Тайная могила григория распутина. Акт о сожжении тела григория распутина

В Александровском парке Царского Села 24.09.2012 г. спилен почти под самое основание поклонный крест на месте храма во имя преподобного Серафима Саровского , в крипте которого в декабре 1916 г. погребли тело убиенного старца Григория Распутина. По словам очевидца Михаила Макаренко, обнаружившего в 18 часов следы этого кощунства, сломанный крест был положен у подножия каменной Голгофы под наклоном, вершиной к земле. На кресте в виде треугольника лежали три обгоревшие большие охотничьи спички. Очевидец рассказал, что вандалы не только спилили крест, но и разрушили сруб, в котором он был установлен. Кроме того, «иконы, бывшие при кресте, похищены». Часть камней, лежащих в основании креста, внутри деревянного сруба были разбросаны вокруг, а сам сруб частично разломан.

Вызванный наряд полиции сделал фотографии и составил протокол осмотра места преступления. Как прокомментировал кощунство представитель Главного управления МВД РФ по Петербургу и Ленобласти, расследование началось после того, как в Пушкинское РУВД обратился гражданин с сообщением об инциденте. В ГУ МВД по Пушкинскому району также сообщили, что «никакие иконы не исчезали и нет даже следов поджога» (см. фото ). Со слов Макаренко, после того, как наряд полиции составил протокол осмотра, прибыли работники музея-заповедника «Царское село» и забрали сломанный крест. В Администрации ГМЗ «Царское село» сообщили, что этот крест стоял на границе Баболовского и Александровского парков. «Он был установлен без нашего ведома и никакого отношения к телу Распутина не имел , но мы не стали его трогать, чтобы не затронуть чувства паломников, - рассказали в ГМЗ «Царское село». - Однако, видимо, противники этого поклонного креста его спилили». Как пояснили сотрудники музея-заповедника, «примерно лет восемь назад этот крест установили неизвестные. На самом деле его (Распутина) тело было погребено в другом месте (парка), сейчас это территория Аграрного университета. Там была часовня, где он был погребен, но позднее его тело было эксгумировано и кремировано », - сказал сотрудник музея-заповедника. Как сообщила пресс-секретарь музея-заповедника Ирина Начарова, «ранее здесь находилась часовня Серафима Саровского. Что же касается самого Григория Ефимовича, то его тело было передано фрейлине императорского двора Анне Вырубовой, и та захоронила «святого старца» в своем фамильном склепе. Позднее, в 1918 г., прах Распутина был извлечен из могилы, сожжен, а пепел развеян в районе Поклонной горы». В ГМЗ отметили, что поклонный крест, который «неустановленные люди спилили» 24.09.2012 г., не охранялся службами ГМЗ , так как «был установлен самовольно». «Мы запрашивали РПЦ, там сказали, что никакого отношения к кресту не имеют », - рассказали в музее.

«Это была инициатива каких-то неизвестных нам общественных движений, - пояснил «Фонтанке» член инициативной группы «В защиту Баболовского парка» Виктор Задков. - Причем это уже не первый поклонный крест - в дальней части парка стоял еще один, металлический, и его тоже уничтожили в этом году ». «Никакого отношения этот крест к могиле Распутина не имеет, - рассказала и главный архитектор музея-заповедника "Царское Село" Наталья Кудрявцева. - Вообще Распутина даже и не хоронили . А это место никакой исторической ценности не несет, также как и сам крест. Его установили почитатели несколько лет назад, когда Александровский парк не относился к нашему музею. Мы даже его особо не охраняем ». Спиленный крест сейчас стоит около старой сторожки в центре парка. Там он будет находиться до тех пор, пока его не заберут те, кто изначально его установил. Восстановлением же креста администрация музея не собирается заниматься . Но если такие предложения вдруг поступят, то новую установку, как заметили в музейной администрации, «нужно будет официально согласовать» ...

Между тем, за последнее время в Царском Селе спилили не один, а целых 6 крестов, один из которых располагался над могилой старца Григория Распутина. На этот раз причина оказалась скрытой, и разброс звучащих версий поражает, вплоть до причастности местной администрации Царского Села. Верующие заподозрили в вандализме чиновников. Якобы незаконно установленный символ веры давно мозолил им глаза. Вопрос о сносе самовольно возведенных объектов поднимался еще в преддверии празднования 300-летия Царского Села, однако тогда кресты решили не трогать. В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» местные жители рассказали, что еще при весенней уборке Александровского парка некоторые из крестов уже были повалены, однако тогда это выглядело скорее как небрежная случайность, нежели показной демонтаж. Снос крестов вызвал бурю негодования среди петербуржцев, напомнила "Вода живая" . Во избежание дальнейшего развития конфликта владыка Владимир обратился к губернатору Г.Полтавченко с просьбой об установке новых Поклонных крестов. Письмо с приложенными согласованиями инженерных организаций было отправлено в городскую администрацию днем 24 сентября - накануне выявленного акта нового вандализма на месте первого захоронения Григория Распутина.

В районной администрации категорически опровергли свою причастность к исчезновению креста. «Ничего подобного. Это чистой воды утка»,- утверждает руководитель пресс-службы администрации Пушкинского района Петербурга Наталья Ионга. Она объяснила, что Александровский парк относится к федеральным землям, и работы там могут вести лишь специалисты музея-заповедника "Царское Село" : «Это территория ГМЗ «Царское Село», все работы там проводятся с их ведома, так что спросите у них », - порекомендовали корреспонденту «Фонтанки». Неофициально чиновники выдвинули свою версию случившегося. Якобы в последнее время в Пушкинском районе активизировались некие монархисты, «понаехавшие из других регионов». Граждане активно размещают на подъездах к Царскому Селу плакаты с изображением императорской семьи и выступают за восстановление самодержавия. «Очередная их провокация», - возмутился один из чиновников.

Однако журналисты местных СМИ г. Пушкина утверждают, что за последнее время это действителььно не первые поклонные кресты, спиленные в районе. Такая же участь летом постигла 4 креста, которые были установлены в память о семье царя при въезде в Царское Село. Как сообщили редакторы сайта Пушкин.ru, которые уже разбирались в ситуации, 15 июля при въезде в Царское Село появились 4 деревянных поклонных креста с иконой Святой Царской Семьи Императора Николая II. Инициаторами установки выступили оргкомитет по празднованию 400-летия возрождения Российской государственности и жители Царского Села. Кресты вкопали на метровую глубину и забетонировали активисты «Международного оргкомитета по празднованию 400-летия преодоления Смуты и возрождения Российской государственности».

17 июля, в день памяти Царственных Мучеников , на аппаратном совещании, глава Пушкинского района Пахоруков Игорь Павлович отдал распоряжение о сносе крестов, которые якобы были установлены на месте прохождения инженерных сетей города, «создают угрозу безопасности участникам дорожного движения, поскольку находятся близко к дорожному полотну и не обладают устойчивостью к ветру в случае плохих погодных условий». Под этимпредлогом 24 июля 2012 г. администрацией были проведены работы по демонтажу крестов, все 4 поклонных креста были спилены и вывезены на свалку Казанского кладбища . В свою очередь, приходской совет Софийского собора Царского Села получил документы, подтверждающие, что никакие коммуникации на месте установки крестов не проходят, это дало возможность просить администрацию Санкт-Петербурга об установке новых поклонных крестов.

27 сентября 2012 г., в праздник Крестовоздвижения Господня, перед поклонными крестами, спиленными по распоряжению местной администрации , был отслужен молебен в Софийском соборе Царского Села в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Богослужение возглавит благочинный Царскосельского округа протоиерей Геннадий Зверев, который располагает всей полнотой информации о почитании креста над могилой старца Григория Распутина, также спиленного вслед за поклонными крестами. 27 сентября поклонный крест был восстановлен на Петербургском шоссе при въезде в Царское Село со стороны Кузьминского кладбища. Остальные 3 креста восстановлены на тех же местах, что и ранее: на Волхонском шоссе, при въезде в пос. Александровская, на Колпинском шоссе у АЗС «Лукойл», на улице Парковая за железнодорожным мостом.

Источник в администрации Пушкина сообщил "Фонтанке.ru" , что в настоящее время местные власти приводят парк в порядок и убирают объекты, установленные самовольно частными лицами. «Возможно, указанный крест убрали при проведении работ по благоустройству территории парка», - предположил источник. Эту версию ИТАР-ТАСС подтвердил другой источник в администрации Пушкинского района. По его словам, вместе с крестом на месте бывшего захоронения Распутина спилили еще пять других поклонных крестов, установленных в Александровском парке. В администрации не исключили, что шесть крестов были убраны накануне во время работ по благоустройству парка, которые проводили районные власти. Официального подтверждения этой информации нет…

Вместе с тем не может не вызвать недоумение позиция и администрации Царского села, и сотрудников ГМЗ «Царское село», ссылающихся на епархиальное начальство, ведь крестом, спиленном злоумышленниками в Александровском парке 24.09.2012 г., было отмечено не просто место первого захоронения старца Григория Распутина, а место … алтаря православного храма святого Серафима Саровского !

Храм строился на средства Анны Александровны Танеевой-Вырубовой, самой близкой подруги Государыни Императрицы Александры Феодоровны, при Серафимовском лазарете-убежище для раненых в Первую мировую войну русских солдат и офицеров. К сожалению, ни лазарет, ни Серафимовский храм не были достроены до конца, причиной чему стал февральский переворот 1917 года: http://expertmus.livejournal.com/50597.html

Тем не менее, Божиим промыслом 21 декабря 1916 г. у северной стены внутри строящегося храма преподобного Серафима состоялось захоронение тела Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина, который был убит заговорщиками в ночь на 17 декабря 1916 г. во дворце Юсуповых на набережной Мойки в Санкт-Петербурге.


Это был первый выстрел революции в России

Для справки : Царь и Царица ужасно страдали от той кампании лжи и клеветы, которая организованно велась против Распутина, а на самом деле против них самих. После газетной кампании по поводу очередного сфабрикованного дела против Григория (о кутеже в ресторане “Яр”) царица написала царю 22 июня 1915 г.: «Если мы дадим преследовать нашего Друга, то мы и наша страна пострадаем за это. - Год тому назад уже было покушение на него, и его уже достаточно оклеветали . Как будто бы не могли призвать полицию немедленно и схватить его на месте преступления - какой ужас!». Эта мысль, что они не могут защитить близкого им человека, все время тревожит царскую чету, как и мысль, что он страдает за них. 26 февраля 1917 г. Царица пишет мужу после посещения могилы Распутина: «Я ощущала такое спокойствие и мир на его дорогой могиле. Он умер, чтобы спасти нас ». Незадолго до своей смерти Распутин говорил царице, и это она передавала царю в письме от 8 декабря 1916 г.: «Наш Друг говорит, что пришла смута, которая должна была быть в России во время или после войны, и если наш (ты) не взял бы места Николая Николаевича, то летел бы с престола теперь»: http://expertmus.livejournal.com/57798.html

После убийства Распутина Император Николай II носил его нательный крест

«Я встречал священников и дьяконов, - описывал первые дни революции старый петербуржец, - которые шли с торжеством на довольных лицах. [...] Кажется, и придворное духовенство приветствовало падение Царизма . Еще недавно оно напечатало особую записку, где высказывалось, что придворное духовенство ни в каком случае не отделяет себя от государства» (Николай Энгельгардт из Батищева. Эпизоды моей жизни. (Воспоминания) // Минувшее. Т. 24. СПб. 1998. С. 56-57).

На деле священство не хотело над собой не только Царской, но и вообще никакой другой власти. Революционному обер-прокурору Св. Синода заявляли, что «Христос больше не будет прикован к руке центурион а, что раз нет больше Монарха, не требуется больше и "ока монаршего" - обер-прокуратура отменяется» (Николай Энгельгардт из Батищева. Эпизоды моей жизни. С. 57).

«Кому башка не дорога, тот и поминай, - вполне открыто заявил еще 1 марта один иеромонах. - А я поминать не буду!» (Философов Д. В. Дневник (17 января - 30 марта 1917 г.) // Звезда. 1992. № 2. С. 197).

Не было забыто в этой революционной вакханалии и имя Григория Ефимовича....

При погребении тела мученика Григория присутствовали все члены Семьи Государя Николая II, кроме Цесаревича Алексия.

«Гроб с телом Распутина стоял в Государевом соборе более трех недель. В соборе был устроен временный склеп. Александра Федоровна настаивала на погребении Распутина в ограде собора. Но против этого восстал весь Двор, указывая на невероятный скандал, который вызовет в народе погребение развратника и пьяницы на территории Царской резиденции … Гроб понадобился выше обыкновенного. Тело Распутина скорчилось; колени подходили под подбородок. Тело не поддавалось усилиям его распрямить. Можно было произвести надрезы, благодаря которым тело выпрямилось бы. Но Александра не захотела такого "кощунства"... Загудели погребальные колокола. Из придворной церкви вышла процессия. Гроб несли: Царь, Воейков, Протопопов и Фредерикс. Гроб был серебряный. За гробом шла Александра в глубоком трауре. Распутина зарыли. Могила его была усыпана цветами из придворных оранжерей» (Жизнь и похождение Григория Распутина. Киев. 1917. С. 36, 44-46). Любопытно, что подобные «опусы», написанные с целью очернения Царской Семьи,значатся в числе источников современного исследования, претендующего на «успешное решение нескольких давно назревших задач и осуществляющего серьезный прорыв в познании этого ослепительно яркого и в то же время туманно загадочного феномена российской истории начала ХХ века" - Г. Е. Распутина» (Коцюбинский А. П., Коцюбинский Д. А. Григорий Распутин: тайный и явный. СПб.-М. 2003. С. 446, 452) …

Начало 20 века. Фото строящейся часовни, в которой был погребён старец Григорий Распутин

Панорама недостроенной церкви с северо-восточной стороны, на которой хорошо виден небольшой склон пригорка, где и находится храм. Слева от алтаря на высоком шесте укреплен деревянный шестиконечный крест, указывающий место, куда был ориентирован алтарь, т.е. на восток. На заднем плане, за срубом церкви, темнеет полоса леса , состоящая преимущественно из хвойных деревьев.

Снимок, сделанный фотографом внутри сруба в северо-западном направлении: видна уходящая слева вдаль полоса леса и виднеющиеся вдали крыши домов деревни Александровки, расстояние до которых составляет приблизительно полверсты. Несколько ближе, на расстоянии около 200 м, виден ещё один укреплённый на шесте крест, которым, судя по всему, отмечено заложенное в том же 1916 г. здание Института экспериментальной хирургии (благодаря довоенным картам этой части Детского Села его местонахождение известно в точности).

1 - точка напротив Ламского павильона, до которой смог проехать автомобиль; 2 - арка из берёзовых стволов; 3 - предполагаемое, место храма Серафимовского убежища; 4 - фундамент Института экспериментальной хирургии (место- положение в точности перенесено с довоенной карты); 5 - Ламский павильон («Фотография»).

Это захоронение оказалось временным и просуществовало до 8 марта 1917 г., когда по распоряжению тогдашнего министра юстиции во Временном правительстве Александра Керенского гроб с останками старца извлекли из захоронения, доставили в Петроград и 11 марта тело Григория Распутина было сожжено в топке парового котла Политехнического института, а пепел развеяли около дороги из Лесного в Пискаревку. На месте сожжения на дереве были нанесены две надписи - на русском и немецком языках: "Hier ist der Hund begraben" ("Здесь погребена собака") и "Тут сожжён труп Распутина Григория в ночь с 10 на 11-е марта 1917 года".

Для справки : «Акт о сожжении трупа Г.Е. Распутина» был недавно представлен в петербургском Музее политической истории. Глава правительства князь Львов и министр юстиции Керенский всерьез опасались, что его захоронение станет местом объединения сторонников монархии.7 марта 1917 г. была обнаружена и разрыта тайно сооруженная под алтарем недостроенного храма на окраине Александровского парка в Царском селе могила Распутина. Набальзамированное тело было перевезено в Петроград, а затем организована секретная операция по его уничтожению.

После сожжения трупа в котельной Политехнического института в ночь на 11-е марта 1917 года участники этой операции составили акт, в котором был зафиксирован сам факт сожжения, но его место указано в завуалированной форме . Документ поступил в фонды Государственного музея Революции.

В середине 1930-х годов среди других «неэкспозиционных материалов» его передали в Государственный исторический архив Ленинградской области (ГИАЛО), откуда документ был впоследствии похищен . В 1995 г. с помощью жителей города и сотрудников «Радио Балтика» уникальный документ был возвращен на место своего первоначального хранения …

На "любителей" были рассчитаны даже сочиненные несколько кощунственных "акафистов". «И как помер ты собачьей смертию своей"; "...и приях погибель песью» (ГАРФ. Ф. 612. Оп. 1. Д. 42. Л. 3, 4). Далее в этом преступном сочинении присутствовали обвинения Царицы Мученицы в супружеской измене, развращении собственных детей: "Царицыно услаждение", "царевича развращение", "царевен растление". Сочинителем одного из "акафистов" был известный писатель и журналист, организатор в начале ХХ в. в России масонских лож А. В. Амфитеатров (1862-1938)(Пуришкевич В. М. Дневник. "Как я убил Распутина". Рига. 1924. С. 125. 28). Самым печальным, однако, было то, что сей мерзавец, открыто провозглашавший себя атеистом, был "сыном московского протоиерея о. Валентина (1836-1908), по прозванию "золотые уста" за свое красноречие, бывшего кумиром московских аристократических барынь, из старой духовной фамилии (епископ Амфилохий - Амфитеатров, поэт Раич, переводчик "Освобожденного Иерусалима" Тасса - Амфитеатров)...» (Николай Энгельгардт из Батищева. Эпизоды моей жизни. С. 66.29): http://expertmus.livejournal.com/69575.html Сын был причиной нравственных страданий отца, из-за которых тот, в конце концов, ослеп...

Как выяснилось, с либерально-масонскими "акафистами" легко рифмовался раскольничий послефевральский глум революционных виршей "олонецкого ведуна" Николая Клюева:
Господи, опять звонят,
Вколачивают гвозди голгофские,
И Тобою попранный починяют ад
Сытые кутейные московские!
О, душа, невидимкой прикинься,
Притаись в ожирелых свечах,
И увидишь, как Распутин на антиминсе
Пляшет в жгучих,
похотливых сапогах (Н. А. Клюев. Господи, опять звонят).
Или:
Ваши черные белогвардейцы умрут
За оплевание Красного Бога.
За то, что гвоздиные раны России
Они посыпают толченным стеклом.
Шипят по соборам кутейные змии,
Молясь шопотком
за романовский дом.
За то, чтобы снова чумазый Распутин
Плясал на иконах и в чашу плевал... (Н. А. Клюев. Жильцы гробов, проснитесь!)

… В докладе, составленном по распоряжению бывшего министра юстиции Керенского в чрезвычайную следственную комиссию товарища прокурора Екатеринославского окружного суда Владимира Михайловича Руднева под заглавием "Правда о русской Царской Семье и темных силах", отмечено: "Признавая на основании всего следственного материала несомненное влияние на Царскую Семью, этот же следственный материал приводит к заключению, что источником влияния Распутина при Дворе была наличность высокого религиозного настроения Их Величеств и вместе с тем их искреннего убеждения в святости Распутина, единственного действительного представителя и молитвенника за Государя, его Семью и Россию перед Богом" (Руднев В.М. Правда о Русской Царской Семье и темных силах. Екатеринодар, 1919; переизд.: Руднев В.М. Правда о Царской Семье и "темных силах". С предисл. Б. Гаранина и Н. Тальберга. Изд-во "Двуглавый Орел", 1920). "Следователь Чрезвычайной следственной комиссии Руднев действительно сделал письменное заявление о результатах работы комиссии, которой не удалось найти буквально ничего, чтобы скомпрометировать Николая II и Государыню" (Романов А.Ф. Николай II и его Правительство по данным Чрезвычайной следственной комиссии // Русская летопись. Париж, 1922. Кн. 2): http://expertmus.livejournal.com/20192.html?thread=145632#t145632

См. «Григорий Распутин (Новых)»:

С февраля 1914 г. духовником семьи Николая II стал о. Александр Васильев. Естественно, будучи вхожим в Царскую Семью с января 1910 г., к февралю 1914 г. о. Александр пребывал в курсе «придворных раскладов». Кроме этого, его весьма ценила Императрица Александра Федоровна. В своих письмах она периодически упоминает о проповедях протоиерея Васильева, давая им самую высокую оценку.

Сразу же по назначении на столь почетную должность о. Александру пришлось определять свое отношение к Распутину. Он, конечно, понимал, что его карьера прямо зависит от этого отношения. Только при определенной лояльности к Распутину он мог сохранить свою должность. При этом на него давили многочисленные противники Распутина, пытаясь использовать его новое положение. Судя по всему, Васильев достаточно лояльно относился к Распутину. С ним беседовал на эту тему протопресвитер Георгий Шавельский. В разговоре, продолжавшемся более 3 часов, о. Георгий уяснил для себя со слов о. Александра, что «Александра Федоровна считала Распутина не только народным целителем, но и духовным авторитетом: Он (Распутин) совсем не то, что наши митрополиты и епископы. Спросишь их совета, а они в ответ: «Как угодно будет вашему величеству! Ужель я их спрашиваю затем, чтобы узнать, что мне угодно?» . А Григорий Ефимович всегда свое скажет, настойчиво, повелительно». По воспоминаниям прот. Г.П. Шавельского, «о. Васильев не отрицал ни близости Распутина к Царской Семье, ни его огромного влияния на царя и царицу, но объяснял это тем, что Распутин действительно человек отмеченный, Богом, особо одаренный, владеющий силой, какой не дано обыкновенным смертным , что поэтому и близость его к Царской Семье и его влияние на нее совершенно естественны и понятны. О. Васильев не называл Распутина святым, но из всей его речи выходило, что он считает его чем-то вроде святого » (Шавельский Г. Из «Воспоминаний последнего протопресвитера русской армии и флота» // Николай II: Воспоминания. Дневники. СПб., 1994. С. 161).

На месте могилы старца до последнего времени стоял памятный деревянный крест и мемориальная доска. 16 ноября 2005 г. в Петербурге в Александровском парке Царского Села состоялось освящение поклонного креста на месте недостроенного храма во имя преподобного Серафима Саровского был установлен большой деревянный восьмиконечный крест, который простоял на сем месте почти 7 лет до 24 сентября 2012 г. Крест был освящен клириками Санкт-Петербургской епархии . В центре креста находилась икона Серафима Саровского. Около него служились молебны преподобному Серафиму Саровскому, святым Царственным Мученикам, а в дни памяти Друга Царской Семьи при многочисленном стечении верующих со всех городов и весей России здесь совершались панихиды по убиенному старцу Григорию…

В последнее время версия о «британском следе» в убийстве Распутина получила новые подтверждения, когда телеканал "Би-Би-Си 2" в программе "Timewatch" показал 1 октября фильм об убийстве Григория Распутина (см. видео : http://video.yandex.ru/users/rublev-museum/view/65/). Как сообщили в пресс-службе Би-Би-Си, отставной следователь Скотланд-Ярда Ричард Каллен и историк Эндрю Кук провели новое исследование окутанной тайной смерти Распутина. В итоге они установили, что Григорий Распутин был, скорее всего, убит агентом британского Секретного разведывательного бюро (так тогда называлась Секретная разведывательная служба МИ-6) Освальдом Рейнером , который тогда работал при императорском дворе в Петрограде.

Эндрю Кук рассказал, что Ричард Каллен изучил официальные медицинские документы о смерти Распутина, посмертные фотографии его тела и места преступления. Внимание британцев привлекло отверстие от пули в центре лба, которое хорошо видно на посмертных фотографиях Распутина. Точный прицел этого ставшего смертельным для 51-летнего Распутина выстрела не оставляет сомнений в том, что он был сделан профессиональным стрелком и к тому же с близкого расстояния. Это дало Ричарду Каллену и Эндрю Куку повод заключить, что существовал третий убийца и им был не кто иной, как Освальд Рейнер, который был во дворце и выполнял задачу по устранению Распутина. «Есть весомые доказательства, которые показывают, что это был именно Рейнер. У нас имеются выводы о том, что прежние общепринятые версии событий были сфабрикованы », - констатировал Ричард Каллен.

Мотивы у него были иные, чему у считавшихся до этого убийцами Г. Распутина князя Феликса Юсупова и его друга Владимира Пуришкевича, но, тем не менее, общая цель заставила трех этих людей сотрудничать. В качестве причины устранения Распутина агентом британской разведки называется стремление Григория Ефимовича заключить сепаратный мир России с Германией , используя влияние на Николая II и его супругу. Если бы это случилось, 350 тысяч германских солдат были бы переброшены на западный фронт, чего европейские союзники, конечно же, допустить не могли.

По словам Эндрю Кука, вскоре после убийства Распутина на личную аудиенцию к императору Николаю II был вызван посол Великобритании в Петрограде Джордж Бьюкенен. Ему было заявлено, что у российской стороны есть подозрения в том, что старый университетский друг Юсупова был вовлечен в операцию по устранению Распутина. Сам Рейнер публично никогда не распространялся о своем участии в заговоре против Распутина. Перед окончанием войны он уехал из России и в 1920 г. работал в качестве корреспондента британской газеты "Дейли Телеграф" в Финляндии. К концу жизни бывший шпион сжег все свои бумаги и унес секрет смерти Распутина с собой в могилу…

ПОСЛЕДНЕЕ ПРОРОЧЕСТВО ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА
«Я пишу это письмо, последнее письмо, которое останется после меня в Санкт-Петербурге. Я предчувствую, что умру до 1 января (1917 года). Я обращаюсь к Русскому Народу, к Папе, Маме и Детям (к Царю, Царице и их детям), всей русской Земле, что им следует знать и понять. Если я буду убит обычными убийцами, особенно своими братьями - русскими крестьянами, то Ты, Русский Царь, не должен бояться за Детей Своих, - Они будут править в России еще сотни лет.
Но если я буду убит боярами и дворянами, если они прольют мою кровь, и она останется на руках их, то двадцать пять лет им будет не отмыть моей крови со своих рук. Им придется бежать из России. Братья будут убивать братьев, все будут убивать друг друга и друг друга ненавидеть, и через двадцать пять лет ни одного дворянина в России не останется. Царь Земли Русской, если услышишь Ты звон погребального колокола по убиенному Григорию, то знай: если в моей смерти виновен кто-то из Твоих родичей, то скажу Тебе, что никто из Твоей Семьи, никто из Твоих Детей и Родных не проживет более двух лет. А если и проживет, то будет о смерти молить Бога, ибо увидит позор и срам Русской Земли, пришествие антихриста, мор, нищету, поруганные храмы Божий, святыни оплеванные, где каждый станет мертвецом [...].
Три раза по двадцать пять лет будут разбойники черные, слуги антихристовы, истреблять Народ Русский и Веру Православную. И я погибну, погиб уже, и нет меня более среди живых. Молись, молись, будь сильным, думай о Своей Благословенной Семье!

ВАШ ГРИГОРИЙ»

(Православный Царь мученик. Составитель - игумен Серафим (Кузнецов). М.: Паломник, 2000 г.).

Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2012

Сожжение Распутина

Необычайна была жизнь Распутина, необычайна смерть его, необычайно и уничтожение его трупа.

Вот как об этой последней главе кошмарной истории рассказывают те, кому довелось быть свидетелем.

Анна Вырубова, исполняя волю пославшей ее, приготовила могилу для «святого»… под престолом будущей церкви. Место, как известно, было открыто, и тот, кто имел право и обязан охранять спокойствие народа, распорядился раз и навсегда избавить толпу от соблазна и перечень святых от непрошеного нового имени. В этом смысле были даны инструкции очень энергичному комиссару.

И вот как было исполнено это поручение.

Вечером гроб с Распутиным был перевезен на станцию железной дороги и поставлен в вагон, который был запечатан. Любопытствующим было заявлено, что по приказу властей Распутин будет похоронен на Волковом кладбище. На самом же деле поступили так.

В Царское пришло с фронта несколько автомобилей и один грузовик с частями машин. Когда Царское Село уснуло, вагон был распечатан, гроб с трупом поставлен на грузовик, прикрыт брезентом, и автомобильная колонна с грузовиком в конце двинулась на Петроград.

Никто во всей колонне, кроме шофера грузовика и тех, кому было поручено прикончить с распутинской историей, не был посвящен в тайну грузовика.

На рассвете прибыли в Петроград, и все автомобили помещены в гараж придворного ведомства, что на Конюшенной площади. Там гроб простоял весь день до ночи рядом с придворными свадебными каретами.

Ночью грузовик в предшествии легкового автомобиля отправился на Выборгское шоссе. Решено было закопать гроб в стороне от дороги, сравнять с землей и покрыть снегом. Лопаты и кирки были приготовлены заранее. Процедуру эту должны были проделать все участвовавшие, а именно: три лакея придворного ведомства, два шофера и три лица, которым и было все это поручено.

Однако случилось не так, как рассчитывали: наше бездорожье испортило план. Автомобили застряли в сугробах, и не было никакой возможности наличными силами вытащить их. Тогда было решено снять гроб, унести его подальше и покрыть снегом, а утром явиться снова, отогреть землю и вырыть могилу.

Тем временем подозрительные автомобили обратили на себя внимание дежурных милиционеров, и была поднята тревога.

Студенты-милиционеры потребовали предъявление «пропуска». Все оказалось в порядке, но милиционеры не успокоились на этом: уж больно все было необычайно.

Дело происходило на полудороге между Лесным и с. Пискаревкой. Скоро подоспели конные милиционеры. Помогли легковому автомобилю и, решив грузовик оставить в поле до утра, предложили всем участникам отправиться к коменданту.

Какой переполох был поднят в Лесном, видно из того, что при въезде в Лесной было устроены баррикады, чтобы автомобиль, в котором подозревался один из таинственных черных автомобилей, не мог скрыться.

Приехали к коменданту, разбудили его, вынуждены были рассказать правду и стали держать совет.

На совете решено было: труп Распутина сжечь.

Быстро собрали всех милиционеров и двинулись к оставленному в поле гробу. Местность была оцеплена. Натащили массу дров. Разложили огромный костер. Труп вынули из гроба. Он оказался набальзамированным, и по уверению одного из очевидцев, лицо Распутина было нарумянено. Труп и костер были обильно политы бензином и подожжены.

Это было часов в пять утра, и только через несколько часов сожжение было окончено. Уцелевшие кости решено было уничтожить другим путем, не погребая, металлический гроб решено было расплавить, от Распутина не осталось ничего, кроме тяжелого воспоминания.

Пепел рассеян по полю и засыпан снегом.

Когда придет настоящая весна – внешние воды смоют и пепел и грязь, и может быть, буйные всходы новой жизни вытеснят из нашей памяти и самое имя Распутина.

(ГА РФ. Ф. 3143. Оп. 1. Д. 1; Ростковский Ф.Я. Дневник для записывания… М., 2001. С. 95–96.)

Из книги Золотая ветвь автора Фрезер Джеймс Джордж

Из книги Дракула автора Стокер Брэм

Из книги Преступный мир и его защитники автора Никитин Н. В.

Из книги Повседневная жизнь опричников Ивана Грозного автора Курукин Игорь Владимирович

Кровавый калейдоскоп: сожжение Сожжение преступника заживо (лат. crematio), представлявшее собой один из видов квалифицированной смертной казни в классическом римском праве, получило в дальнейшем самое широкое распространение в христианском мире и применялось в судебной

Из книги Иван III автора

Сожжение вольнодумцев В свое время архиепископ Геннадий, решив одним ударом покончить со своими противниками, объявил их тайными приверженцами иудейской веры, воспринявшими учение от некоего «жидовина». Архиепископ непосредственно руководил розыском, сам допрашивал

Из книги История морских разбойников автора

Из книги История Древней Греции автора Андреев Юрий Викторович

3. Гавгамелы. Захват Вавилона и Суз. Сожжение Персеполя Оставив весной 331 г. до н. э. Египет, Александр по древнему пути через Палестину и Финикию двинулся на Восток и беспрепятственно перешел через Евфрат и Тигр. Между тем Дарий использовал время после Исса для подготовки

Из книги Минин и Пожарский: Хроника Смутного времени автора Скрынников Руслан Григорьевич

Глава 16. СОЖЖЕНИЕ МОСКВЫ Восстание рязанцев явилось искрой, брошенной в пороховой погреб. Почва для взрыва была давно готова. На огромном пространстве от Северщиды до Казани на востоке и Вологды на севере города один за другим заявляли о поддержке освободительного

Из книги Лихое братство Тортуги и Ямайки автора Губарев Виктор Кимович

Захват и сожжение чилийского города Ла-Серена Миновав Арику, Икике и Уаско, флибустьеры из шайки Бартоломью Шарпа приблизились к приморскому городу Аа-Серена, лежащему на берегу залива Кокимбо.«2 декабря , ранним утром, мы обнаружили землю, которая выглядела очень

Из книги Завоевание Америки Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами «древних» греков автора Носовский Глеб Владимирович

12.4. Нечестивое разрушение и сожжение святилища царем Клеоменом - это разрушение храма при гибели Самсона-Земщины, то есть варварское разрушение и сожжение храма Иваном Грозным Геродот рассказывает следующую историю, оказавшую, по его словам, большое влияние на судьбу

Из книги Тайны Старого и Нового света.Заговоры.Интриги.Мистификации. автора Черняк Ефим Борисович

Сожжение Белого дома После окончания Войны за независимость отношения между США и Англией начали превращаться в «обычные» отношения между двумя государствами, правящие классы которых преследовали в равной мере экспансионистские цели. Для США отношения с Лондоном

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

Из книги История инквизиции автора Мейкок А. Л.

Сожжение на костре Обычная форма, по которой упорный или раскаявшийся, но вернувшийся к ереси еретик, передавался в руки светского правосудия, гласила: «Мы отпускаем тебя с нашего церковного форума и передаем тебя в руки светских властей. Но мы умоляем светский суд

Из книги Древний Восток автора Немировский Александр Аркадьевич

Сожжение книг По указу императора Цинь Шихуана в 213 г. до н. э. все литературные произведения, исторические, философские и другие книги надлежало передавать государственным инстанциям, которым предписывалось сжигать их. Сохранялись только гадательные тексты, книги по

Из книги История флибустьеров автора Архенгольц Иоганн Вильгельм фон

ГЛАВА 8 ВЗЯТИЕ И СОЖЖЕНИЕ ПАНАМЫ Обогатившийся Морган подумывал теперь о покое, но товарищи его хищничеств, скоро истратившие свою добычу и даже еще задолжавшие, всячески убеждали его приступить к новым предприятиям, и он наконец согласился. Едва разнеслась эта весть,

Из книги Кто такие папы римские автора Шейнман Михаил Маркович

Сожжение «ведьм» В 1487 г. в Германии вышла из печати книжка двух католических монахов, членов ордена доминиканцев, Якова Шпренгераи Генриха Инститориса - «Молот ведьм». Оба эти «ученых» монаха были уполномочены римским папой творить суд и расправу над «еретиками» в

На вопрос Где похоронен ГРИГОРИЙ РАСПУТИН? заданный автором Осовелый лучший ответ это Где похоронен Григорий Распутин? » - этот вопрос поставит в тупик даже дипломированного историка. О жизни мистического «старца» и его блестящей придворной карьере известно многое. Во всех деталях описано и убийство Распутина в Петербурге, в подвале дворца князя Юсупова, что на Мойке, д. 94. Однако мало кто знает, где, когда и как похоронили легендарного авантюриста. Версии на этот счет приходилось слышать разные. Самая распространенная из них - Распутина на поезде отвезли на родину, в Сибирь, и там тайно закопали на деревенском кладбище. Однако это совершенная легенда. На самом деле Распутина хоронили два раза, почти как Сталина. И каждый раз эти события закручивались в головокружительную интригу.
«9 марта 1917 года. Царское Село. Мы, нижеподписавшиеся, сего 9-го марта были свидетелями того, как уполномоченный Государственной Думы Ф. П. Купчинский в нашем присутствии перегрузил заключенное в гроб тело Григория Распутина (Новых) с товарного вагона на автомобильную платформу для перевозки в Петроград. Обязуемся настоящий акт держать от широких масс в тайне. Подписали: Уполномоченный Госуд. Думы Ф. КУПЧИНСКИЙ. Комендант ст. Царское Село прап. СКРЯБИН. Свидетели: А. СУВОРИН. Начальник гарнизона полковник КОБЫЛИНСКИЙ» .
Гроб с Распутиным на грузовом автомобиле отвезли в Петроград. Официально было объявлено, что перезахоронение будет произведено на Волковом кладбище. Один день гроб простоял в здании Конюшенного ведомства. Дальше Купчинский решил действовать в одиночку и отпустил Суворина с Лаганским. Они были людьми эмоциональными и могли испортить все дело. Купчинский снарядил небольшой отряд и вечером 10 марта на двух автомобилях выехал на северо-восточную окраину Петрограда. Предполагалось ночью найти укромное место в лесу, разложить костер и на нем сжечь труп Распутина.
«Лесное. 10-11 марта 1917 года. АКТ о сожжении трупа Григория Распутина.
Мы, нижеподписавшиеся, между 3-мя и 7-ю часами в ночь 10-11 сего марта совместными силами сожгли тело Григория Распутина, привезенного на автомобиле уполномоченным Временного Комитета Государственной Думы Филиппом Петровичем Купчинским в присутствии представителя от градоначальника г. Петрограда.
Самое сожжение имело место около большой дороги из Лесного в деревню Пискаревку при абсолютном отсутствии других свидетелей, кроме нас, ниже руки свои приложивших.
Однако сегодня историки выдвигают другую версию: в лесу труп Распутина сгорел не полностью, не хватило дров. Остатки собрали, привезли в студенческий городок и сожгли в котельной Политехнического института. Но, так или иначе, дело было сделано.
Более подробно на ht tp://forum.virtualpushkin.com/index.php?topic=648.0

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Где похоронен ГРИГОРИЙ РАСПУТИН?

Ответ от Big limited [гуру]
v zemle


Ответ от Непростительный [гуру]
Зловещая личность.Не всё ли равно?


Ответ от Европейский [гуру]
Тело Распутина тайно привезли в часовню дома ветеранов на полпути между Петроградом и Царским Селом, где сделали вскрытие, а затем обмыли, одели и положили в гроб. 3 января Распутин был похоронен в углу императорского парка, где Анна Вырубова строила часовню. Императрица положила на грудь Распутину икону, подписанную ею самой, мужем, сыном и дочерьми, и письмо: "Мой дорогой мученик, дай мне твое благословение, чтобы оно следовало со мной всегда на печальном и мрачном пути, по которому мне еще предстоит последовать. И помни нас с высоты своих святых молитв. Александра".


Ответ от Denlis [эксперт]
на кладбище..


Ответ от Postskriptum *** [новичек]
А я не верю, что он был чудовищем. Слишком противоречивы о нём сведения. Думаю, он стал жертвой политического заговора против России. К тому же, он не был отлучен от церкви. И меня ещё смущает тот факт, что высокородный Юсупов, затем Временное правительство, затем большевики почему-то совпадают во взглядах на "опасность" Распутина, даже его останки почему-то опасны. Стоит приплюсовать ещё один факт: Европа тоже считает его "опасным".В общем, демон. Достоверно известно, что царская семья от него не отреклась. Что же, Святые великомученики были настолько слепы и бездуховны?

Если царство разделится само в себе, не может устоять царство» (Марк. 4, 23)
Этот рассказ не про жизнь Григория Распутина и даже не про его смерть, это небольшая история о людском страхе, страхе перед мертвым человеком, страшная и бессмысленная...


Последняя встреча Венценосцев с Григорием Распутиным состоялась за две недели до его убийства - 2 декабря 1916 года. В Царском дневнике есть фраза за тот день: «Вечер провели у Ани в беседе с Григорием». Эта встреча закончилась совершенно необычно. Анна Александровна Вырубова - подруга Государыни-Императрицы - вспоминала: «Когда Их Величества встали, чтобы проститься с ним, Государь сказал, как всегда: „Григорий, перекрести нас всех“. „Сегодня Ты благослови меня“, - ответил Григорий Ефимович, что Государь и сделал. Чувствовал ли Распутин, что он видит Их в последний раз, не знаю…»


В ночь с 16 на 17 декабря 1916 года Распутин был убит во дворце князей Юсуповых на Мойке. Фамильное палаццо одной из самых родовитых семей в России стало местом гнусного злодеяния. Главные действующие лица: князь Феликс Феликсович Юсупов граф Сумароков-Эльстон, известный общественный деятель правого толка, член Государственной думы Владимир Митрофанович Пуришкевич, Великий князь (кузен Николая II) Дмитрий Павлович. «Душой» же этого подлого начинания явился Феликс Юсупов. Юсупов никогда не испытывал раскаяния. Через две недели после убийства Распутина он послал своей теще Великой княгине Ксении Александровне письмо, в котором убеждал, что его ни в коем случае нельзя считать убийцей, потому что он являлся «только орудием Провидения, которое дало ту непонятную и нечеловеческую силу и спокойствие духа, которые помогли исполнить свой долг перед Родиной и Царем, уничтожив ту злую, дьявольскую силу, бывшую позором для России и всего мира, перед которой до сих пор все были бессильны».
Как рассказывает Вырубова, вся полиция в Петрограде была поднята на ноги. Сперва у проруби на Крестовском острове нашли галошу Распутина, а потом водолазы наткнулись на его тело: руки и ноги были запутаны веревкой; правую руку он высвободил, когда его кидали в воду, пальцы были сложены для крестного знамения.


Возник вопрос о месте похорон Распутина. В первый момент мнение было однозначным: предать тело земле на его родине, в Покровском. Однако Александру Фёдоровну некоторые близкие Распутину люди умоляли похоронить Григория в Царском, а министр внутренних дел А. Д. Протопопов считал, что транспортировка гроба с телом через всю страну чревата непредсказуемыми последствиями.
Как вспоминала Лили Ден, Анна Вырубова «уладила вопрос, предложив похоронить тело Распутина в центральной части часовни рядом с её лазаретом для выздоравливающих. Часовня и лазарет строились на земле, приобретенной Анной на её собственные средства. Поэтому имя Императорской Семьи не будет затронуто, если разгорится скандал». Так и решили: предать тело земле в пустынном месте Царского Села, на территории строящегося Вырубовой Серафимовского лазарета в Александровском парке.
Этот храм закладывался в память о чудесном спасении Анны Александровны Вырубовой - подруги Государыни-Императрицы - во время железнодорожной катастрофы в январе 1915 года.



После извлечения из воды тело Григория было переправлено в Чесменскую богадельню, находившуюся на полпути между Петроградом и Царским Селом.


Похороны состоялись 21 декабря. В дневнике Императора Николая II записано:
«В 9 часов поехали всею семьею мимо здания фотографии и направо к полю, где присутствовали при грустной картине: гроб с телом незабвенного Григория, убитого в ночь на 17-е декабря извергами в доме Ф. Юсупова, стоял уже опущенный в могилу. Отец Ал. Васильев отслужил литию, после чего Мы вернулись домой. Погода была серая при 12 мороза».







Подробно о процедуре похорон рассказал полковник Д. Н. Ломан, которому удалось неофициально стать ее свидетелем:
«На погребении Распутина я не был, но издали видел, что на нем присутствовала вся Царская Семья, Мальцев, Лаптинская и фельдшерица из лазарета Вырубовой, фамилии я её не знаю. Погребение собственно совершено было в Чесменской богадельне епископом Исидором (настоятель Тюменского Свято-Троицкого монастыря), я же говорю о предании земле, что совершилось духовником (Царской Семьи) отцом Александром Васильевым и иеромонахом из вырубовского лазарета. Певчих не было, пел причетник из Федоровского собора Ищенко. Накануне отец Васильев сообщил мне, что ему отдано распоряжение совершить предание земле Распутина, для чего он приедет из Петрограда ночевать в Царское Село, а утром заедет в собор за причетником и ризами и чтоб я сделал соответствующие распоряжения (Ломан состоял старостой Государева Федоровского собора). На другой день о. Васильев заехал в собор, где поджидал его я, и мы вместе поехали к Серафимовскому убежищу, на то место, где предполагалось воздвигнуть храм. Не доезжая до самого места, о. Васильев ушел к месту придания земле (гроб стоял уже в яме), а я остался в стороне, так как я не был виден, мне же было все видно. До прибытия Царской Семьи я подходил к самой могиле и видел металлический гроб. Никакого отверстия в крышке гроба не было. Гроб был засыпан прямо землею, и склепа в могиле устраиваемо не было».
На крышку гроба члены Царской Семьи положили белые розы. Царской Империи осталось жить только 67 дней… 27 февраля 1917 года, за три дня до свержения Императора с Престола, когда в Петрограде уже вовсю бушевали революционные страсти, Александра Фёдоровна вместе с Ден последний раз побывала на могиле «Друга»…
Уже в 2 марта 1917 года, когда Николай II отрекся от престола, в Царскосельском гарнизоне образовалась группа нижних чинов, решивших отыскать могилу Распутина. В Царском Селе обыватели шушукались, что покойник был похоронен именно там (была версия, что тело увезли в село Покровское). Однако точное место известно не было, так как вся процедура похорон проходила в большой тайне. Революционные солдаты решили разоблачить «Царский секрет».
Потом рассказывали, что солдатами двигал вовсе не революционный порыв, а слухи о баснословных сокровищах, которые Царская Семья положила в гроб Своему Другу. Они горели желанием озолотиться и довольно быстро нашли под строительными лесами воздвигаемого небольшого храма на окраине Царского Села захоронение, которое и начали расковыривать на следующий день.
Руководил могилокопанием некий капитан Климов - командир батареи по охране Царской резиденции, действовавший по согласованию с новым комендантом Царского Села подполковником B.М. Мацневым. Работы проводились без всякой огласки и продвигались трудно. Гроб находился на довольно большой глубине (два аршина, или около полутора метров), а земля в тот год сильно промерзла. Через два дня вандалы добрались до оцинкованного футляра, в котором находился гроб. Топорами и кирками взломали крышку у изголовья и увидели труп.Никаких драгоценностей, естественно, в захоронении не обнаружили. Это сразу же охладило энтузиазм. На следующий день, 6 марта, Мацнев доложил на заседании Царскосельского временного комитета, что в Александровском парке обнаружен гроб предположительно с телом Распутина. Еще раньше весть долетела до А.Ф. Керенского.

Всю историю с могилой Керенский ни на минуту не выпускал из поля зрения своего «революционного орлиного ока». До него дошли слухи, что некоторые обыватели начали проявлять повышенный интерес к покойнику, а иные даже стали собирать землю и снег с могилы, казавшиеся им чудодейственными. Это было «форменное безобразие», которое надлежало прекратить немедля. Он распорядился поместить гроб в специальный вагон и выставить охрану.
Еще раньше новость достигла ушей некоторых петроградских репортеров, и они чуть ли не толпой устремились в Царское. Первым примчался думский корреспондент Е. Даганский, опубликовавший в нескольких газетах свои репортажи. В «Русской воле» помещено было описание оскверненного захоронения. «В земле вырыто отверстие, шириной не более аршина, откуда виднеется развороченная свинцовая крышка гроба, открывающая покойника до груди. Лицо трупа совершенно почернело. В темной длинной бороде и волосах куски мерзлой земли, на лбу черное отверстие от пулевой раны».
Корреспондент не поленился спуститься в могилу и нашел на груди небольшую икону Знамения Федоровской Божией Матери, на обороте которой были автографы Царицы, Великих княжон и Анны Вырубовой. Здесь же значилось: 11 декабря 1916 г. Новгород. Несколько образов Александра Федоровна привезла из поездки в этот город. Один из них, тот, которым Ее благословил архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий), и обнаружился на груди Друга Царицы.


Журналист хотел «взять на память» эту икону, но капитан Климов воспротивился, заявив, что он ее «должен передать коменданту Царского Села подполковнику Мацневу». Через несколько недель в прессе промелькнуло сообщение, что эта мемориальная реликвия была продана неким инженером Беляевым иностранцу…
Известная столичная газета «Новое время» сообщала 10 марта: «На станции Царское Село Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги стоит под охраной караула товарный вагон с телом Распутина. В ночь на 9 марта тело Г. Распутина по распоряжению правительства было выкопано из могилы склепа церкви во имя Серафима Саровского, что в деревне Александровской вблизи Царскосельского Александровского дворца. Гроб с телом Распутина на грузовике был доставлен в городскую ратушу, металлическая крышка была вскрыта, и труп подвергся осмотру». Корреспонденция заканчивалась информацией, что «о месте похорон Распутина пока распоряжений не сделано».

Подробные отчеты о «сенсационном событии» поместило и большинство других ежедневных изданий. Самое тиражное - «Русское слово» - привело новые подробности. «Металлический цинковый гроб был настолько тяжел, что целый взвод солдат с трудом извлек его на поверхность. На грузовом автомобиле гроб был доставлен в Царское Село в ратушу. Его внесли в здание, где гроб был вскрыт. Тело Распутина оказалось завернуто в тонкую кисею и затем зашито в полотно. Голова покоилась на шелковой кружевной подушке. Руки скрещены на груди, левая сторона головы разбита и изуродована. Тело почернело. В это время к ратуше собралась огромная толпа любопытных, проникшая в самую ратушу. Цинковую крышку гроба разломали на куски. Каждый хотел себе оставить на память кусок крышки: „Это на счастье, как веревка от повешенного“, - заявляли в толпе. Составив протокол осмотра, тело вновь уложили в гроб и отвезли на Царскосельский вокзал. Здесь гроб был оставлен в товарном вагоне, двери которого по распоряжению коменданта были закрыты и опечатаны».
Тело Распутина было тайно перевезено в «революционную столицу», где его под охраной поместили в укромном месте в придворных конюшнях в самом центре Петрограда на Конюшенной площади. Оскверненный гроб здесь находился в деревянном ящике из-под рояля.
Приказ вывезти тело Распутина из Царского отдал лично глава Временного правительства Г. Е. Львов.

Начальник Царскосельского гарнизона полковник Е. С. Кобылинский вспоминал: «Комиссар по фамилии Купчинский прислал мне письменный приказ за подписью председателя Совета министров. Приказ предписывал мне передать тело Распутина Купчинскому, чтобы тот мог на грузовике доставить его к месту назначения. Мы не могли этого сделать в Царском Селе, поэтому перегнали грузовой вагон с телом Распутина на станцию Павловск Второй. Там мы нашли старый ящик из-под груза, в который и засунули гроб с телом Распутина. Сам ящик завалили матрацами и пустыми мешками».
10 марта формируется похоронная команда, состоявшая из шести студентов Петроградского политехнического института и двух руководителей: уполномоченного Временного правительства Ф. П. Купчинского и представителя градоначальства ротмистра В. П. Кочадеева (Когадеева). Указанная группа получила в свое распоряжение грузовой транспорт и необходимые пропуска и в ночь на 11 марта покинула Петроград. Направление - Выборгское шоссе.
Сохранились краткие воспоминания Ф. П. Купчинского, написанные в мае 1917 года и посвященные как раз истории с телом Григория Распутина. В них приводится разговор мемуариста с главой Временного правительства князем Г. Е. Львовым, состоявшийся в первые дни марта.
Князь говорил откровенно, без обиняков: «Его необходимо уничтожить… Сжечь, конечно, лучше… Надо подобрать людей, сделать без огласки».
Вывозили тело скрытно и согласно акту, составленному 9 марта 1917 года, обязывались держать всё «в тайне от широких масс». 10 марта глава «команды» посетил князя Львова и сообщил, что «сегодня ночью все будет закончено». Но слухи о манипуляциях с мертвецом стали просачиваться в публику, пошли разговоры. Чтобы пресечь их, была пущена в обращение дезинформация. «Дезу» напечатала популярная «Петроградская газета» 11 марта.
«По срочному предписанию председателя Совета Министров князя Львова тело Распутина было перевезено из Царского Села в Петроград. Не доезжая Петрограда у платформы „Воздухоплавательный парк“, поезд с телом Распутина остановлен. Солдаты вынесли гроб, который перевезен к ограде, близ находящегося здесь Волкова кладбища. Там тело Распутина было погребено и место захоронения тщательно скрыто».
На самом же деле всё обстояло совсем иначе. В ночь с 10 на 11 марта от Конюшенной площади отъехали два грузовика, во втором был гроб, покрытый досками и рогожами. Здесь же находилось и «несколько пудов картона и бумаги». Не забыли взять с собой лопаты, веревки и ломы. Сопровождала «секретный груз» команда из восьми человек во главе с Купчинским.
Автомобиль несколько раз останавливали патрули, но город покинули благополучно и вскоре «кортеж» углубился в темноту. Через какое-то время свернули в сторону, на пустырь, но тут случилась неприятность. Автомобиль заглох. Произошло это между поселками Лесным и Пискаревкой. Руководители пошли в Лесное за подмогой, а студенты остались охранять уникальный груз.
В Лесном нашли коменданта, с которым обсудили ситуацию. Предложение «уничтожить труп без следа» ни у кого не вызывало возражений. Натаскали веток, из Лесного принесли дров, быстро сложили костер, вытащили из машины труп, облили всё бензином и подожгли. Несколько часов длился этот страшный ритуал.
Ничего в тайне сохранить не удалось, на следующий день весть о событии стала широко известной. Газета «Петроградский листок», со слов очевидцев, писала:
«При свете луны и отблеске костра показалось завернутое в кисею тело Распутина. Труп был набальзамирован, на лице видны следы румян. Руки сложены крестообразно. Пламя быстро охватило труп, но горение продолжалось около двух часов. Скелет не поддался уничтожению, и остатки его было решено бросить в воду».
Сам начальник «команды» описал виденное. «Руки как у живого. Шелковая рубашка в тканых цветах казалась совершенно новой. Костер разгорался все больше и больше, и при свете огня мы внимательно вглядывались в лицо „старца“, какую тайну он унес с собой в небытие?! Множество тряпок и стружек из гроба полетело в огонь. Очень скоро тело Распутина оказалось в огне. Подливаемый бензин высоко вздымал огненные языки. Затлелись носки на его ногах, без обуви. Запылала рубашка. Борода моментально сгорела. Сине-зеленые огоньки заструились по трупу…»
Руководители «акции» составили протокол, сохранившийся до наших дней. В нем говорится, что уничтожение трупа Григория Распутина было произведено под утро 11 марта, между 7 и 9 часами. «Самое сожжение имело место около большой дороги из Лесного в Пискаревку, в лесу, при абсолютном отсутствии посторонних лиц, кроме нас, ниже руки свои приложивших».


Пепелище с обгоревшими костями стало черным прообразом грядущего. С пронзительным чувством выразил это послереволюционное погружение во тьму известный поэт той поры Дон-Аминадо (Шполянский).
"Все опростали. И все опростили.
Взяли из жизни и нежность, и звон.
Бросили наземь. Топтали и били.
Пили. Растлили. И выгнали вон.
Долго плясала деревня хмельная,
Жгла и ходила глядеть на огонь.
И надрывалась от края до края
Хриплая, злая, шальная гармонь.
Город был тоже по-новому весел,
Стекла дырявил и мрамор долбил.
Ночью в предместьях своих куролесил,
Братьев готовил для братских могил.
Жили, как свиньи. Дрожали, как мыши.
Грызлись, как злые, голодные псы.
Строили башню, все выше и выше,
Непревзойденной и строгой красы.
Были рабами. И будут рабами.
Сами воздвигнут. И сами сожгут.
Господи Боже, свершишь ли над нами
Страшный, последний, обещанный суд?"...

Деревянный крест и мемориальная доска в память о Григории Распутине были установлены в Александровском парке в 2003 году инициативной группой верующих на предполагаемом месте недостроенного храма...






Информация частично взята с
сайта проекта "Энциклопедия Царского Села"

  • 2011.04.09 | вопрос
  • Добрый вечер!
  • А где похоронен старец Григорий Распутьин?
  • Спасибо.
  • Елена.
  • отвечает Александра
  • Спасибо, что Вы озвучили родовую фамилию Старца Григория: Распутьин. дело в том, что село Покровское, откуда родом Старец, стояло на распутьи двух дорог (Пермь и еще куда-то), потому Распутьины в этом селе - до сих пор распространенная фамилия. Когда старцу выдали паспорт, там оказался упущенным мягкий знак. Старец по скромности своей не стал заострять на этом внимание И ЭТО БЫЛ ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ, иначе не пала бы монархия в России и не было бы у нас Царя-Искупителя, оболганного, оклеветанного, поруганного... По Питеру прошел слух, что это его не настоящая фамилия, а прозвище за распутство с юношеских лет... И понеслось-поехало... Алексей Толстой, переписывая на свой (точнее - заказной) лад дневники А. Вырубовой, прямым текстом там повествует о связи Распутина с императрицей (прости меня, Господи). И все из-за опущенного мягкого знака. Старец был предан земле в Александровском парке Царского Села на территории строившегося Анной Вырубовой храма Серафима Саровского.. Захоронен тайно. А. Вырубова с царскими детьми ежедневно, прогуливаясь по парку, посещала могилку старца, Императрица же посещала могилу по субботам и воскресеньям после службы 6 марта (ст.ст.) 1917 года могила старца была осквернена. 11 марта останки были сожжены в топке парового котла Политехнического института. Но, как известно, даже в мартеновских печах при температуре 900 градусов более 10 кг. костей остается. Поэтому их собрали и увезли в Пискареский лес, где разбросали под деревьями в расчете, что их растащат дикие звери. Есть еще одна версия: "АКТ о сожжении трупа Григория Рапутина. Мы, нижеподписавшиеся, между 3-мя и 7-ю часами в ночь 10-11 сего марта совместными силами сожгли тело Григория Распутина, привезенного на автомобиле уполномоченным Временного Комитета Государственной Думы Филиппом Петровичем Купчинским в присутствии представителя от градоначальника г. Петрограда. Самое сожжение имело место в лесу около большой дороги из Лесного в деревню Пискаревку при абсолютном отсутствии других свидетелей кроме нас, ниже руки свои приложивших. Ф. КУПЧИНСКИЙ и прочие. Далее - приписка: "«Недавно, посетив это место сожжения, я увидел надпись на одной из берез вблизи бывшего костра, по-немецки: "Hier ist der Hund begraben". ("Здесь зарыта собака"). И далее такая надпись: "Тут сожжен труп Распутина Григория, в ночь с 10 на 11-е марта 1917 года". Высказывание очевидца сожжения: "В лучах огня занимавшегося костра я увидел теперь совершенно открытым и ясным сохранившееся лицо Григория Распутина. Выхоленная жиденькая борода, выбитый глаз, проломленная у затылка голова. Все остальное сохранилось. Руки, как у живого. Шелковая рубашка в тканных цветах казалась совсем свежей" ***************************************************** Александровскй парк Царского Села (На месте захоронения Старца Григория).
  • 2011.04.08 | вопрос
  • Наткнулась на любопытный сайт, может будет полезна эта информация. Феодора.
  • http://chin-pokayaniya.ru/news.php?id=58
  • отвечает Александра
  • Спасибо. Разместила в Гостевой. Они и в прошлом году совершали этот Чин.
  • 2011.04.08 | вопрос
  • Zdravstvjte. Izvinite, pochemu na gerbe Rossii y orla dve golovi?
  • Iskazhat tvarenie Bozhee greh ili net?
  • Cpasibo.
  • отвечает Александра
  • Евгений, Вы перешли на латиницу?
  • В гербах во все времена примнялась особая символика (это уже не Творение Божее). И вообще герб - это символ.
  • Наиболее древнее из известных изображений Двуглавого Орла относится к 13 веку до Р. Х.
  • Это наскальное изображение Двуглавого Орла, схватившего двух зайцев. Он служил Гербом хеттских царей.
  • Хеттское Царство достигло наивысшего расцвета во втором тысячелетии до Р. Х. на территории Малой Азии.
  • Его население состояло из нескольких разноязычных племен. Но, самое интересное состоит в том, что их языки имели черты сходства со славянским языком. [Многие исследователи считают хеттов славянским народом.]
  • В этой истории для нас важно то, что Двуглавый Хеттский Орел как бы закрепляет следы древних славян в их историческом движении.
  • И, понимая это, можно сказать - не случайно, а промыслительно Двуглавый Орел перешел к Византии, а затем к России, реализуя тем самым глубинную историческую и духовную преемственность, идущую от древних времен.
  • Через два столетия Двуглавый Орел обнаруживается в Мидийском Царстве , во времена правления мидийского Царя Киаксара.
  • Затем целая легенда уносит нас во времена великого Цезаря и рассказывает нам о появлении Двуглавого Орла в Древнем Риме.
  • Из нее мы узнаем, что орел, паривший над главой Юлия Цезаря при Его въезде в Рим, внезапно убивает двух коршунов, которые, подобно метеорам, падают к ногам прославленного Императора. И это памятное событие явилось знамением очень важной стратегической победы Цезаря и послужило поводом для увековечения памяти об этом дивном орле.
  • В 326 году Святой Равноапостольный Император Константин Великий утверждает этот древний Образ в качестве Своей Эмблемы.
  • После же основания новой столицы Римской Империи – Константинополя – в 330 году Двуглавый Орел становится Государственным символом Второго Рима, символом двуединой Империи, состоявшей из двух частей: западной и восточной.
  • В сознании же православных христиан этот Герб еще утверждает Богоустановленную Власть, которая заботится о Церкви Христовой. В Царствование Императора Константина Великого христиане вышли из катакомб, началось строительство Божьих храмов.
  • Прошли еще столетия.
  • На протяжении всего этого времени, начиная со Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира, а до Него и при Святой Равноапостольной Великой Княгине Ольги, с Царьградом русский народ поддерживал добрые и уважительные отношения.
  • После Крещения Руси в 988 году, появляется духовное единство, обусловленное общей основополагающей Православной Верой. Поэтому неудивительно, что появление Двуглавого Орла на Руси связано с династическим браком Великого Князя Иоанна Третьего Васильевича на Софье Палеолог, племяннице последнего Византийского Императора Константина Двенадцатого Палеолога.
  • Двуглавый Орел свидетельствовал о высоком происхождении Софии и был воспринят как символ преемственности Русью духовного наследия Византийской Империи – Второго Рима.
  • Отныне на многие столетия Двуглавый Орел станет символом русской государственности.
  • Впервые Двуглавый Орел был водружен на Спасскую Башню Московского Кремля еще в 1480-х годах, после освобождения Руси от татаро – монгольского ига.
  • Кстати, на личном гербе императора Александра II изображен одноглавый орел.