Садовая тачка: наши рекомендации и опыт. Тачка строительная одноколесная своими руками Декоративная тачка для сада своими руками чертежи

Сделать садовую тачку для перевозки грузов своими руками не слишком сложно. Чаще всего в домашних условиях выполняются наиболее простые конструкции из доступных материалов. Тем не менее, правильно сделанная тачка отличается не только удобством эксплуатации, но и достаточной долговечностью.

Характеристика видов тачек

Садовые и строительные тачки достаточно легко можно сделать самому. Как правило, такие конструкции применяются с целью транспортировки практически любых малогабаритных грузов на незначительные расстояния. Такой инвентарь представляет собой целый класс разнообразных маломеханизированных инструментов и может являться отличным подспорьем на приусадебной или дачной территории, а также строительной площадке.

Правильно выполненная тачка помогает вывозить с территории мусор или перевозить песок, гравий, другие сыпучие материалы, а также навоз. Существует целый ряд моделей, включая телегу кравчучка, которые могут быть сделаны самостоятельно с минимальными затратами времени и сил.

Как выбрать тачку (видео)

Строительные

Каркасное основание строительных тачек чаще всего изготавливается из металла в виде стальных труб. Такая конструкция имеет достаточно высокие показатели жесткости, что обусловлено несколькими соединениями, располагаемыми под кузовом и создаваемыми посредством уголков, трубок или пластин из прочного и надёжного металла. Конструкция может быть выполнена на одном колесе или на двух колёсах.

Строительные изделия предназначаются для перевозки тяжелых материалов, представленных щебнем, песком, камнем и кирпичом, а также строительным мусором. Их конструкция является усиленной, а объем кузова может составлять 100 л при максимальной грузоподъемности в пределах 200-300 кг. Колесная базапредставлена литыми изделиями, но иногда и пневматическими разновидностями.

Как показывает практика, «усиленные» модели наиболее пригодны для эксплуатации в интенсивном режиме и предназначены для высоких статических и динамических нагрузок, а также характеризуются долговечностью, повышенной прочностью и надежностью.

Садовые

Садовые тачкисостоят также из таких частей, как металлический каркас, кузов и колеса. Чаще всего кузовная часть выполняется на основе лёгкого и надежного алюминия, поэтому при выборе нужно отдавать предпочтение алюминиевым листам достаточной толщины. Особого внимания требует обеспечение жесткости всей создаваемой конструкции.

На сегодняшний день широкое применение находит несколько разновидностей садовой тачки, которые отличаются типом упорных приспособлений, а также количеством колёс и видом рукоятки. Конструкция может иметь откидной или постоянный упор, а наиболее удобными являются модели с H-образной или П-образной рукояткой с достаточным по размерам проёмом. Рукояти могут быть выполнены из дерева или металла, но металлическое исполнение является наиболее долговечным.

Показатели вместимости садового инвентаря измеряются литрами, но самыми приемлемыми и удобными в эксплуатации считаются модели, с полезным объемом в пределах 60-150 л. Уровень грузоподъемности рассчитывается в килограммах и может варьироваться в пределах 100-200 кг. Более или менее грузоподъёмные модели садовых тачек очень неудобны и непрактичны в эксплуатации.

Критерии выбора тачек при покупке

При выборе уже готовой конструкции садового или строительного назначения, в первую очередь необходимо обращать внимание на объём кузова. Именно от этих показателей будет напрямую завесить удобство использования. В зависимости от показателей объёма следует оценить количество колес , а также наличие или отсутствие подшипников в конструкции такого инвентаря.

Немаловажное значение при выборе также имеют показатели грузоподъемности. Важно помнить, что качественная и надежная, долговечная и удобная в эксплуатации тачка не может иметь очень большой вес. Как правило, стандартная масса тачки не превышает 25-30 кг. Наиболее удобны модели садово-строительного инвентаря, реализуемые в разобранном состоянии, что позволяет легко транспортировать такое изделие до места назначения.

Ассортимент современных тачек чаще всего представлен:

  • одноколесными и двухколесными моделями;
  • моделями, имеющими облегченную или усиленную раму;
  • моделями с объемом кузова 65-100 л;
  • моделями с грузоподъемностью 80-300 кг;
  • моделями, имеющими пневматические или литые резиновые колеса.

Одноколесные модели могут разворачиваться на одном месте, передвигаться по достаточно узким тропинкам или по колее гряд. Двухколесные изделия отличаются значительной грузоподъемностью и устойчивостью, а также улучшенной проходимостью. Перед приобретением, нужно свериться с сопроводительной документацией, а также обязательно внимательно проверить наличие всех комплектующих.

Тачка своими руками (видео)

Как сделать садовую тачку из металла своими руками:

В последнее время особую популярность и распространение приобрели самостоятельно выполненные металлические тачки, которые отличаются надежностью, долговечностью и удобством в эксплуатации.

Составление чертежа и другие подготовительные работы

Для самостоятельного изготовления можно использовать кроватные металлические дужки и ножки , а также листовую сталь толщиной 1мм и стандартные мотоциклетные колеса. Перед проведением сборки садовой тележки рекомендуется очищенный металл покрыть грунтом и краской.

Изготовление колеса

Колеса для садовых тележек лучше всего приобрести уже готовые. Также хорошо подходят с этой целью велосипедные или мопедные колеса. Лучшие всего в процессе эксплуатации зарекомендовали себя пневматические колеса, которые при необходимости можно подкачивать насосом. Они способны значительно повысить показатели грузоподъемности тачки, а также позволяют увеличить проходимость по неровной поверхности или мягкой почве.

Этапы монтажа и сборки тележки

Пара кроватных металлических ножек и дужек используется для изготовления каркасного основания садовой или строительной тележки. Дальнейшая сборка осуществляется в соответствии со следующими несложными рекомендациями:

  • выкроить из прочного стального листа стенки и донную часть кузова тележки;
  • сварить стыки всех деталей при помощи точечной сварки;
  • установить кузовную часть на каркасное основание и подогнать все детали по краям короба;
  • подогнуть стенки емкости к каркасу и объединить их при помощи сварного шва;
  • сварить все стыки всплошную;
  • изготовить мостовую часть колесной пары в виде оси и ступиц при помощи ножек от металлической кровати;
  • оси подсоединяются с двух сторон к трубе;
  • перевернуть кузовную часть вверх дном и приварить мост;
  • изготовить скобообразные накладки и закрепить конструкцию;
  • закрепить на оси колеса.

На заключительном этапе изготовления выполняется ручка из кроватных ножек и спинки, после чего приваривается в удобном для эксплуатации тележки положении. Опорная ножка должна быть поднимающаяся, что позволит минимизировать риск торможения в процессе движения.

Самостоятельное изготовление тачки из бочки

Чтобы изготовить такую конструкцию своими руками, необходимо разрезать бочку вдоль её высоты. Затем изготавливается каркасное основание из металла в А-образной форме.

К каркасному основанию следует приварить стойки, после чего на основание фиксируется кузов из бочки. В носовой части такой тележки фиксируется колесо, а каркас в противоположной части конструкции служит рукоятями. Перед эксплуатацией рекомендуется хорошо зачистить ржавчину, а затем покрыть тележку грунтом и краской по металлу.

Делаем деревянную тачку для дачи

На первом этапе выполняется детальный чертеж, и готовятся следующие элементы:

  • пара планок для днища размерами 40,6 см;
  • пара боковых стенок размерами 58,4 см;
  • пара передних и задних стенок размерами 48,3 см;
  • пара ручек размерами 121, 9 см;
  • ось для колеса размерами 12,7 см;
  • пара колёс радиусом 2 1/2ʺ;
  • пара опорных ножек размерами 2,54 см.

На первом этапе нужно подготовить материалы, выполнив разметку в соответствии с указанными размерами и осуществив распил заготовок. Важно скруглить боковые стенки, а переднюю и заднюю стенки выполнить полукруглыми. Перед осуществлением сборки просверливаются отверстия под крепежи.

Технология самостоятельно сборки деревянного изделия следующая:

  • разместить планки днища на боковых элементах, и зафиксировать их саморезами или оцинкованными гвоздями;
  • края планок выравниваются до одного уровня;
  • на передней и задней стенках просверливаются отверстия, и выполняется их соединение с донной частью и боковыми стенками;
  • размечается колесо из нескольких слоёв толстой фанеры или доски, после чего слоя склеиваются между собой;
  • в колесе размечается центр и просверливается отверстие, в которое вставляется ось;
  • выполняется фиксация ручек на корпусе саморезами или оцинкованными гвоздями;
  • после закрепления ручек выполняется разметка для сверления отверстий под установку оси колеса.

Выравнивать установленное колесо можно стопорными пластинами или упорными винтами, которые размещаются в отверстия в рукоятях. Концы рукоятей желательно скруглить, а затем отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Стыки всех деталей на корпусе рекомендуется обработать клеем, что позволит обеспечить их герметичность. Полностью готовое изделие нужно обработать при помощи морилки или окрасить водоотталкивающей краской.

Самодельная декоративная тачка для цветов

Использование телеги в декоре придомовой территории или приусадебного ландшафта предполагает не только выбор вида тележки и ее габаритных размеров, но также грамотное составление чертежа, изготовление, установку и финишное декорирование цветами. Для декорирования небольших по площади дачных участков идеально подходят малые классические телеги или обычные деревянные трехколесные тачки, которые не загромоздят маленькую территорию и станут ее оригинальным украшением.

Для изготовления колес подготавливается шаблон , а на листовой фанере чертится окружность колеса требуемого диаметра, делится на восемь равных частей, после чего соединяется между собой. Для соединения колесных спиц подготавливается небольшая деревянная чурка. Из тонких черенков нарезаются спицы необходимой длины, а в брусках и чурке делаются отверстия для фиксации спиц. Сборка колеса выполняется при помощи специального клеящего состава, после высыхания которого осуществляется шлифовка и готовое изделие покрывается лаком по дереву.

Кузовная часть выполняется из деревянных досок и брусков. Каркасное основание собирается в соответствии с подготовленными чертежами с применением клеящего состава, оцинкованных гвоздей и шурупов. Днище и стенки выполненного каркасного основания застилаются досками, которые нужно надежно зафиксировать, а затем отшлифовать и покрыть лаком.

Сборку всей декоративной телеги нужно выполнять аналогично конструктору. Полностью готовые и покрытые лаком или краской колеса требуется зафиксировать на осях, сделанных из обычных деревянных черенков. Кузов тележки устанавливается на оси таким образом, чтобы он ровно встал на специальные деревянные чурки. Все соединения в обязательном порядке обильно заливаются клеящим составом, но лучше всего для соединения использовать гвозди, шурупы или любые других доступные крепежные элементы.

Готовая декоративная телега устанавливается на заранее выбранное место, после чего выполняется её украшения кашпо с цветами, которые можно устанавливать не только в кузов, но и вокруг элемента ландшафтного декора.

Как сделать универсальную тележку-самосвал (видео)

Правильно сделанные своими руками садовые или строительные тачки по своим параметрам не уступают уже готовым, заводским конструкциям. Таки тележки характеризуются надежностью, прочностью и способны прослужит достаточно долгое время, значительно облегчая выполнение всех садовых или строительных работ, а также экономя силы и время.


Приобретая дачу, ее владелец должен знать, что ему обязательно понадобиться тачка, без которой просто невозможно обойтись в хозяйстве. Она отлично подойдет для перевозки на небольшие расстояния строительных материалов, листвы, мусора и других малогабаритных грузов. На первый взгляд, тележка имеет простую конструкцию. На самом деле, тачки бывают разные не только по своему размеру и по количеству колес, но и по жесткости материала, из которого они сделаны. Тележку можно купить в любом строительном магазине, но большинство из них сделаны из некачественного материала, мы предлагаем сделать тачку строительную-усиленную.

Тачка строительная одноколесная своими руками: ход работ

Предлагаем вам сделать садовую тележку своими руками. Прежде всего, вам необходимо определиться с размерами тележки. Подумайте, для чего она вам нужна и какой груз вы планируете перевозить.

Для того чтобы сделать тачку строительную усиленную и для садовых работ вам понадобиться:
- большой уголок 40×40 (1-й и 2 кусок – 1600, 3-й – 450, 4-й – 300, 5-й – 220), и небольшой уголок для колеса и оси (220 мм), который режется напополам;
- колеса (мы использовали колеса от скутера с радиусом 20 см и осью 10 мм);
- втулка (на 16 мм).

Для кузова мы взяли лист металла толщиной 2мм (1м×1м). Еще 1-й лист металла вам понадобится на дно (330х470х500,5), 2-й лист для переда тачки (330 х520х410), 3-й, 4-й - для боков тачки (810х500,5х420,5х110), 5-й – для задней стенки (470,5х520,5х110).

Перед тем, как вырезать листы необходимых размеров, сделайте макет из картона, соблюдая все размеры. Если жесткий каркас уже сделан, приваривается маленький уголок на расстоянии 260 мм от переднего края. 2-й приваривается на расстоянии 50 см, а 3-й – 92 см. По всем краям кузова сверлится четыре отверстия (1 см). Болты, гайки и гровера (по 4 шт.) зажимаются не до самого конца. Для ножек используется квадрат 10 (3м). Размер ножки 85 см. Для ручек можно взять трубу (23 см), сверху надеть резиновый шланг.

Обязательно нужно зачистить все острые места. Итак, все готово к покраске. Чтобы покрасить тачку, вам понадобится приблизительно 1 литр краски (цвет по желанию) и растворитель. Для покраски можно использовать аэрограф. Так будет быстрее и аккуратнее. Тележка, сделанная своими руками готова.

Такой вариант обойдется вам дешевле и прослужит дольше.

Тачка одноколесная чертежи

Тачка одноколесная для сада и строительства: мастер - класс

Ничто не облегчает труд садовника или строителя на даче так, как двухколесная тачка. Это примитивное и доисторическое приспособление незаменимо в быту, несмотря на его простоту. Стоимость инструмента в супермаркете может сильно огорчить, а фирменные магазины могут даже напугать. Зачем же платить больше, если можно сделать тачку двухколесную своими руками и сэкономить 5000-7000 рублей? Сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по ее изготовлению и схемы, которые помогут реализовать наш «злостный замысел»!

Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.

Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:

Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.

От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.

Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами. Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки.

Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:

rabotai-sam.ru

Как своими руками сделать садовую тачку?

Дачнику, который следит за порядком на своем участке, трудно обойтись без тачки садовой. Она незаменима, когда нужно убрать и вывести за пределы участка мусор. С ее помощью можно перемещать различные грузы, убирать урожай и проводить другие работы. Тачку садовую можно купить в любом строительном магазине, но гораздо интереснее сделать ее своими руками.

Дачнику, который следит за порядком на своем участке, трудно обойтись без садовой тачки.

Садовая тележка должна быть надежной и удобной. Чаще всего она используется в саду или на огороде, поэтому должна быть маневренной, чтобы с ней было легко перемещаться по узким дорожкам и просто разгружать, немного приподняв ручки и вывернув содержимое.

Подготовительные мероприятия

Для того чтобы сделать удобную тележку для дачи, не потребуются сложные чертежи и инструменты. Для ее изготовления можно использовать любые материалы, например, древесину.

Хвойные породы деревьев для этой цели не подходят.

Для того чтобы собрать своими руками тачку садовую, необходимо подготовиться. Для работы будут нужны:

Схема сборки тачки.

  1. Деревянные доски и бруски.
  2. Крепеж (шурупы, шайбы, гайки).
  3. Ножовка по дереву или циркулярная пила.
  4. Гаечный ключ.
  5. Карандаш.
  6. Наждачная бумага.
  7. Клей ПВА.
  8. Металлическая шпилька с резьбой.
  9. Дрель и сверла к ней.

Изготовление основных деталей

Работы следует начинать с изготовления короба. Для этого понадобятся отрезки досок. Их размеры будут зависеть от габаритов будущей конструкции. Стандартный размер тачки для дачи составляет 450 мм в ширину и 550 мм в длину. При необходимости размеры могут быть изменены.

Далее следует подготовить колесо. Если в хозяйстве не нашлось металлического колеса, то его можно сделать из древесины. Для этого понадобятся 6 отрезков досок размером 300х150х20 мм. При помощи клея ПВА их нужно склеить в квадрат следующим образом: 2 дощечки укладываются так, чтобы они соприкасались длинными сторонами. Следующие 2 кладутся сверху так, чтобы место соприкосновения находилось перпендикулярно. Последние дощечки укладываются так же, как и первые. Полученную конструкцию следует положить под пресс и оставить до полного высыхания клея. На это уйдет не менее 24 часов.

Далее необходимо сделать разметку круга. Диаметр будущего колеса будет 270-280 мм. Для большей надежности заготовку колеса следует скрепить при помощи саморезов или болтов. По разметке высверливается круг. Неровные края заготовки следует обработать наждачной бумагой.

Для крепления колеса и короба будет нужна монтажная рама - главная опорная часть тележки. Для ее сборки понадобятся 2 бруска длиной 1200 мм и толщиной не менее 50 мм. Выступающие части брусков будут исполнять роль ручек.

Собирать детали лучше на ровной поверхности. Бруски следует положить рядом, соединив концы с одной стороны. Концы с противоположной стороны следует развести в сторону на расстояние, равное ширине плеч человека, который будет использовать тачку.

На соединенных вместе концах брусков нужно сделать отметку для будущего крепления колеса. Для этого на них укладывается брус меньшего диаметра и ставится отметка на раме. От намеченной линии и до конца рамы делается спил.

Сборка всех деталей

Чтобы деревянная тележка служила долгие годы и была крепкой и надежной, следует выбирать древесину твердых пород: дуб, клен, вяз, березу.

Прежде чем поставить колесо на свое место, необходимо установить распорку между брусками рамы. Она устанавливается таким образом, чтобы между предварительно спиленными концами поместилось колесо. Если ширина колеса - 60 мм, то между брусками необходимо оставить расстояние в 90 мм. Эти параметры помогут определить размер самой распорки. Ее концы необходимо запилить и затем прикрепить к брусьям при помощи болтов.

Для монтажа колеса понадобятся металлическая шпилька с резьбой длиной в 200 мм, 4 шайбы и 4 гайки диаметром не менее 12-14 мм. На конце брусьев необходимо высверлить отверстие под шпильку. Посередине колеса также необходимо подготовить отверстие, диаметр которого должен быть немного больше, чем у шпильки. Когда все готово, можно приступать к сборке. Шпилька продевается сквозь отверстие на одном бруске. На нее надеваются шайба, затем гайка, потом насаживаются колесо, затем еще одна гайка и шайба. После этого шпилька продевается сквозь отверстие на втором брусе. С внешних сторон брусьев колесо закрепляется шайбами и гайками. Шпилька должна быть жестко закреплена на брусках. Чтобы этого добиться, понадобятся два гаечных ключа.

Когда все детали готовы, можно приступать к сборке тачки. Короб переворачивается вверх днищем, и на нем размещается монтажная рама с колесом. Устанавливать ее нужно так, чтобы колесо не касалось короба. При помощи карандаша отмечается расположение рамы на днище короба, чтобы была возможность максимально точно установить деревянные клинья. Их толщина должна быть не менее 50 мм, ширина - 100 мм. По намеченным линиям клинья прикрепляются к днищу при помощи болтов, а затем к ним присоединяется рама с колесом. Чтобы тачку было удобно использовать, на боковых стенках короба необходимо закрепить распорки. Их длина должна быть такой, чтобы короб, установленный на них, находился параллельно земле. Благодаря этому дачная тележка будет ровно и устойчиво стоять во время погрузочно-разгрузочных работ. Для большей жесткости стоек их можно укрепить распоркой, один конец которой прикрепить к стойке, а второй - к днищу короба.

Готовая дачная тележка должна быть покрыта олифой. Это защитит древесину от порчи и продлит срок ее службы. Если же после многих лет эксплуатации тележка вышла «на пенсию», не стоит спешить ее выбрасывать. Она послужит прекрасным декором дачного участка, если использовать ее, например, как большой цветочный горшок.

Другой вариант тележки

Дачную тележку можно изготовить из металла. В результате получится универсальная модель, которую можно будет использовать на более тяжелых работах, например, во время строительства. Чтобы ее сделать, понадобятся сварочный аппарат и навыки работы с ним.

Короб тележки можно сделать из листа металла толщиной около 2 мм. К нему следует приварить раму и ручки. Что касается колеса, то выбирать его нужно, ориентируясь на нагрузку, которую будет испытывать готовый инвентарь.

Короб может быть любого размера. Чтобы точнее выполнить работу, желательно составить схему будущего изделия, на которую нанести все детали и указать их размеры. Согласно эскизу лист металла разрезается болгаркой и затем сваривается в короб. Для изготовления стоек можно использовать металлический уголок или отрезки трубы. Чтобы не утяжелять конструкцию, ручки лучше сделать из тонкостенной трубы.

Чтобы максимально удешевить работу, для изготовления короба можно использовать старую металлическую бочку. Вначале необходимо соорудить несущую раму. Для этого можно использовать любой материал, который есть на участке: трубу, профиль, квадрат. К носовой части конструкции прикрепить колесо. Противоположные концы будут играть роль ручек. Бочку следует разрезать вдоль на две части и одну зафиксировать на каркасе. Чтобы обеспечить тачке устойчивость, под несущим каркасом нужно приварить стойки в виде труб или дуг.

Садовая тележка своими руками

Samodelkin 23-03-2016, 04:40 16 086 Дачные самоделки / Приспособления

ВКонтакте


Каждому дачнику, садовнику, сельскому жителю в своем хозяйстве не обойтись без тележки либо тачки. В дачном хозяйстве приходится часто вывозить мусор скопившийся за сезон. В весенне-осенней сезон больше всего грузоперевозок, осенью листья ветки, весной расконсервация после зимы мусор тоже от куда-то находится. В селе тачка всегда нужна потому, что работы очень много.

На сегодняшний день в строительных магазинах есть огромный выбор садовых тачек на любой вкус и кошелек. Конструкции магазинных тележек конечно слабоваты для наших эксплуатационных условий труда. Да и если приусадебный участок большой и тачка нужна побольше. Вот и автор думает так же и решил не искать легких путей, а сделать садовую тачку своими руками. Краткий принцип работы тележки, груз положенный в кузов тележки, будет своей массой давить на колесо, поднимая за ручки они же рычаги мы смещаем вес на колесо и нам становится легче и всю массу груза колесо принимает на себя. Вот на картинке это показано.

Но автор задумал сделать двухколесную тележку но принцип остается тот же самый. И так что же потребуется автору для создания своей задумки?

Материалы: доски 30 мм, труба, 16 мм, два колеса, кровельное железо, шайбы, гайки, болты.

Инструменты: сварочный аппарат, дрель, набор ключей, молоток, ножовка, топор.Сначала схема.
Для начала автор отпилил по размеру кусок трубы и приварил оси для колес.
Потом сделал раму из деревянных досок и брусков. Внутри кузова оббил железом.
Прикрутил скобами трубу с колесами к мосту тележки.
Далее прикрутил ручку к тележке и по сути все готово.
Теперь у автора есть вот такая вот замечательная тележка. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

ВКонтакте

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрация

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

usamodelkina.ru

Как сделать садовую тачку своими руками.

Садовый участок содержать в порядке нелегко. Всегда найдется кучка мусора, сухие ветки, строительный мусор, и переносить тяжести постоянно - это тяжело. Трудно и нелегко приходится людям, которые находятся в преклонном возрасте, а таких любителей содержать приусадебный участок становится все больше. Чтобы не носить тяжести, а пользой проводить время на дачном участке, можно сделать садовую тачку своими руками.

Выполненная собственноручно из поручных материалов садовая тачка станет незаменимым помощником на садовом участке. Навыков для сооружения приспособления особых не потребуется, а все необходимые материалы можно взять на своей даче или купить в строительном магазине.

Виды тачек

В зависимости от работ и количества колес, тачки делятся на несколько видов. Для строительных работ используют металлические тачки с одним колесом. Для работ в саду и огороде можно применять деревянные тачки также с одним колесом.

Приспособления для перемещения тяжелых грузов с двумя и более колесами называют тележкой.

Разновидности садовых тачек можно посмотреть на фото:


Основное и самое главное преимущество тачки – это ее надежность. Маневренность также играет немаловажную роль. Если человек использует тачку на огороде или садовом участке, достаточно будет узкой дорожки, по которой можно прокатить одноколесную тачку. Также ее можно легко разгрузить и перевернуть содержимое, приподняв немного ручки тачки.

К сожалению двухколесную тачку по узкой тропинке не прокатишь, есть вероятность испортить и примять растения.

Чтобы сохранить равновесие и устойчивость, необходимо сооружать тачку с распорками. А когда загружаешь ее тяжелым грузом, следить, чтобы она не переворачивалась и стараться ее поддерживать или подпереть с одной стороны.

Основное преимущество двухколесной тачки – ее устойчивость. И когда загружается такое устройство, нет вероятности опрокидывания.

На двухколесной тачке удобно перевозить строительный материал, длинные доски, большие ветки. Желательно грузить их так, чтобы центр тяжести приходился на середину кузова.

Конструкция тачки может быть разной, с одной ручкой или двумя. Одна поперечная ручка гораздо удобнее, так как можно держаться за ней одной рукой, а вторая будет свободной.

Изготавливаем тачку из дерева

Сделать самому деревянную тачку достаточно просто, чертежи тачки садовой можно не выполнять. Можно обойтись и без них. Если какого-то материала не будет хватать, его всегда можно приобрести в строительном магазине.

Для садовой тачки предпочтительно брать дерево твердых пород. Самым хорошим вариантом будут дуб, береза, клен или вяз. Такая тачка будет служить гораздо дольше, а конструкция будет крепкой и надежной. Хвойные породы дерева лучше не применять.

  1. Необходимые материалы:
  2. Деревянные доски для короба.
  3. Деревянные брусья для основания.
  4. Доски для изготовления колеса.
  5. Шурупы, шайбы, гайки.
  6. Циркулярная пила или ножовка.
  7. Карандаш или маркер.
  8. Сверло.
  9. Клей ПВА.
  10. Наждачная бумага.
  11. Металлический прут с резьбой.
  12. Гаечный ключ.
  13. Сварочный аппарат.

Как изготовить монтажную раму

  • Возьмите дощечки, застрогайте их и соберите основание в виде короба. Размер тачки – на ваше усмотрение, ориентируйтесь на предпочтения, что будете перевозить. Стандартный размер дачной тележки составляет в ширину 45 сантиметров, в длину – 55 сантиметров. Можно добавить по сантиметру в каждой величине.

Для сооружения тележки также будут нужны колесо. Если в планах соорудить садовую тачку одноколесную, тогда приготовьте одно колесо. Для создания садовой тачки двухколесной понадобится два колеса.

  • Готовый короб и колесо нужно укрепить на основании. Чтобы соорудить главную опорную часть нашей тачки, нужно взять два одинаковых деревянных бруска. Толщина бруса должна быть около 3-5 сантиметров, а длина метр 20 сантиметров. Бруски автоматически станут и нашими ручками, за края которых будет удобно держаться, чтобы перемещать груз по дачному участку.
  • Для удобства сборки всех частей тележки, желательно положить брусья на ровную поверхность (это может быть стол) и соединить их вместе – концы с концами. А противоположные концы развести в сторону, ширина должна быть такой же, как ширина плеч человека, который будет пользоваться тачкой.
  • После выкладывания на ровной поверхности брусьев, сверху кладем деревянный брус малого диаметра. Его очертания намечаем при помощи карандаша или маркера так, чтобы на раме определить линию параллели. Намечаем место крепления колеса.
  • Там, где намечены линии, нужно выполнить спил при помощи ножовки или циркулярной пилы.

Делаем деревянное колесо

Если нет возможности приобрести металлическое колесо, можно самому сделать деревянное. Для этого берется дерево твердых пород (во избежание гниения). Диаметр колеса будет 27-28 сантиметров.

  • Для сборки колеса нужно заранее приготовить дощечки, остругать их. Размер дощечек – 30х15х2 сантиметра, количество – шесть штук. Их нужно склеить так, чтобы получился квадрат. Клеить можно обычным клеем ПВА. После проклеивания конструкцию нужно положить под пресс на 24 часа.
  • После проклеивания квадрата, при помощи карандаша или маркера нужно сделать разметку круга. Перед тем, как приступить к высверливанию колеса, с помощью болтов, желательно скрепить конструкцию. Высверлить по наметке, обработать поверхность наждачной бумагой или рашпилем.

Если тачкой будут активно пользоваться для перемещения тяжелых предметов, то лучше купить металлическое колесо. В принципе, монтаж как деревянного колеса, так и готового металлического с резиновой шиной ничем не отличаются.

Как смонтировать колесо и раму

  1. Чтобы прикрепить колесо к тачке, нужно соединить бруски, используя распорку. Устанавливается она так, чтобы вставить колесо. Если ширина колеса около 5-6 сантиметров, тогда расстояние должно быть 8-9 сантиметров. Поэтому распорку приготовить можно заранее, запилить, особенно на концах и прикрепить при помощи болтов к брусьям.
  2. Чтобы вмонтировать колесо, можно воспользоваться длинным металлическим прутом (шпилькой), у которого есть резьба (длина резьбы до 200 мм. Также необходимо приготовить четыре шайбы и гайки диаметром до 14 мм.
  3. Необходимо сделать отверстие для прута на конце брусьев. А посередине колеса просверлить дырочку большую, чем диаметр шпильки. Далее выполняем сборку и закрепляем колесо при помощи шайбы и гайки. Шпилька должна быть хорошо закреплена, проверить это можно при помощи гаечного ключа. Если слабо закреплена – подтянуть двумя ключами.

Если выполняется сборка тачки из металла, ее корпус нужно приварить при помощи сварочного аппарата к раме.

Сборка

  • Перевернуть короб тачки и сверху положить основание с установленным колесом, но так, чтобы колесо не доставало до самого короба. При помощи маркера или карандаша необходимо отметить, где лежит рама. Это необходимо для выпиливания деревянных клиньев. Толщина их должна быть около 5 сантиметров, ширина в два раза больше. Их нужно прикрепить по намеченным линиям к коробу болтами и клиньями прикрепить основание с колесом.

  • Готовую тачку необходимо покрыть олифой. Так дерево прослужит гораздо дольше и будет защищено от гниения.

  • Чтобы садовая тачка аккуратно эксплуатировалась, ее необходимо установить на распорки.

После того, как тачка выйдет из строя (через несколько десятков лет) ее можно будет использовать в качестве цветочной клумбы.

Сборка тачки из металла

Выполняем сборку садовой тачки из металла. Такая конструкция будет гораздо выносливее и прослужит много лет. Применять ее можно как при сборе урожая, так и при строительстве для перемещения песка и цемента.

Своими руками металлическую тачку сделать не сложно. Все, что будет нужно, так это наличие сварочного аппарата и навыки его эксплуатации.

Например, садовую тачку можно сварить из листового металла 1-2-х миллиметровой толщины. Сначала из листа нужно собрать кузов и затем прикрепить к нему колесо и ручку. Если предполагается большая нагрузка на тачку, колесо желательно установить мощное, например, от старого мопеда, велосипеда и даже мотоцикла.

  • Приступаем к изготовлению тачки. Берем лист стали метр на два, толщиной 1 мм. Заранее необходимо приобрести колеса, диаметром до 40 см, выбирайте такие, на которые уже установлены подшипники.

Короб можно сделать любого размера, вместительностью около 100 литров.

  • Чтобы в точности выполнить работу, необходимо нарисовать эскиз, нанести размеры, указать все детали.

  • Для работы понадобятся сварочный аппарат и болгарка. Лист нужно «разрезать» согласно эскизу и сварить короб. Стойки для опоры сделать из металлического уголка размером 25х25, вместо уголка можно взять кусок металлической трубы нужного диаметра. Ручку для тачки можно соорудить из трубы с тонкими стенками, чтобы сама тачка не была слишком тяжелой. По желанию можно сделать тачку с двумя ручками.

При работах в саду или на стройке нам часто приходится задействовать различного рода вспомогательное оборудование. Это необходимо для выполнения тех или иных видов работ. Одним из его типов, который применяется как в садоводстве, так и в строительстве, является самая обычная тачка. В последнее время их можно легко приобрести в магазине.

К сожалению, у представленных в магазине тачек существует два недостатка. Первый – они не всегда изготовлены из качественных и прочных материалов, по причине чего их срок службы может быть небольшим. Второй – их стоимость часто слишком завышена, что делает их покупку нерентабельной. Сегодня мы поговорим, как собирается строительная или садовая тачка своими руками из подручных материалов.

Инструменты и материалы

Итак, для получения качественной садовой или строительной тачки необходимо внимательно отнестись к подбору материалов, а также иметь в наличии все необходимые инструменты. Начнем с колес. Любая садовая или строительная тележка предполагает их наличие. В зависимости от конструкций и предпочтений, они могут быть сделаны из пластика, резины, быть литыми или же пневматическими и иметь протектор.

Если говорить о пластиковых, то этот вариант подойдет для того, чтобы облегчить конструкцию. Но ее грузоподъемность окажется небольшой.

Можно просто купить колеса в специализированных садовых центрах, на рынках или еще где-то. Оптимальный вариант – купить цельнолитые полиуретановые колеса и высококачественные резиновые шины из 4 слоев. Многое будет зависеть от количества колес. Одноколесная тачка будет проще и дешевле, но ее грузоподъемность будет не так высока, а больший вес будет ложиться на руки человека. А двухколесная таких недостатков не имеет, но она стоит дороже.

Также легко допустить использование колес от какой-либо техники или велосипедов. Наиболее популярный вариант – взять колеса от мопеда. Можно придумать и какие-то экзотические варианты. Например, вариант на гусеницах.

Но тут следует помнить, что литые колеса – чуть ли не самое прочное решение, которое не деформируется даже под тяжелым грузом, а резиновая камера, внутри которой находится воздух, имеет отличную амортизацию и обеспечивает мягкий ход.

Следующим важным компонентом является материал для кузова. Заводские модели обычно имеют стальной или алюминиевый кузов. В то же время чаша, выполненная из алюминия, будет более долговечной, а стальной вариант обязательно должен иметь покрытие из цинка. Но это не все. Могут применяться и другие материалы.

  • Листовой металл должен иметь оцинкованное или покрытие на порошковой основе, чтобы на нем не появилась и не распространялась ржавчина и коррозия.
  • Кузов может быть сделан из дерева. Это довольно доступный материал, если смотреть на стоимость. Но он обязательно должен быть обработан различными септиками и веществами, дабы предотвратить его разрушение под воздействием природных явлений. Он также должен быть окрашен.
  • Пластиковый вариант отличает легкость и устойчивость к коррозии. В то же время он крайне подвержен повреждениям механического типа.

Можно придумать простой вариант – собрать тачку из старых конструкций. Например, в виде половины от бочки или металлической спинки от кровати. Если говорить о форме кузова, то она может быть трапециевидной, со скошенной передней частью или традиционной квадратной.

Теперь поговорим о ручках. Они чаще всего делаются из металла со специальными накладками из резины, которые являются легкими, а руки с них не соскальзывают. Все варианты из древесины можно снабдить такой же рукояткой.

Также неплохим вариантом будут рифленые насадки из резины или пластика, в которых есть специальные выемки для пальцев.

Говоря о материалах, которые будут нужны, чтобы собрать самодельные тачки, список будет примерно таким:

  • рулетка;
  • линейка;
  • молоток;
  • маркер;
  • ножовка по металлу или по дереву;
  • сварка;
  • углошлифовальная машина;
  • гаечные ключи;
  • шуруповерт.

Если нужно будет покрасить тачку или обработать ее чем-либо, то не будет лишним подготовить кисти различного размера. И главное, что будет нужно иметь под рукой – чертежи, где будут указаны все размеры, включая фактическую длину, ширину и высоту конструкции, что должна получиться, а также физические параметры различных деталей.

Способы изготовления в домашних условиях

Теперь поговорим о способах изготовления тачки в домашних условиях. Ввиду невозможности охватить все варианты создания такого транспорта, ограничимся несколькими решениями, которые считаются наиболее простыми, доступными и популярными.

Из бочки

Для сборки тачки из бочки подойдет емкость из любого материала – пластика, дерева или металла. Тут только нужно учитывать, какие грузы будут в ней перевозиться. Особенно сложно будет работать с деревянным вариантом. Из обычной бочки можно собрать сразу две тачки, так как ее все равно придется резать пополам. Порядок сборки будет очень прост:

  • разрезаем выбранную бочку пополам на две равные части;
  • делаем каркас, который по своей форме должен напоминать букву «А»;
  • теперь к каркасу по бокам необходимо прикрепить стойки, которые будут фиксировать половину бочки;
  • в месте, где будет верхушка буквы, то есть в носовой части, необходимо прикрепить колесо;
  • оформляем ручки, для чего подойдет целлофан и изолента.

После этого самодельная тачка будет готова. Как можно убедиться, все просто и легко.

Из велосипеда

Также тележку можно сделать из велосипеда. Если говорить точнее, то к велосипеду делается специальный прицеп, с которым очень удобно ездить в магазин, скажем, за покупками. Чтобы сделать такую простенькую тачку, потребуется два колеса от велосипеда одного размера, несколько труб, имеющих круглое либо квадратное сечение. Нужны будут также 4 толстые пластины из металла, гайки, болты, фанера либо доска, а также сварка, гаечные ключи и дрель.

Дабы начать делать тачку, сначала берем металлопластины, делаем в них вырезы размером, дабы в них просто и хорошо садились оси колес. На полученную ранее основу укладываем фанерный либо досточный настил, ставим на него ящик, сидушку или то, что нужно, в зависимости от целей. Дабы закрепить на раме настил, потребуется просверлить в раме дырки, а зафиксировать можно будет при помощи гаек и болтов. На этом тележка из велосипеда готова. Сделать ее, как можно убедиться, крайне легко и просто.

Как сделать декоративную модель?

Следует сказать, что тележка или тачка может быть не только садовой или строительной. Она еще может выполнять декоративную функцию. Например, располагаться в саду и выполнять роль декоративного горшка для какого-нибудь цветка или кустарника. Наиболее интересным является деревянный вариант, ведь эстетически он очень приятен и отлично подходит для формирования композиций. Итак, для изготовления декоративной тачки понадобится:

  • кусок фанеры;
  • пара колес;
  • шпилька с резьбой, которую можно заменить обрезком трубы;
  • деревянные бруски.

Сначала потребуется сделать раму. Если есть труба, то просто загибаем ее в форму буквы П. Ее легко сбить и из брусков. После этого снизу рамы просверливаем дырки, в которые потом будет вставляться ось. В роли нее будет использоваться труба либо резьбовая шпилька. Осевая часть, что будет выступать из рамы по обе стороны, должна быть равна двойной колесной ширине. Ось в раме закрепляется очень крепко с использованием саморезов или болтами, которые необходимо затянуть гайками. После этого необходимо надеть колеса на ось и закрепить их при помощи шплинтов. Их можно приобрести, а можно снять с какого-то ненужного велосипеда. Если же нет таковых, то можно сформировать колесо самим из куска толстой фанеры. Дабы оно прослужило максимально долго, необходимо:

  • сначала фанеру следует пропитать олифой либо антисептическим раствором;
  • колесо следует оббить металлической полоской, надеть на него шину и окутать толстой резиной;
  • в отверстия для посадки колес следует установить подшипники;
  • колеса, а также ось смазать при помощи солидола.

Остался последний этап – сформировать кузов. Он тоже обычно создается из фанеры. Поначалу необходимо вырезать днище и крепко закрепить деталь к раме. Если говорить о бортах, то тут возможны разные варианты. Их монтируют неподвижно по отношению ко дну короба либо с помощью петель, после чего они могут складываться. Крепление должно делаться следующим образом:

  • один борт следует крепить прямо к днищу;
  • второй, что располагается напротив, прикрепляется через переходник в виде бруска, его толщина будет равняться бортовой толщине;
  • крепление торцевого борта должно осуществляться через переходной брус, который должен иметь двойную толщину, то есть, тележка в сложенном состоянии будет просто плоской;
  • чтобы борта не падали, когда находятся в рабочем положении, следует установить крючки либо шпингалеты.

Техника безопасности

Если говорить о технике безопасности в вопросе изготовления садовых и строительных тележек, то тут следует говорить именно о технике безопасности при работе с инструментами – молотком и ножовкой. Также особенное внимание следует уделять безопасности при работе с углошлифовальной машиной. В этом случае следует помнить основные правила работы с этим инструментом.

Садовая тачка очень помогает владельцам частных домов и дач. Перевести землю, ящики, песок или щебень, даже сухое сено – работа для неё найдётся всегда. Учитывая, что магазинные варианты далеки от идеала, особенно в плане надёжности исполнения, то садовая тачка, изготовленная своими руками – лучший вариант.

С одним колесом или двумя

Выбор непростой, согласитесь. Ведь каждый из вариантов имеет свои плюсы, но и минусами не обделён. Одноколёсный вариант более манёвреннее, но нагрузка на руки ощущается постоянно. Двухколёсная тачка не даёт рукам сильно уставать, но и не настолько манёвренная. К примеру, два колеса точно не поместятся на узкой бетонной дорожке и придётся минимум одним колесом топтать землю. Оно и нестрашно, если там ничего не растёт. Но ведь могут быть вдоль дорожки посажены цветы, виноград или любая другая культура.

Такая тачка даже с виду кажется неподъёмной. А если её загрузить щебнем или песком — руки от пары ходок вытянутся до колен.

Наш выбор – двухколёсная тачка. И только по одной причине: ею проще управлять и не так устаёшь. Одноколёсная тоже неплоха, но можно запросто её опрокинуть, если центр тяжести груза размещён не по центру тачки и руки уже устали за часы работы.

Какой материал лучше

Учитывая, что мы рассматриваем самостоятельное изготовление тачки, то нужно выбрать материал. И сделать это обоснованно, ведь делаем раз и навсегда. Выбор не так и велик, что может и к лучшему:

— древесина

— чёрный металл

— нержавеющая или оцинкованная сталь

Деревянная тачка менее долговечна, не столь красива, но проста в изготовлении и легка сама по себе. Не нужно сварочных работ, несколько досок, саморезы и отвертка или же гвозди и молоток. Ещё одно преимущество – это самый дешёвый вариант.


Вот любопытная конструкция — снял кузов и можно мешки перевозить. Но 4 колеса делают проезд удобным только по ровному основанию.

Тачка из чёрного металла потребует сварочного аппарата и человека, который с ним может обращаться. Но зато такой вариант намного долговечнее предыдущего. Правда, и тяжелее, что может сказаться, если установить «неправильные» колёса. Об этом поговорим ниже.

Нержавеющая сталь – практически вечный материал. Кто-то посчитает глупостью и необоснованным транжирством такую конструкцию, но она точно переживёт вас, детей и внуков. Тонкая листовая нержавейка ненамного будет тяжелее обычного чернового листа, но по долговечности равных не найти.


За исполнение — двойка, но за фантазию твёрдое «5».

Наш выбор – металл. Нержавеющий или нет – это уже зависит от ваших доходов. Но деревянную конструкцию, считаем, нет смысла изготавливать, так как уже через пару лет придётся делать заново.

Основные элементы

Садовая или строительная тачки – конструкции отличаются несущественно. Основные элементы будут присутствовать и в одной, и во второй:



Вместо заключения

Садовая тачка своими руками – чертежи или наброски, инструмент и вперёд. Если всё правильно спланировать, посмотреть на ошибки других, прислушаться к нашим рекомендациям, то у вас всё должно получиться. Можно купить и не мучать себя дополнительными работами. Но, повторимся, нынешние варианты, которые в магазинах, крайне ненадёжные в своей конструкции. Такое впечатление, что их делают люди, далёкие от представлений о качестве.