Сообщение на тему растение нашего края. Дикорастущие травянистые растения

Проект

«Лекарственные травы родного края»

Выполнили обучающиеся 4 –х классов

Руководитель: Сотникова А.Ф.

Цели проекта: создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений Воронежской области, сформировать представления о значении растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

1.Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.

2. Познакомить с разнообразием целебных растений, с правилами их сбора и хранения.

3. Пополнить словарный запас, расширить знания о лекарственных растениях.

4 . Воспитывать бережное отношение к природе.

Проблемные вопросы:

    Может ли измениться жизнь человека с исчезновением лекарственных растений?

    Что необходимо предпринять, чтобы остановить процесс исчезновения растений?

    Какую роль играют растения в природе и жизни людей?

    Какую пользу приносят лекарственные растения?

    Какими народными рецептами вы пользуетесь, когда болеете?

Прогнозируемый результат:

    Знать какие лекарственные растения растут в нашем крае.

    Где используются лекарственные растения.

Актуальность

Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов.

Сохранились исторические сведения о том, что лекарственные свойства растений использовались еще три тысячи лет назад в Китае и Египте.

В последнее время люди так увлеклись сбором таких растений, что они стали исчезать, некоторые занесены в Красную книгу. Лекарственные растения необходимо охранять!

2. Мир лекарственных растений Воронежской области

Наш край богат лекарственными растениями. Лекарственные растения содержат в себе действующие вещества, которые влияют на наш организм.

С некоторыми из них мы вас сейчас познакомим.

Ромашка лекарственная

Русское название ромашка появилось в 18 в.

В русской народной медицине настой цветочных корзинок используют в виде настоя при гастритах, при заболевании печени, почек, при простудных заболеваниях, нервной системы, при бессоннице.

Ромашку лекарственную необходимо употреблять только по назначению врача.

Одуванчик

В пределах нашей страны описано 208 видов одуванчиков.

В русской народной медицине одуванчик считался «жизненным эликсиром» используется для улучшения пищеварения, успокаивающее средство, полезен при желтухе, бессоннице.

Подорожник

Давно было замечено: натрет ли человек неудобной обувью ногу, поранит ли руку, обожжется ли искрой костра, - стоит только к больному месту приложить чистый молодой листок подорожника, как боль затихает, ранка начинает быстро заживать. Именно поэтому на Руси подорожник называют «поранником», или «чирьевой травой».

Растение постоянно сопутствует человеку. Индейцы Америки называли его «следом белого человека», так как прижатые к поверхности листья напоминают след ноги.

Препараты из листьев применяют при гастритах, остро-кишечных заболеваниях.

Сок свежесобранных листьев подорожника оказывает положительное влияние на заживление ран.

Клевер

Клевер – это всем известное луговое растение.

О нем часто упоминают в сказках и байках.

Клевер красиво цветет - яркими, малиновыми шишечками. Но этот небольшой милый цветок обладает колоссальной силой и пользой. Об этом знали еще сотни лет тому назад, и по сей день клевер входит в состав многих лечебных травяных сборов. Клевер даже сравнивают с женьшенем, настолько хорошо он помогает.

Красный клевер - это древнейшее лекарство против онкологических заболеваний. Для лечения применяют стебли, листья, корни и цветки.

Крапива двудомная

Крапива – древнейшее лекарственное растение. Используется при ревматизме и лихорадки, также крапива хорошо останавливает кровь.

Сок крапивы применяется при камнях в печени, почках, болезни легких. В этом растении содержатся витамины С, К, каротин.

В народной медицине настои из крапивы применяют при кожных болезнях, для полоскания горла при ангине, используются как средство укрепления волос.

Мать и мачеха

Ярко-жёлтый цветок неказистый:

Сверху листьев холодная гладь,

Снизу – ласковый слой бархатистый,

Словно тронет приветливо мать.

Целебные свойства

мать-и-мачехи ценились еще в народной медицине Древней Греции.

В переводе с латинского языка её родовое название читается как «прогоняющая кашель». И действительно, наибольшую популярность во все времена завоевали рецепты с применением растения для лечения всех видов кашля, начиная от хронического бронхита курильщика и заканчивая простудой. Особенное распространение мать-и-мачеха нашла в грудных сборах.

Чистотел

В народной медицине чистотел, как лекарственную траву применяют как внутренне, так и наружно. На основе чистотела готовят отвары, настои, мази, настойки.

Чистотел обладает противовоспалительным свойством.

Чистотел обладает мочегонными и желчегонными свойствами.

Обладает чистотел болеутоляющим лечебным свойством.

Трава чистотел излечивает чесотку, заживляет раны, ушибы, чистотел применяют для удаления мозолей.

Чистотел обладает антибактериальными, противогрибковыми, противовирусными свойствами.

Тысячелистник

Растение хорошо известно народным целителям своими лекарственными свойствами. Тысячелистник – цветок неприхотливый, он является прародителем многих декоративных сортов для сада, отличающихся яркими красками и выносливостью.

Тысячелистник обладает антибактериальным и противовоспалительным свойствами. Растение оказывает положительное действие на внутренние органы человека.

Тысячелистник применяют в качестве ранозаживляющего, бактерицидного и антиаллергического средства.

Настой растения используют для повышения свертываемости крови и уменьшения риска образование тромбов. Также тысячелистник помогает при ожогах. Кроме того, растение способно сделать реже частоту сердечных сокращений.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья

Те, что для людей полезны, -

И отступят все болезни!

Памятка по сбору лекарственных трав:

    Что собирать? Нужно точно знать растение, и какие части его собирать.

    Когда собирать? Лекарственные растения обладают лечебной силой в определенные месяцы.

    Как собирать? Заранее запастись всем необходимым.

    Где собирать? Нельзя собирать у дорог, городских свалок, в местах обработанных ядохимикатами и там, где растений мало.

    Собирая, сохраняйте. Берите ровно столько, сколько нужно и правильно сушите.

Правила правильного сбора лекарственных растений.

    Нельзя срывать растения для букетов.

    Собирать лекарственные растения можно в тех местах, где их много.

    Собирая лекарственные растения, нужно обязательно часть их оставлять в природе, чтобы они размножались.

    Есть редкие растения, их рвать совсем нельзя.

    Нужно знать, какие части растений имеют лечебное значение.

Лечебные травы крайне важно не только правильно высушить, но и правильно хранить, соблюдая все условия и сроки.
Целебные свойства трав теряются со временем и при неправильном обращении.

Правила хранения лекарственных трав:

    Нельзя хранить разные травы вместе, каждому виду должно быть уделено отдельное место.

    Отдельно необходимо хранить и отдельные части одного растения (листья, цветки, корни и т.п.), поскольку они имеют разные сроки хранения.

    Самые идеальные для хранения трав считаются картонные коробки, деревянные ящики, корзинки, полотняные мешочки или бумажные пакетики, поскольку они пропускают воздух.

    Периодически травы необходимо проверять, осматривать, перебирать. Если вы обнаружили плесень, то запасы надо выбросить, толку от них уже не будет.

    Обязательно подписывайте растения. На любой таре необходимо указать название растения, а также дату сбора или покупки.

Травы сохраняют целебные свойства в среднем до 2 лет,

плоды - до 3 лет, кора и корни - до 5 лет.

В ходе работы над проектом научились различать, узнавать растения по внешним признакам, познакомились с их лекарственным значением, правилами сбора и хранения, выявили меры по сохранению лекарственных растений в природе.

Работа помогла понять, что растения являются частью природы и люди должны бережно относиться к ней.

Берегите природу! Будте здоровы!

Наталья Кротова
Экологический проект «Растения нашего края»

Экологический проект «Растения нашего края »

с детьми подготовительной к школе группе

Цель : формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области.

Задачи :

Обобщить и систематизировать представления детей о флоре нашего региона , ее разнообразии и пользе;

Повысить интерес детей к изучению природы родного края , к составлению различных экологических коллекций ;

Расширить представления детей об охране природы, бережном и заботливом отношении к ней;

Способствовать формированию познавательного интереса, развитию аналитико-синтетической, исследовательской деятельности, комуникативных навыков;

Развивать эмоциональную сферу, творческие способности, опыт взаимодействия и сотрудничества детей.

Участники : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность : 4 месяца (август-сентябрь, май-июнь) .

Планируемый результат :

Осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы Самарской области;

Расширение представлений детей об экосистеме в целом;

Привитие детям трепетного и заботливого отношения к родной природе;

Развитие любознательности, наблюдательности; связной и диалогической речи; процессов мышления и восприятия;

Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

I этап - Организационный

Подбор иллюстраций, картин, плакатов, слайдов;

Подготовка дидактических игр, игровых пособий, природных материалов, атрибутов к театрализованной деятельности;

Выбор познавательной и художественной литературы, материалов для бесед;

Наблюдения с детьми за объектами живой и неживой природы, опытническая и экспериментальная деятельность на участке детского сада и в групповой комнате;

Выбор саженца для посадки на участке;

Беседы с детьми «Значение природы в жизни каждого человека» , «Мой родной город Сызрань» ;

Обсуждение с детьми тем экологической направленности и совместный выбор объектов для последующего изучения;

Консультации для родителей «Разнообразие растительного мира Самарской области» , «Юные краеведы» .

Проблемно-тематический план проекта , разработанный совместно с детьми и родителями : «Какие бывают растения и где они растут , «Как они распространяются?» , «Почему нужно охранять природу?» , «Зачем нужны экологические сказки , «Где растут полевые цветы , «Как правильно изготовить гербарий?» .

II этап - Реализация проекта :

Воспитатель-дети

«РАСТЕНИЯ »

Заготовка листьев для гербария : сбор, мытье, сушка, складывание в конверты

Изучение интеллект-карт «Виды растений » , «Что растет в лесу »

Мультимедийная презентация «Виды деревьев»

Беседа с показом слайдов «Лиственные и хвойные кустарники»

Игровые ситуации «Строение дерева» , «Найди листок» , «Сравнение дерева с кустарником»

Проблемная ситуация «Почему дерево не выросло?»

Изготовление экологических паспортов деревьев (фото, название, место произрастания , крона, листья, семена, плоды)

Игровые задания и упражнения по изучению формы листьев деревьев : «Выбери и зарисуй» , «Раскрась и вырежи» , «Сосчитай листья» , «Найди лишний предмет»

Изготовление мини-гербариев из сухих зеленых листьев деревьев

Аппликации из сухих зеленых листьев «Птичка» , «Кошка» , «Рыбка» , «Бабочка»

Игра-беседа «Что растет в моем саду »

Дидактическая игра «Вырастим сливу » (этапы развития растения )

«Сочная слива»

Составление рассказов «Расскажи о фрукте (овоще) » по предложенной мнемотаблице

Коллективная аппликация «Корзина с фруктами»

Игровая ситуация «Зеленый доктор»

Изготовление альбома «Лекарственные растения » с использованием иллюстраций, рассказов, сказок, загадок

Выставка поделок из природного материала «Родной край»

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Аппликации из осенних листьев «Ежик» , «Букет» , «Рябина» , «Береза» , «Листопад» , «Щенята» , «Цветок» , «Бабочка» , «Дорога»

Дидактическая игра «Дары леса» с использованием мнемотаблиц «Расскажи.»

Чтение художественной литературы : Т. Шорыгина «Деревья. Какие они?» , Р. Меттле «Большая книга о лесах и деревьях» , А. Строева «Фруктовые и овощные сказки»

Коллективная работа «Клен» (печать листьями клена)

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ »

-«Театр на магнитной доске» по сюжету удмуртской народной «Сказки о волшебной березке» ; игра-загадка «Золотая березка» ; наблюдение за березой на участке

-«Театр на ложках» по сюжету «Сказки о клене» (Е. Акиловой) ; проблемная ситуация «Грустный клен» ; наблюдение за «молодым» кленом, посаженным на участке

-«Театр картинок на фланелеграфе» по сюжету сказки «Одинокий дуб» (И. Ревю) ; игра-беседа «Беличья тайна» ; рассматривание желудей и наблюдение за белками на территории детского сада

-«Театр картинок на ладошках» по сюжету сказки «Инжир и вяз» (Л. да Винчи) ; игра-предположение «Гордый инжир» ; беседа с показом слайдов «Плодовые деревья»

Мультимедийная презентация по сюжету сказки-притчи «Волшебная рябинка» (А. Лопатиной) ; рисование по сюжету данной сказки; наблюдение за рябиной на участке

Чтение экологической сказки «Семечко» с показом иллюстраций; исследовательская деятельность «Яблочные семечки» ; работа с интеллект-картами «Распространение семян растений » , «Человек - садовод и огородник»

-«Театр на дисках и прищепках» по сюжету сказки «Спор деревьев» (С. Белых) ; игра-размышление «Кто прав?» ; составление рассказов о лиственных и хвойных деревьях, с использованием мнемотаблицы «Описание дерева» (по выбору детей)

«ЦВЕТЫ»

Мультимедийная презентация «Садовые и полевые цветы Самарской области» , беседа

Изучение интеллект-карты «Цветы»

Исследовательская деятельность «Рост и развитие цветковых растений »

Викторина «Цветочный калейдоскоп»

Наблюдение за цветущими растениями на территории детского сада, помощь воспитателю в уходе за нимии

Продуктивная деятельность «Цветочные паспорта»

Оригами «Тюльпан»

«Веселые цветы»

Игровые ситуации «Как семена покидают цветок» , «Дружба цветов и насекомых»

Рисование на асфальте «Мой любимый цветок»

Дидактическая игра «Собери букет»

Пластилинография «Садовые цветы»

Игра-предположение «Что было бы, если бы я был садовым (полевым) цветком. ?»

Изобразительная деятельность «Букеты цветов»

Чтение художественной литературы : И. Гранкин «Сказки о цветах» , Т. Шорыгина «Цветы. Какие они?»

Родители-дети

Сбор листьев, цветковых растений для гербария

Наблюдения за растениями во время прогулок

Раскраски по теме «Деревья в нашем городе » , «Цветущие растения »

Рисование по теме «Мои любимые фрукты (овощи) »

Изучение детских энциклопедий, книг по теме «Зеленая аптека»

Изготовление поделок из фруктов, овощей, семян растений

Посадка саженца клена на участке детского сада

Сочинение с детьми экологических сказок

Подготовка детских презентаций о растениях

Ситуативные разговоры, беседы о растениях нашего края

Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями, кустарниками, сравнение их

Просмотр мультипликационных фильмов о распространении семян растений

Составление рассказов о деревьях, цветах, овощах и фруктах по мнемосхемам «Расскажи-ка» (по выбору детей)

Изготовление поделок из различных материалов «Красивые цветы»

Отгадывание загадок о садовых и полевых цветах

Чтение художественной литературы : А. Богдарин «Знакомые цветы» , М. Карем «Королевство цветов»

Изготовление гербариев различных растений

Дети (самостоятель-

ная деятельность)

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением различных видов растений

Составление рассказов о деревьях, с использованием картинок и листьев различных деревьев

Рисование мелками на асфальте «Береза» (коллективная работа, «Нарисуй правильно» (листья деревьев)

Изучение плакатов «Лиственные и хвойные деревья» , «Развитие растения из семени »

Раскраски «Веселые фрукты»

Рассматривание фотоальбомов «Лекарственные растения рядом с нами » , «Садовые цветы» , «Полевые цветы»

Дидактическая игра «Полезные растения »

Игры-инсценировки, игры-импровизации по сюжетам экологических сказок

Отражение в изобразительной деятельности героев экологических сказок и сюжетов , связанных с ними

Игра-путешествие «Экскурсия в лес»

Изобразительная деятельность «Цветущий луг»

Словесная игра «Я садовником родился»

Дидактические игры «Найди такой же цветок» , «Цветочное лото»

Изготовление простейших гербариев различных растений

III этап - Заключительный

Обобщая представления по теме экологического проекта : «Растения нашего края » , дети, совместно с воспитателем, составляют и изготавливают альбомы «Лиственные деревья» , «Плодовые деревья» , в которых размещены летние гербарии, илллюстрации с изображением деревьев и рассказы о них, альбом «Экологические сказки » , который состоит из текстов сказок, картинок к ним и осенних гербариев, а также альбом «Полевые цветы» , который содержит рассказы о полевых цветах, иллюстрации и гербарий.

Ты живешь в уникальном месте. Наш город окружают леса. Лес – это наше главное богатство.

Фабрики, заводы, машины на улицах загрязняют воздух, которым мы дышим. А зеленые растения леса, наоборот, очищают воздух, помогают нам быть здоровыми. Если бы не растения, людям просто было бы нечем дышать, поэтому так полезно гулять по лесу.

Наш город окружают лиственные, хвойные и смешанные леса.

Лесное царство

Пахнет свежим и соленым
Златоустовским грибком:
Через пни кустов зеленых
Скачет лето босиком!
Грибникам в лесу не тесно,
Манит зов лесной трубы:
Собираю то ли песни,
То ли ягоды-грибы!
Леший, мудрый и беспечный,
Напевает под сосной:
Может, он спешит, сердечный,
На свидание со мной?!
А вокруг лесного града,
Звезды выплеснув со дна,
Дышит синяя ограда, -
Таганайская волна!

Людмила Дугарь

Из первых букв в названиях четырех деревьев составь название красивого хвойного дерева. Запиши его в клеточках.


Прочитай рассказ Т. Стародумовой " Кедры – красавцы" в хрестоматии "Золотые крылышки"

Перед тобой растительный мир Златоустовского Урала. Обведи красным карандашом деревья, синим карандашом - кустарники, зеленым карандашом – травянистые растения.





Внимательно посмотри на картинки и запомни съедобные грибы. Их можно собирать в наших лесах.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РАСТЕНИЯ

тЮЛЬПАН Тюльпан- род многолетних луковичных растений семейства Лилейные. существует множество сортов и форм тюльпанов.корневая система:Состоит из ежегодно отмирающих придаточных корней. Стебель:Представлен тремя формами: донце, столон и генеративный побег, несущий цветки и листья. С уществует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

Ромашка Ромашка аптечная - это растение имеет щитковидное соцветие, в нем находятся по краям - язычковые, женские цветы - неправильной формы, в центре - трубчатые, обоеполые, правильной формы Околоцветника нет Запах--специфический Цвет - краевых цветков белый, центральных - желтый Формула-- Соцветие - щиток, в некоторой литературе пишут - корзинка Плод- -- семянка, у обоеполых цветков ЛИСТЬЯ- 1.Жилкование-? 2.Крепление-очередные сидячие 3.простой 1.Форма - широколанцетные или яйцевидные 2.По рассечению - дважды или трижды перисто-рассеченные

Мать-и-мачеха Мало кто не знает о таком лекарственном растении, как мать-и-мачеха. А большинство ещё со школьной скамьи помнят рассказы учителя о том, что такое называние цветок получил из-за листочков – одна сторона их бархатистая да теплая (мать), а другая гладкая и холодная (мачеха). Но сейчас нас больше интересуют полезные свойства мать-и-мачехи и применение в лечебных целях. Для начала стоит дать описание растению, чтобы весной мать-и-мачеху можно было узнать. Цветы в марте-апреле появляются первыми, еще до того, как покажутся листья. Длина стебля 20-25 см, цветоносные побеги покрыты маленькими чешуйками. Цветки желтые, очень напоминают одуванчики. Листья округлые, сердцевидной формы, верх листа гладкий, низ покрыт белыми волосками.

одуванчик Одуванчик представляет собой лекарственное растение, которое обладает корнем с многочисленными разветвлениями. Листья этого растения голые, сросшиеся в розетку, которая расположена прямо перед корнем. Цветы этого растения обладают ярко-желтым окрасом. Во всех частях этого лекарственного растения имеется млечный сок белого цвета. Цветение этого растения происходит в мае, его плодами являются семена, которые можно наблюдать, начиная с первого месяца лета. Существует всего более 1000 подвидов и примерно 70 видов этого растения. Практически все они довольно часто встречаются во всех странах мира, кроме Арктики и территорий, которые расположены высоко в горах. В Российской Федерации произрастает одуванчик лекарственный. В его составе имеется железо, кальций, фосфор, калий, витамины, а также протеин. В корнях различных видов одуванчиков имеется каучук. Также в этой части растения в осеннее время года скапливается инулин. Инулин является веществом, которое борется с желчью, а также способствует укреплению и оздоровлению печени. Настойка из корня этого растения повышает аппетит, сокращает спазмы, является хорошим слабительным средством, чистит кровь. Это не только лекарственное растение. Его также используют и в кулинарии во время приготовлении различных блюд.

календула Календула, ноготки лекарственные (Calendula officional). В 17 веке толченые цветки и листья календулы принимали внутрь при раке, особенно молочной железы и женской половой сферы и употребляли наружно для сведения мазолей и бородавок. А в древности знахари рекомендовали больным просто смотреть на эти цветы. Сиди, смотри - и болезнь не выдержит исходящей от растения волны позитива и уйдёт сама. Цветки календулы давно применяют в народной медицине. Они обладают противоспалительным, бактерицидным, ранозаживляющим, успокаивающим и кардиотоническим действием, интенсифицируют обменные процессы в печени, улучшают её секреторную функцию и снижают кровяное давление. Наиболее широко настойки цветков календулы используют наружно. Для лечения герпеса и трещин кожи назначаю 10%- ный настой цветочных корзинок на оливковом масле.

подснежник Подснежник - один из самых первых вестников конца зимы. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев подснежник играет роль снегосверлителя. Чехи зовут его снежинкой, а немцы - снежным колокольчиком. Болгары растению, которое бросает вызов зиме, дали прозвище «задира ». Но больше всего подснежник любим на Украине. Легенда рассказывает о том, как богиня Флора раздавала цветам наряды для карнавала. В тот вечер подснежнику достался белый костюм. Снег узнал об этом событии и тоже захотел прийти на праздник. Но поскольку он был всего лишь явлением природы, карнавальный костюм ему не полагался. Все цветы боялись холода и не захотели делиться со снегомсвоими нарядами. И только самый смелый маленький подснежник укрыл снег своим белым хитоном. На протяжении всего карнавала они были неразлучны. Так и сейчас белый снег и белый подснежник всегда вместе, а в благодарность за тот вечер снег никогда не оставит хрупкий цветок в беде и укроет его от холода.


ПРОЕКТ «РАСТЕНИЯ НАШЕГО КРАЯ»

Учитель начальных классов

филиала МБОУ СОШ

с. Каменка в с. Песчанка

Саенко Татьяна Викторовна

Интересные факты о тополе

В старину люди считали, что если что-то болит, то этим местом нужно прислониться к тополю либо положить на больное место тополиный брусок. А ещё тополю можно пожаловаться, если плохо на душе или кто-то обидел, при этом тополь нужно обнять руками и постоять так несколько минут. Тополь изгонит печаль и принесёт облегчение.

Родовое название происходит от лат. populus - народ, так как тополь высаживался вокруг площадей и других мест народных собраний.

Hа могучем тополе...

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки.

Развернули трубочки,

Распушили юбочки,

Отряхнулись,

Улыбнулись,

И сказали:

«Мы проснулись!»

(Саша Черный)

Пословицы и поговорки про дуб:

Не срубишь дуба, не отдув губы.

В лесу дуб - рубль, а в столице - за рубль спица.

Дуба плоды только свиньям годны.

Дуб стар, да корень свеж.

Велик дуб, а от малого топора падает.

Буря дуб свалит, а тростник устоит.

Дуб свой рост не спеша набирает.

Если стадо разом заревёт у дуба - дуб свалится.

Загадки про дуб:

И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем!

Стоит над кручей богатырь могучий:

Голова - до тучи, плечи пораздвинул,

Руки пораскинул, пальцы узловаты,

Силы непочаты...

Малые детки

Сидят на ветке,

А подрастут -

На землю спрыгнут.

Интересные факты о клёне

Клёны - замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек. Есть виды клёна, которые даже не очень похожи на дерево

На государственном флаге Канады изображен лист сахарного клёна.

Название клена происходит от латинского «acer» - острый (листья с острыми лопастями).

Приметы про клён

Если клен «заплакал» - верный признак, что через несколько часов будет дождь.

Если ветви клена дружно склонились в одну сторону, это верный признак того, что рядом находится хорошая водяная жила.

Если клен весной выделяет сок - жди скорого потепления.

Если у клена листья распускаются позже, чем у березы, то лето будет засушливое.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Загадки про грушу

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.