Приобретение объекта ос за счет двух источников финансирования. Приобретение основных средств за счет двух источников финансирования Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

В предлагаемой вашему вниманию статье методисты фирмы "1С" разъясняют, как отразить в учете приобретение объекта основных средств за счет двух источников финансирования: бюджета и предпринимательской деятельности. Также в статье вы найдете ответы на вопросы, каким образом отразить начисление амортизации, может ли стоимость одного объекта учитываться по нескольким источникам.

Прежде всего, отметим, что один объект основных средств может учитываться только на одном счете бюджетного учета.

Как известно, номер счета бюджетного учета включает источник финансирования. Соответственно, оприходование объекта, приобретенного за счет нескольких источников финансирования, необходимо отразить на нескольких счетах бюджетного учета. Однако в случае отражения одного и того же объекта основных средств на нескольких счетах бюджетного учета (при оприходовании основных средств по частям) возникают проблемы при начислении амортизации, проведении инвентаризации и переоценки, при внутреннем перемещении и списании таких объектов.

По разъяснениям, которые дают сотрудники Минфина России на семинарах по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, всю стоимость основного средства надо отнести на бюджет, если хоть часть его оплачена за счет средств бюджета. И это понятно, так как действующее бюджетное законодательство позволяет возмещать бюджетные расходы за счет внебюджетных средств, однако восстановление внебюджетных кассовых расходов за счет бюджетных средств запрещено. Иначе будет признано нецелевое расходование бюджетных средств.

Таким образом, стоимость одного объекта не может учитываться по нескольким источникам финансирования. Как включить в стоимость объекта, который будет учитываться в составе средств бюджетной деятельности, расходы, произведенные за счет средств приносящей доход деятельности?

Действующая Инструкция по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н) не содержит бухгалтерских записей для отражения приобретения объектов основных средств за счет двух источников финансирования. По нашему мнению, для отражения приобретения основных средств за счет двух источников финансирования можно воспользоваться записями, аналогичными записям по переводу нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную, приведенным в письме Минфина России от 25.05.2006 № 02-14-10а/1354 (далее - Письмо).

В указанном Письме отмечается, что решение по переводу нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную деятельность принимает главный распорядитель бюджетных средств, на которого в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" распространяются указанные полномочия, при условии наличия утвержденных объемов ассигнований, необходимых для содержания данных активов.

Согласно Письму, операции по переводу нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную, в рамках которой указанные активы используются, оформляются с применением счетов 240101241 и 140101180:

а) на сумму балансовой стоимости:

Дебет 2 401 01 241 Кредит 2 101 00 410;
Дебет 1 101 00 310 Кредит 1 401 01 180;

б) на сумму начисленной ранее амортизации на объект основных средств:

Дебет 2 104 00 410 Кредит 2 401 01 241;
Дебет 1 401 01 180 Кредит 1 104 00 410.

Несмотря на то, что Письмо утратило силу, поскольку оно было разработано в соответствии с утратившим силу приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", действующей Инструкцией по бюджетному учету предусмотрено принятие к учету основных средств и капитальных вложений с применением счета 040101180 "Прочие доходы" (корреспонденции № 3, 4 Приложения 1 "Корреспонденция счетов бюджетного учета" к Инструкции по бюджетному учету), а выбытие (безвозмездная передача в рамках приносящей доход деятельности) - с применением счета 040101241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" (в соответствии с п. 22, 78 Инструкции по бюджетному учету).

Решение использовать средства для приобретения основного средства или на строительство объекта за счет двух или нескольких источников, передачу с "внебюджета на бюджет" принимает главный распорядитель. При этом должны быть предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на содержание этого имущества.

При принятии всей уплаченной за основное средство суммы на бюджет учреждение не вправе рассчитывать на возмещение НДС, поэтому основное средство принимается к учету по стоимости, включающей соответствующие суммы НДС.

Бухгалтерские записи, отраженные в учете учреждения в рассматриваемой ситуации, рассмотрим на конкретном примере.

Пример

Бюджетное учреждение приобрело основные средства за 354 000 руб. При этом 174 000 руб. заплатили из бюджетных средств, 180 000 руб. - из средств от приносящей доход деятельности.

Порядок отражения операций в бюджетном учете представлен в таблице 1.

Таблица 1

Дебет

Кредит

Сумма

Отражены затраты по приобретению оборудования за счет средств от приносящей доход деятельности

КРБ 2 106 01 310

КРБ 2 302 19 730

Отражены затраты по приобретению оборудования за счет бюджетных средств КРБ

КРБ 1 302 19 730

Отражена оплата за счет средств от приносящей доход деятельности

КРБ 2 302 19 830

КРБ 2 201 01 610

Отражена оплата за счет бюджетных средств

КРБ 1 302 19 830

КРБ 1 304 05 310

Произведен перевод расходов с внебюджетной деятельности на бюджетную

КРБ 2 401 01 241

КРБ 2 106 01 410

Отражены затраты по поступлению основных средств за счет внебюджетных средств и доходы бюджета

КРБ 1 106 01 310

КДБ 1 401 01 180

Оприходовано оборудование

КРБ 1 101 04 310

КРБ 1 106 01 410

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" указанные в таблице операции оформляются с помощью следующих документов.

Операции 1 и 2 оформляются документами Покупка ОС, НМА.

И в первом, и во втором документе Покупка ОС, НМА следует указывать один и тот же элемент справочника Основные средства , по которому собираются затраты.

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" ведется количественный учет основных средств, поэтому в первом документе Покупка ОС, НМА , с КВД = 1 (бюджет), следует указать количество поступивших основных средств - 1 (см. рис. 1).

Рис. 1

Во втором документе Покупка ОС, НМА , с КВД = 2 (внебюджет), который надо оформить на тот же объект основных средств (тот же элемент справочника Основные средства ), следует указать количество поступивших основных средств - 0 (к учету принимается только стоимость) - см. рис. 2.


Рис. 2

Операции 3 и 4 оформляются документами Заявка на кассовый расход (Заявка на кассовый расход (сокращенная) , Платежное поручение или Кассовое выбытие ) в обычном порядке.

Операции 5 и 6 - нетиповые, поэтому их следует оформить документом Операция (бухгалтерская) . Записи можно ввести в одном документе - см. рис. 3.


Рис. 3

Оприходование оборудования оформляется в обычном порядке - вводом документа Принятие к учету ОС и НМА по нажатию кнопки Принять к учету в документе Покупка ОС, НМА , которым оформлено поступление объекта ОС по бюджету.

Обратите внимание на дату и время документа Операция (бухгалтерская) . Для того чтобы в документе Принятие к учету ОС и НМА в стоимости объекта были учтены расходы, переведенные с внебюджетной деятельности, дата (время) проведения документа Операция (бухгалтерская) должна быть ранее даты (времени) документа Принятие к учету ОС и НМА .

По нажатию кнопки Принять к учету открывается обработка для формирования документа Принятие к учету ОС и НМА , в которой указана сумма документа - основания (174 000 руб.). Эта же сумма будет показана в сформированном по кнопке Сформировать документа Принятие к учету ОС и НМА .

Для оприходования ОС с учетом всех расходов, собранных на счете 1 106 01 310 (354 000 руб.), нажимается кнопка Рассчитать первоначальную стоимость (рис. 4).

Рис. 4

В целях налогового учета согласно письму УМНС по г. Москве от 18.02.2004 № 26-08/10738 не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, только в части стоимости, приходящейся на величину этих средств (письмо МНС России от 25.07.2002 № 02-5-10/Э964).

Таким образом, если учитываемое в бюджетном учете по виду деятельности 1 "Бюджетная деятельность" основное средство используется для осуществления предпринимательской деятельности, в целях налогового учета и исчисления амортизации учитывается только та часть стоимости объекта, которая оплачена за счет доходов от предпринимательской деятельности. При этом должны соблюдаться условия принятия объекта в состав амортизируемого имущества по стоимостному критерию.

ВВЕДЕНИЕ

С 2010 года началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания. Основным документом, отражающим функционирование бюджетного учреждения, является план финансово-хозяйственной деятельности, преследующей цели: планирование общих объемов поступлений и выплат; определение сбалансированности финансовых показателей; планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения; планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения и управление доходами и расходами учреждения.

Выявленные бухгалтером плановые показатели по выплатам отражаются в разрезе следующих направлений расходов: оплата труда и начисления на оплату труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, приобретение ценных бумаг, прочие выплаты, иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Объектом данной работы является муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина».

Предметом выступает финансово-хозяйственная деятельность рассматриваемого учреждения.

Цель работы - исследование бюджетного учреждения путём рассмотрения информации о финансовом положении предприятия: финансовых результатах и их изменениях. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:



1.Изучить теоретические аспекты функционирования бюджетных учреждений на основе нормативно-правовых актов и данных научной литературы.

2.Проанализировать фактическое поступление субсидий по отношению к плану за отчетный период и к предыдущему году путем получения данных о финансовых результатах.

3.Определить пути повышения эффективности использования бюджетных средств в учреждении.

Проведение анализа плана финансово-хозяйственной деятельности на основе рассматриваемых данных (поступления денежных средств по плану за отчетный год к предыдущему периоду и анализ их целевого расходования) необходимо для определения направлений к использованию денежных средств, и,соответственно, эффективного ведения финансовой деятельности.

Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного. Наполняемость соответствующих уровней бюджетов определяется доходами от внешнеэкономической деятельности, сбора налогов,иных поступлений. При обратном процессе, федеральный бюджет может выделять бюджетам других уровней дополнительные денежные средства – трансферты - в виде дотаций, субсидий и субвенций.

При этом федеральный бюджет предоставляет эти средства региональному бюджету, а региональный – местному бюджету, нуждающемуся в них.

Дотации предоставляются без всяких условий и целей, этими суммами бюджет-получатель волен распорядиться по своему усмотрению и потратить так, как считает нужным. Субвенции выделяются также на условиях безвозмездности и безвозвратности, но на определенные цели. Эти суммы могут быть потрачены только целевым назначением и в установленные сроки. При невыполнении этих условий бюджет-получатель должен вернуть субвенцию в тот бюджет, который ее выделил.

Определение понятию «Субсидия» дается в свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» Латинское происхождение этого слово трактуется как subsidium - помощь, поддержка. Это выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Необходимо выделить соответствующие понятию «субсидия» три основных свойства:

1. безвозмездная передача средств (возможен возврат средств)

2. целевой характер

3. софинансирование (на условиях долевого финансирования)

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии со ст.78.1 « Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 3.11.2015) из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Орган, осуществляющий функции учредителя с соответствии с предусмотренными учредительными документами утверждает государственные(муниципальные) задания, от выполнения которого оно не вправе отказаться. В соответствии с рассматриваемой ст. 9.2 Федерального Закона от 12.01.1996 « О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ, уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение данного государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ изменилась форма предоставления бюджетных средств из бюджета бюджетным и автономным учреждениям. К новым формам финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений относятся:

1. Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (п.1 ст. 78.1 БК РФ)

  1. Субсидии на иные цели (абзац 2,п.1 ст. 78.1 БК РФ)
  2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с пунктом (п.5 ст. 79 БК РФ).

В нормативные затраты на оказание бюджетными и автономными учреждениями государственных (муниципальных) услуг включаются затраты, прямо или косвенно связанные с оказанием услуги, в том числе:

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда,

Затраты на приобретение расходных материалов,

Техническое обслуживание,

Оплата коммунальных услуг,

Сигнализация, охрана и т.п.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным (автономным) учреждением учредителем или приобретенных бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В соответствии с частью 15 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на возмещение нормативных затрат, осуществляются без представления по месту открытия соответствующего лицевого счета: в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (остатки субсидий на возмещение нормативных затрат), используются в очередном финансовом году на те же цели (пункт 17 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ).

К затратам, финансируемым путем предоставления субсидиина иные цели можно отнести:

Затраты на осуществление капитального ремонта и приобретение основных средств, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания,

Затраты на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации,

Затраты на организацию разовых мероприятий, проводимых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, не включаемые в государственное (муниципальное) задание,

Иные затраты, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.

Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 ФЗ № 83-ФЗ). Остатки средств, неиспользованные в текущем финансовом году подлежат перечислению в соответствующий бюджет, а также могут быть возвращены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего ГРБС (главного распорядителя бюджетных средств)

Возможность осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений допускается согласно ст.79 Бюджетного кодекса РФ. При этом предоставление бюджетных инвестиций бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления бюджетного учреждения. Бюджетные инвестиции не входят в состав субсидий на иные цели, т.е. представляют собой особую форму финансового обеспечения.

Следует различать понятия прямых и косвенных субсидий. В первом случае субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой - поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику).

Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. (Государство практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, так же государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов)

Таким образом, условием предоставления субсидии, также выделяемой на конкретные цели как и субвенция, является долевое участие бюджета-получателя. Т.е. если, например, федеральный бюджет выделяет деньги областному бюджету на строительство транспортного узла, этот объект возводится и за счет средств областного бюджета, и за счет полученной субсидии.

Опираясь на вышеозначенное, субсидия и субвенция в отличие от дотаций имеют целевой характер. Между собой субвенции и субсидии различаются долей в финансировании: субвенция составляет 100%-ное финансирование на определенную цель, а субсидия – только частичное.

2. Сравнительный анализ фактического поступления субсидий на текущие затраты по отношению к плану за отчетный период и к предыдущему году

В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность и объективность которой позволяют всем участникам образовательного процесса а так же иным интересующимся лицам представить и понять финансовой состояние и финансовые результаты хозяйственной деятельности рассматриваемого учреждения.

Говоря о бюджетном учреждении, стоит отметить, что подобный статус имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:

1. В качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.

2. В качестве цели создания бюджетной организация в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. В то же время, указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы на обеспечение реализации предусмотренной законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправлении в сферах науки, образования или здравоохранения, культуры или социальной защиты, занятости, физической культуры и спорта и иные. Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.

3. Бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на выполнение предоставленного государственного заказа.

Гимназия №1 имени В.И. Ленина является муниципальным бюджетным образовательным учреждением,которое осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом путем оказания услуг в сфере образования.

Все бюджетные средства расходуются в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Гимназия обеспечивает исполнение своих обязательств в рамках выделенного финансирования на выполнение государственного задания.

Финансирование образовательного учреждения осуществляется от таких источников как:

1.Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 3.11.2015) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

2.Согласно той же статье из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

3.Согласно п.4 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» в установленном порядке оказывает услуги, относящиеся к основным видам деятельности на платной основе.

4.Спонсорская помощь на проведение мероприятий.

В учреждении налажен внутренний контроль состояния бухгалтерского и налогового учета, достоверности учета данных и формирования отчетности. Руководит всей деятельностью бухгалтерии, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и функций, осуществляет в пределах своей компетенции функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль за соблюдением платежной и финансовой дисциплины, нормативного регулирования ведения бухгалтерского учета, используя соответствующие инструкции, а также формирует в соответствии с законодательством учетную политику главный бухгалтер учреждения.

В соответствии с Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период. В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Таким образом, исходя из представленных данных муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина»(далее МБОУ «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина») можно представить картину ведения учета финансово-хозяйственной деятельности организации. (см. «Таблица 1»)

Таблица 1. Фиксированные данные о поступлении бюджетных средств в МБОУ «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина» (руб.)

Поступления бюджетных средств Факт 2014 год 2015 год Отклонения
План Факт Факт на 2014 год к факту на 2015год Факт на 2015год к плану на 2015год
± ∆ % ± ∆ %
Всего поступлений, в т.ч: 56000268.00 49309500.00 56936695.08 +936427.08 +1.7 +7627195.8 +15.5
По субсидиям на выполнение государственного(мун) заказа 53649698.00 44149500.00 53741791.18 +92093.18 +0.2 +92273.18 +21.8
По субсидиям на иные цели 3524667.00 1933900.00 2843782.90 -680884.1 -19.3 +909882.9 +46.9
По бюджетным инвестициям - - - - - - -
Иные доходы 2411786.72 3266100.00 3511121.00 + 1099334.8 +14.6 +245021 +7.5

В части бухгалтерской отчетности более распространен горизонтальный анализ, при котором берется показатель (строчка) и выслеживается его изменение в течение двух либо более периодов отчета о прибылях и убытках либо соотношение плановых показателей с фактическими.

При горизонтальном анализе употребляют два подхода:

1.Сопоставление изменение в абсолютных величинах (к примеру, рублях),
2.Сопоставление конфигураций в относительных (процентных) величинах.

Зачастую в отчете аналитики употребляют оба подхода. При всем этом более «приятным» подходом выступает анализ конфигурации в процентах к предшествующему (либо первому) периоду (к примеру, "за последние три месяца доходы увеличились на 20%").

Ознакомившись со структурой доходов учреждения, стоит заметить отклонение в фактических данных, представленных в отчете бюджетного образовательного учреждения о финансово-хозяйственной деятельности на начало 2015 года от планируемого показателя. В данном случае оно будет положительным:

П(факт) - П(план) = 7627195.08 рублей → ∆ П (поступлений) ≈ 16 %

Аналогичная ситуация наблюдается при сопоставлении показателей отчетного периода по состоянию на 1.01.2015 года к показателям предыдущего периода:

П(2015 г)/П(2014 г)×100-100% →Т пр (темп прироста) ≈1.7 %

Найденный показатель интенсивности изменения уровня ряда позволяет увидеть, во сколько раз увеличился уровень бюджетных поступлений по сравнению с базисным. В данном случае темп прироста будет иметь незначительную величину 1,7 %,которая все же показывает положительную динамику.

Наглядным выводом по поступлении бюджетных средств на текущие расходы учреждения в МБОУ «Гимназия № 1 им. В.И. Ленина» может служить гистограмма, отражающая подобные данные, охватывая несколько периодов.(« Гистограмма 1»)

Гистограмма 1

В 2015 году наблюдается тенденция увеличения доходов образовательной организации в части полученных средств в виде субсидий на обеспечение государственного задания по отношению к 2013 и 2014 году.

Увеличение доходов бюджета вызвано увеличением контингента обучающихся, а также это объясняется получением дополнительных государственных работ (проведение олимпиад, ремонт помещений). Одной из причин увеличения размера субсидии также может служить, к примеру, изменение размеры суммы выплат на предоставление меры социальной поддержки малообеспеченных семей,чьи дети обучаются в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории МО «город Ульяновск».Данное повышение зависит от величины прожиточного минимума при сравнительно не изменяющимся уровнем минимального размера оплаты труда родителей обучающихся.

5.1. Учет основных средств, приобретенных за счет субсидий на иные цели

Кроме субсидий на выполнение задания учредителя, бюджетному учреждению нередко выделяются целевые субсидии, в соответствии с нормами абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ называемые "субсидии на иные цели". Субсидия на иные цели выделяется для покрытия определенных расходов, перечень которых утвержден нормативным актом.

Нормативный акт, устанавливающий порядок предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, утверждается:

В отношении средств федерального бюджета - органом государственной власти, выполняющим функции учредителя. В качестве примера можно привести приказы Минкультуры РФ от 16.01.2012 N 3 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Государственному Эрмитажу", ФНС РФ от 27.04.2012 N ММВ-7-5/281@ "Об утверждении Правил предоставления в 2012-2014 годах из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочии учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг", Минсельхоза РФ от 17.01.2012 N 70 "Об утверждении Правил предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2012-2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели";

В отношении средств бюджетов субъектов РФ - органом власти субъекта РФ. В качестве примера такого нормативного акта можно привести Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2011 N 1133 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области на иные цели";

В отношении средств бюджетов муниципалитетов - муниципальным органом управления (см., например, постановления администрации г. Н. Новгорода от 13.02.2012 N 505 "Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели", администрации Рассказовского района Тамбовской области от 04.10.2011 N 1135 "О Порядке предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели", администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 18.08.2011 N 304-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)").

В нормативных актах, устанавливающих правила предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, прописывается, что субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов бюджетных учреждений, не связанных с оказанием ими в соответствии с заданием учредителя услуг (выполнением работ). Далее приводится перечень расходов, которые учреждение должно произвести за счет этих средств. Анализ нормативных актов, устанавливающих правила предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, показал, что одним из направлений их расходования является приобретение основных средств.

Например, Постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорска N 304-п установлено, что субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов бюджетных учреждений, не связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), включая расходы:

На приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными документами;

На осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления;

На реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочными целевыми и (или) ведомственными целевыми программами;

Не относящиеся к бюджетным инвестициям.

Предоставление субсидии на иные цели в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и об условиях предоставления субсидии на иные цели, заключаемого между бюджетным или автономным учреждением и учредителем (далее - соглашение). В нормативных актах, устанавливающих правила предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, также прописывается, что учредитель вправе в случае нарушения бюджетным учреждением условий соглашения приостановить перечисление ему субсидии до устранения нарушений. Если бюджетное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение соглашения либо использует субсидию на цели, не предусмотренные соглашением, учредитель обязан принять меры к обеспечению целевого использования субсидии либо ее возврату в бюджет. Средства субсидий перечисляются на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения. Санкционирование оплаты денежных обязательств по этим субсидиям производится в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Конечно же, за расходованием целевых субсидий должен осуществляться контроль. Обычно его производит учредитель, о чем делается соответствующая запись в нормативном акте, устанавливающем правила предоставления бюджетным учреждениям субсидии на иные цели. В этом документе также обычно бывает указано, что бюджетные учреждения ежеквартально представляют учредителю отчет об использовании субсидии на иные цели по форме, приведенной в нормативном документе, устанавливающем правила предоставления таких субсидий. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на иные цели перечисляются в бюджет. В очередном финансовом году они могут быть возвращены бюджетному учреждению при наличии потребности в направлении их на те же цели, на которые они были изначально выделены, в соответствии с решением учредителя и с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.

Как мы уже говорили, одним из направлений расходования средств субсидий на иные цели является приобретение основных средств. Анализ нормативных актов, устанавливающих правила предоставления бюджетным учреждениям субсидии на иные цели, показал, что такая субсидия выделяется учреждению на приобретение:

Основных средств в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных его уставом (Приказ Минсельхоза РФ от 17.01.2012 N 70 "Об утверждении Правил предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2012-2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели");

Основных средств, которые не будут использоваться непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы) (Приказ Росжелдора от 25.01.2012 N 17 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации", находящемуся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта, субсидий на иные цели (за исключением субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ))");

Основных средств, расходы на покупку которых не включены в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (Постановление администрации Коломенского муниципального района МО от 28.12.2011 N 2725 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Коломенского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Коломенского муниципального района субсидий на иные цели").

Субсидии на иные цели отражаются по коду вида деятельности 5. В то же время, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 11.07.2012 N 02-06-10/2682, при принятии к учету имущества, приобретенного за счет средств субсидий, выделенных на иные цели, следует применять код финансового обеспечения 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Необходимость ведения учета такого имущества по коду вида деятельности 4, а не 5 обусловлена следующим.

В соответствии с нормами ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, п. 10 Порядка формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

То есть расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя. Субсидии на иные цели обычно не учитывают расходы по содержанию имущества (ремонту, уплате налога на имущества и т.п.). Поэтому основные средства, приобретаемые учреждением за счет средств субсидий на иные цели, учитываются по коду вида деятельности 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания".

При этом возникает вопрос: перевод основных средств с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4 осуществляется, когда имущество числится в составе вложений или когда введено в состав основных средств?

На наш взгляд, более логично, когда сначала стоимость основного средства формируется в учете и отражается на счете 0 101 00 000 , а затем осуществляется перевод. В этом случае, представляя учредителю отчетность об использовании субсидий, учреждение покажет, что им были приобретены основные средства, как того и требовал учредитель, а не просто произведены вложения в основные средства. Ведь основные средства и вложения в основные средства не одно и то же. Если обратиться к нормам п. 38 Инструкции N 157н, то к основным средствам относятся материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг). Такие объекты принимаются к учету в качестве основных средств. Стоимость объекта, отражаемого в учете как объект основных средств, включает в себя сумму фактических вложений в его приобретение, сооружение или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ). В свою очередь, вложениями в нефинансовые активы называют фактические затраты учреждения на объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затраты, связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов (п. 127 Инструкции N 157н).

Однако в Письме Минфина РФ от 11.07.2012 N 02-06-10/2682 говорится о том, что имущество, приобретаемое за счет средств субсидий на иные цели, уже при принятии к учету отражается по коду вида деятельности 4. То есть передача имущества с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4 осуществляется тогда, когда оно еще учитывается в качестве капитальных вложений в объекты основных средств и отражается на счете 0 106 01 000 "Вложения в основные средства". Предлагаем на примере рассмотреть порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению учреждением основных средств за счет целевой субсидии, руководствуясь Письмом Минфина РФ от 18.09.2012 N 02-06-07/3798.
Пример

Учредитель выделил подведомственному ему учреждению субсидию на иные цели в размере 1 200 000 руб. Субсидия предоставлена в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке учредителю, в том числе и на приобретение основных средств, не учитываемых в нормативных затратах, связанных с выполнением муниципального задания, не относящихся к недвижимому или особо ценному движимому имуществу, в размере 600 000 руб. За счет средств субсидии учреждение приобрело оборудование стоимостью 129 800 руб. (в том числе НДС - 19 800 руб.).

В бухгалтерском учете операции по приобретению и переводу оборудования отразятся следующим образом:


Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены плановые назначения бюджетного учреждения по доходам

5 507 10 180

5 504 10 180

1 200 000

Отражены плановые показатели по расходам в части приобретения основных средств

5 504 10 310

5 506 10 310

600 000

Отражено поступление денежных средств в рамках субсидии на иные цели

5 508 10 180

5 507 10 180

1 200 000

Начислен доход в части выделенных целевых субсидий

5 205 81 560

5 401 10 180

1 200 000

Поступила целевая субсидия на лицевой счет учреждения

5 201 11 510

17


5 205 81 660

1 200 000

Приняты обязательства по оплате поставленного поставщиком оборудования

5 506 10 310

5 501 11 310

120 000

Получено оборудование от поставщика

5 106 31 310

5 302 31 730

120 000

Приняты денежные обязательства

5 502 11 310

5 502 12 310

120 000

Перечислены поставщику денежные средства в оплату поставленного оборудования

5 302 31 830

5 201 11 610

18


120 000

Перевод оборудования с кода вида деятельности 5 "Субсидии на иные цели" на код вида деятельности 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания"

5 304 06 830

5 106 31 310

120 000

Принято к учету оборудование в составе основных средств

4 101 34 310

4 304 06 730

120 000

На выполнение государственного (муниципального) задания по итогам определенного периода выполнения задания могут осуществляться расходы , которые не планировались бюджетным учреждением в начале года. С этой целью в установленном порядке должны быть внесены изменения в План финансово-хозяйственной деятельности.
Действующее законодательство не содержит требований, согласно которым:
- средства субсидии на выполнение задания должны расходоваться в строгом соответствии с теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые принимались в расчет при определении размера этой субсидии;
- экономия средств субсидии на выполнение задания не может быть использована на осуществление тех расходов, которые согласно сложившейся практике обеспечиваются за счет средств целевых субсидий.

Обоснование вывода:
В силу положений п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только:
- особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
- недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно , если иное не установлено законом. При этом денежные средства в соответствии с действующим законодательством к особо ценному движимому имуществу отнесены быть не могут (п. 11 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества").
Таким образом, бюджетное учреждение вправе самостоятельно принимать решение о направлении денежных средств на осуществление тех или иных расходов, учитывая ограничения по расходованию денежных средств, которые предусматриваются для отдельных видов деятельности (финансового обеспечения).
При этом обязательно должен корректироваться План ФХД (в части возможности осуществления расходов по определенным кодам КОСГУ в необходимых объемах). Порядок внесения изменений в План ФХД бюджетного учреждения, в том числе необходимость предоставления (оформления) расшифровок и обоснований, определяется учредителем (п.п. 2, 22 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н).

Экономия средств субсидии на выполнение задания

Бюджетные учреждения самостоятельно определяют направления расходования средств субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий в соответствии с Планами ФХД.
Иными словами, средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии с теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (смотрите письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293). Главное, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки , в полном объеме и с должным качеством.
Кроме того, специалисты финансового ведомства указывают, что осуществление незапланированных расходов возможно за счет экономии средств субсидии по итогам определенного периода выполнения задания с внесением соответствующих изменений в План ФХД (смотрите, например, письма Минфина России от 12.07.2012 N 02-13-06/2703, от 07.08.2012 N 02-03-06/3073 , от 09.08.2012 N 02-13-06/3106 , от 08.10.2012 N 02-13-06/4132).

Целевая субсидия

К источникам финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений относятся, в частности, средства целевых субсидий, которые предоставляются согласно абзацу второму п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Как правило , решение о предоставлении целевой субсидии (субсидии на иные цели) принимается, если:
- существует необходимость в санкционировании расходов;
- расходы носят непостоянный характер;
- включение расходов в нормативные затраты исказит стоимость услуги , оказываемой в рамках задания.
Подобные разъяснения даны, например, в письме Минфина России от 18.09.2012 N 02-03-11/3784.
Перечень целей, на которые органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя, могут выделяться целевые субсидии, на федеральном уровне законодательно не ограничен. В частности, за счет средств целевых субсидий бюджетные учреждения могут осуществлять расходы на проведение ремонта (смотрите Комплексные рекомендации, утвержденные письмом Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959).
Целевые субсидии являются инструментом дополнительной финансовой поддержки государственных (муниципальных) учреждений.
Иными словами, существующая практика финансового обеспечения за счет целевых субсидий ремонтных работ не означает, что действующее законодательство ограничивает право бюджетных учреждений на осуществление аналогичных расходов за счет собственных доходов или за счет экономии средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Остатки средств субсидии на выполнение задания по итогам года

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых создано бюджетное учреждение (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ с 1 января 2012 года эти суммы не учитываются при налогообложении прибыли бюджетных и автономных учреждений (смотрите также письмо Минфина России от 02.08.2012 N 02-03-09/3040).
Уменьшение субсидии на выполнение задания в объеме неиспользованных остатков на начало очередного финансового года противоречит законодательству Российской Федерации (письмо Минфина России от 11.01.2013 N 02-13-10/28).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой

Как оформить приобретение ОС за счет нескольких источников финансирования?



Получили субсидию на иные цели (КФО 5) на приобретение объектов ОС. Денег не хватило , поэтому частично оплатили с предпринимательской деятельности (КФО 2). Купили автомобили. Какими бухгалтерскими записями оформить данную операцию и как отразить ее в программе? Учреждение - бюджетное, на субсидиях.

Письмом Минфина России доведены разъяснения об отражении в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений приобретения имущества за счет субсидий на иные цели (КФО 5). В частности предусмотрено принятие к учету вложений в особо ценное имущество , произведенных за счет субсидий на иные цели, по виду деятельности "4" (КФО 4) на основании Справки (ф. 0504833 ).

В приложении к письму Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 приведены бухгалтерские записи по приобретению имущества за счет субсидий на иные цели.

(Смотрите Рис.1)

(Рис.1)

Следует отметить, что хотя в названии операции 2.2.4 упоминается “особо ценное” имущество, в аналитической группе счета 106 указан символ “x”, то есть на КФО 4 может быть переведено и иное движимое имущество.

Рассмотрим порядок оформления данной операции на конкретном примере.

Пример:

На приобретение 3-х автомобилей (одной марки по одной стоимости) была выделена целевая субсидия (КФО 5) в размере 1 500 000 руб., однако по результатам торгов необходимую технику можно было приобрести только за 1 800 000 руб. Недостающая сумма (300 000 руб.) была уплачена за счет средств приносящей доход деятельности (КФО 2) и отражена как внереализационный расход. Согласно Учетной политике учреждения по КФО 5 ведется учет по бюджетной классификации – в Структуре рабочего плана счетов учреждения для КФО 5 установлен тип КПС “Бюджетная классификация”.

Формирование фактической стоимости ОС

В программе “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8” формирование вложений в объекты основных средств (операция 2.2.2) отражается документом “Покупка ОС и НМА ” с соответствующей операцией.
При приобретении ОС за счет средств субсидий на иные цели в документе “Покупка ОС и НМА ” следует указать КФО – 5.

(Смотрите Рис.2)



(Рис.2)

На закладке “Капитальные вложения ” документа “Покупка ОС и НМА ” указывается элемент справочника “Основные средства ”.

Важно! Если объект приобретен за счет нескольких КФО, в справочник “Основные средства” для группы однотипных ОС следует ввести одну позицию с видом НФА “Капитальные вложения”. Остальные реквизиты можно не заполнять. (Смотрите Рис.3)

(Рис.3)

В документе “Покупка ОС и НМА ” для этой позиции следует указать количество поступивших объектов однотипных ОС и сумму вложений за счет целевой субсидии.

(Смотрите Рис.4)

(Рис.4)

Формирование капитальных вложений за счет средств приносящей доход деятельности оформляется в том же порядке. В документе “Покупка ОС и НМА ” следует указать КФО – 2.

Важно! В качестве Объекта капвложения должен быть тот же элемент справочника “Основные средства” с видом “Капвложения”, на который были отнесены затраты по КФО 5. Количество объектов указывать не следует. (Смотрите Рис.5)


(Рис.5)


Отнесение затрат на другой вид деятельности

Операция по принятию к учету по виду деятельности "4" вложений в особо ценное имущество , произведенных за счет субсидий на иные цели (операция 2.2.4), в программе “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8” оформляется документом "Перенос затрат по НФА на другой КФО , КПС " (находится в меню «ОС, НМА, НПА» – «Прочие операции»).

В шапке документа в качестве реквизита “Счет ” следует выбрать аналитический счет, по которому необходимо выполнить перенос данных, в условиях примера - 106.31.
На закладке "Общая " в группе "Реквизиты Списания " следует указать КФО и КПС , с которых надо перенести вложения, а также счет (Счет списания ), через который производится списание затрат со старого КФО (КПС), и его аналитику.

В группе "Реквизиты оприходования " следует указать КФО и КПС , на которые переносятся вложения, а также счет (Счет оприходования ), через который производится списание затрат на новые КФО, КПС, и его аналитику.(Смотрите Рис.6)


В соответствии с положениями письма Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 (операция 2.2.4) при переносе вложений с КФО 5 на КФО 4 в качестве транзитного счета следует указывать счет 304.06.


(Рис.6)


На закладке "Капвложения " следует указать объект, капвложения по которому следует перенести на другой КФО (КПС). Количество и стоимость, учтенные по объекту, будут указаны автоматически. (Смотрите Рис.7)


(Рис.7)

Операция по принятию к учету по КФО 4 вложений, произведенных за счет средств приносящей доход деятельности (КФО 2), также оформляется документом "Перенос затрат по НФА на другой КФО , КПС ".

По КФО 2 документ "Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС " оформляется в том же порядке, как по КФО 5, с учетом следующих особенностей.

1. Поскольку на счете 2.106.31 учитывается только сумма капитальных вложений, в шапке документа следует включить флажок "Передача капитальных затрат ".

2. Следует отметить, что для переноса вложений с КФО 2 на КФО 4 следует использовать счета 401.20.241 и 401.10.180 , поскольку по КФО 2 необходимо отразить внереализационные расходы. Поэтому в качестве Счета списания следует указать счет 401.20.241 , в качестве Счета оприходования следует указать счет 401.10.180 . (Смотрите Рис.8)


(Рис.8)

3. На закладке "Капвложения " следует указать тот же элемент справочника “Основные средства” с видом “Капвложения ”, на который изначально были отнесены затраты по КФО 5.

Выбор объектов в таблицу можно производить при помощи кнопки “Подбор ”, которая открывает либо справочник “Основные средства ”, либо таблицу с уже отобранными объектами, учитываемыми на указанном счете по старым КФО и КПС.

Если подбор производится из справочника “Основные средства ”, определение стоимости объекта производится по нажатию кнопки “Рассчитать ” на панели таблицы. (Смотрите Рис.9)


Поскольку на счете 2.106.31 учитывается только сумма капитальных вложений, количество не указывается.


(Рис.9)

Если сформировать стандартный отчет “Оборотно-сальдовая ведомость по счету 106 ” с группировкой по КФО и отбором по субконто “Основные средства ” по объекту, на котором собирались затраты, то увидим, что все капитальные вложения отнесены на КФО 4. (Смотрите Рис.10)