Ну, бери.... Раз уж такой случай... - пробормотал он.

Вопросы для обсуждения:

Всегда ли надо отдавать, когда тебя попросят?

Что можно отдать?

Как нужно отвечать, если вещь ты отдать не можешь?

Работа в парах

Каждой паре я раздам карточки с тремя словами. Прочтите их внимательно и исключите лишнее. Почему?

Можно ли поставить знак равно между жадностью и бережливостью?

ЖАДНОСТЬ = БЕРЕЖЛИВОСТЬ (нет)

ЖАДНОСТЬ = СКУПОСТЬ(да)

Ребята читают стихотворение Я.Акима «Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке.
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде?


Кто мелом, резинкой – любою безделицей
В классе ни с кем ни за что не поделится
Имя тому подходящее дадено.
Даже не имя, а прозвище – ЖАДИНА!


Жадину я ни о чём не прошу
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовёшь его.


Поэтому - честно ребята скажу .

С жадным я никогда не дружу!

Учитель показывает ватман, на котором изображён жёлтый круг :

Дети, что это, как вы думайте?» (Колобок, блин, солнце…)

Верно угадали –это солнышко.

Чем щедрое солнышко делиться снами? (теплом, светом, радостью, лучами, настроением и т.д.)

Чего не хватает нашему солнышку? (лучей)

Так давайте дорисуем солнышку лучики!

Возьмите карандаши у меня на столе.

Что случилось? (карандашей не хватает)

Как быть?

Учитель : Ну, что ж, завершая наш разговор, нам осталось подвести итоги.

Продолжите предложения:

На занятии мне было интересно…

На занятии я понял…

Пусть каждый самому себе ответит: есть ли у меня черты жадности, а не жадина ли я? И если они есть, надо обязательно их исправить, ведь так тяжело жить в мире одному без друзей.

До свидания, я вас всех очень люблю и верю, что все у вас получится.