Навесы для автомобилей. Навес на дачу для машины: виды, материалы, изготовление Навес для машины у дома своими руками

Время чтения ≈ 4 минут

Построить навес для своего автомобиля — это хорошее современное экономичное решение, благодаря которому можно уберечь транспортное средство от воздействия осадков, ультрафиолетовых лучей и механических воздействий, а с другой стороны — сэкономить на постройке гаража. При постройке навеса для машины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы: например, основание должно выдерживать вес автомобиля, а опорные столбы должны располагаться таким образом, чтобы не затруднять въезд машины на площадку и не мешать входу/выходу из машины водителя и пассажиров.

Схема

В начале строительства навеса для машины нужно подготовить чертежи, разметить предполагаемую площадку парковки на дачном участке, выровнять её, снять верхний слой земли на 30-45 см. Наиболее часто заливается бетонное основание на гравийной подушке, которое можно армировать одним или двумя контурами армирующей сетки. Можно использовать обычный утрамбованный гравий. Также место стоянки авто выкладывают брусчаткой или плиткой. При заливке основания в него сразу монтируются закладные детали, к которым будут крепиться опорные столбы. Как сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть на следующих фото.

Сборка каркаса из дерева

Для создания наиболее простого, легкого, прочного навеса удобнее всего использовать деревянный каркас. Какие детали понадобятся для строительства навеса, покажет чертеж конструкции.

Для этого нужно закупить доски из твердых прочных сортов древесины. Конечно, самым крепким и устойчивым к воздействию атмосферных осадков материалом является лиственница, которая только увеличивает свои прочностные характеристики от воздействия влаги.

Но лиственница дорогой материал, поэтому для более экономичного решения можно использовать сосновые или еловые доски, которые нуждаются в более тщательной обработке защитными пропитками и антисептиками.

В нашем случае мы устанавливаем навес, пристроенный к стене здания. Такое строение сделать самостоятельно проще, ведь часть конструкции опирается на дом. Для устройства каркаса размечаются места для установки опор, либо они монтируются в уже установленные закладные детали. На опорах должны быть предварительно подготовлены пазы для монтажа горизонтальных балок. Опоры, расположенные около стены, дополнительно с помощью шуруповерта фиксируются к ней. Опоры устанавливаются друг напротив друга сначала с одной стороны, затем с противоположной. Количество опор и шаг между ними зависит от длины автомобиля.

После того, как вы проверили вертикаль и соответствие высот опор можно приступить к укладке на них горизонтальной балки. Предварительно к обеим балкам монтируются крепежные детали для фиксации обрешетки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Первая балка укладывается на опоры в пазы со стороны стены и проверяется уровнем на горизонталь.

После чего фиксируется к стене и опорам анкерными болтами. На противоположной стороне балка дополнительно будет удерживаться еще и распорками (см. фото), которые одним концом крепятся к опорам, а другим к балке. Для этих работ лучшим помощником будет шуруповерт.

На балки укладываются горизонтальные поперечины обрешетки. К балкам они фиксируются посредством крепежных деталей.

Поперечины с наружной стороны должны выходить наружу за балки на 10-15 см.

Для дополнительной крепости пары крайних балок соединяются дополнительными распорками.

В итоге должен получиться прочный устойчивый каркас. В конце выступающие концы поперечин закрываются досками.

Тщательность и внимание к мелочам помогут вам построить красивый и удобный навес для машины на даче своими руками.

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах. Они популярны, потому что быстро возводятся, недороги, украшают приусадебный участок. На даче он альтернатива гаражу. Если есть гараж на приусадебном участке загородного дома, под навесом размещают авто на время, когда нецелесообразно ставить в гараж.

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин. Для одной машины он должен быть длиной от 5 м шириной от 2,3 м. Если размещается внедорожник или другое крупное авто, то минимальная длина увеличивается до 6,5 м, а минимальную ширину до 3,5 м. Если ставятся одновременно более одной машины, площадь рассчитывается, ориентируясь на указанные цифры.

Площадка под навесом сооружается шире, если предполагается выполнять наладку автомашины. Удобно предусмотреть стол для инструмента, небольшие скамейки для отдыха.

Высота конструкции рекомендуется около 2,5 м. Рассчитать точнее можно, учитывая размер машины с грузом на багажнике, расположенном на крыше автомобиля. Но при большой высоте на авто попадают косые струи дождя, уменьшается противостояние ветровой нагрузке.


Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин.

Навесы для машин могут быть открытые и закрытые. Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров, задуваемого снега, косых струй дождя. Для лучшей защиты иногда зашивают боковые стороны. Такие конструкции называются закрытыми.

Знаете ли вы: Устройство освещения под навесом расширит функционал навеса.

Навес для машины состоит из элементов:

  • площадки,
  • опор,
  • каркаса,
  • кровельного покрытия.

Навес может быть отдельно стоящим или пристроенным к дому или другой постройке. Количество опор автономного навеса для машин рассчитывается в зависимости от длины и ширины, как минимум их должно быть четыре. Обычно опоры устанавливают по периметру через 1-1,5м.

Если навес для машин пристраивают к стене какого-либо строения, то количество опор уменьшится вдвое. Одна сторона навеса крепится к стене.


Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров

могут быть выполнены из металлических труб, деревянного бруса, бревен или железобетонных столбов. В большей степени это зависит от общей конструкции, а также материала, из которого выполнен каркас, крыша.

Поскольку общий вес конструкции не слишком большой, строительство основательного фундамента будет излишним. Достаточно закрепить опоры. Может быть три варианта закрепления опор:

  1. Под каждую опору в грунте бурят скважины, в них опоры заливают бетоном.
  2. Под каждую опору бетонируют закладные элементы с крепежными деталями, к которым и крепят опоры. Такое решение можно использовать для мобильных разборных навесов, которые можно перенести на другое место.

Деревянные опоры перед бетонированием обрабатывают специальными составами против грибков, гниения. Стальные трубы защищают от коррозии.


Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.

Площадка под навесом

для машин может быть без покрытия. Это дешевый, но неудобный вариант. Чаще площадку бетонируют, выкладывают тротуарной плиткой или засыпают декоративным гравием. Можно обустроить искусственный газон. По периметру площадки желательно выкопать дренажную яму для оттока дождевых и талых вод. Яму накрывают решетками.

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам. Каркас возводят из металлического профиля, труб или деревянного бруса, накрывают его деревянными досками, поликарбонатом, профнастилом.

Каркас зависит от формы крыши, которая может быть:

  • плоской;
  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной.

У каждого вида крыш есть свои преимущества. Плоские используют крайне редко. Существенное ее преимущество – маленькая площадь, а, следовательно, стоимость. Но на такой крыше задерживается снег, дождь, возникает необходимость их удаления. Это резко ограничивает устройство таких крыш. Их строят только тогда, когда планируют площадь как-то использовать.


Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам.

Односкатная крыша – это та же плоская, но расположенная с наклоном в одну сторону для стока дождевых вод. Слишком большой наклон облегчает очистку от снега, но значительно увеличивает парусность навеса, а значит, предполагает значительное усиление крепления.

Знаете ли вы: При расчете угла наклона крыши важно учитывать снеговую нагрузку, иначе снег может продавить крышу.

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша. Коньковый узел немного усложняет каркас, но зато можно увеличить площадь без ущерба для прочности. Для больших площадей строят многоскатную крышу.

Арочная крыша оригинальна и практична. По ней легко скатываются снег, вода, обтекает воздух. Единственный недостаток – ограничение в выборе кровельных материалов. Например, невозможно сделать цельную шиферную крышу. Но зато отлично выглядят арочные крыши из поликарбоната.


Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша.

Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность. Используют сотовый и монолитный поликарбонат. Такие навесы для машин отличают:

  • прочность;
  • долговечность;
  • огнестойкость;
  • термостойкость;
  • легкость конструкции;
  • простота сборки – разборки;
  • безопасность;
  • эстетичный вид;

Поликарбонат легко поддается резке, сгибанию, что предоставляет практически неограниченный простор фантазии дизайнеров.

Поликарбонат прочный материал, легко противостоящий ветровым, ударным нагрузкам, выдерживает вес снега, большой диапазон температур (от -40 до +120⁰С), имеет длительный срок эксплуатации, не горит. Не изменяет своего первоначального вида под воздействием солнца. Чтобы усилить это свойство, производят виды поликарбоната с ультрафиолетовой защитой. Материал выпускается различных цветов и оттенков, легко режется, гнется, хорошо поддается физическому воздействию, что позволяет дизайнерам создавать уникальные проекты. Чтобы правильно выбрать поликарбонат, надо понимать, что сотовый дешевле, легче монолитного. Но монолитный прослужит в 2,5 раза дольше и намного прочнее. При выборе цвета кровельного покрытия учитывают цвет кровли дома, цветовое решение уже существующих вспомогательных объектов. Обычно подбирают поликарбонат такого же или контрастного цвета.


Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность

Знаете ли вы: Желтый, оранжевый, красный светопроницаемый поликарбонат искажает цвет предметов, находящихся под ним.

Для навесов часто выбирают синие, зеленые, молочные, бронзовые листы. Можно устанавливать непрозрачные черные и серебристые панели. Очень стильно выглядят металлические навесы с элементами ковки, крытые поликарбонатом.

Простота сборки позволяет создавать мобильные навесы для машин, которые можно собирать только на летнее время или переносить с одного места на другое. Уход за навесом для машин из поликарбоната очень простой. Его достаточно вымыть теплой водой с моющим средством.

Профнастил или профилированный лист – это металлический оцинкованный лист, которому при изготовлении придали трапециевидную, волнообразную или другую форму. Профилирование делают для повышения жесткости. Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

К достоинствам профнастила, как кровельного материала для навеса относят:

  • простота монтажа;
  • полимерное покрытие защищает от повреждений, коррозии
  • небольшой вес
  • долговечность;
  • пожаробезопасность;
  • отлично выдерживает перепады температур;
  • прочность;
  • эстетичный вид, широкая цветовая гамма, яркие цвета;

Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

Но у этого материала есть недостатки:

  • При нарушении защитного слоя интенсивно подвергается коррозии.
  • В разы усиливает звук. Во время дождя или града человеку, стоящему под навесом, слышится грохот.

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши. Сгибание его без специального оборудования затруднено, поэтому изготовление арочной конструкции сложно.

Кровельный профнастил бывает окрашенный и неокрашенный. Неокрашенный профнастил уступает окрашенному по эстетическим свойствам, но не уступает по прочности и долговечности. Неокрашенный профнастил имеет покрытие (по убыванию эксплуатационных характеристик):

  • АК (алюмокремниевое покрытие), А (алюминиевое);
  • АЦ (алюмоцинковое покрытие);
  • ЭОЦП (оцинкованное покрытие, нанесенное электролитическим горячим способом).

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши

Если крышу выполняют из деревянных досок , то они должны быть плотно пригнаны, предварительно обработаны водоотталкивающей смесью. Обработка продлит срок эксплуатации навеса. Все-таки, если говорить о конструкции из дерева, то практичнее доски покрыть поликарбонатом, профнастилом, шифером, рубероидом. Отлично выглядит, удобно укладывается битумная черепица.

Менее эстетично выглядят, но имеют небольшую стоимость старые, проверенные временем материалы: шифер, мягкие кровельные материалы (рубероид, битумная черепица, жидкая кровля). Кроме шифера, они имеют небольшой срок службы. Кровлю придется регулярно обновлять.

Конструкция навеса для машин зависит от предпочитаемых материалов, финансовых возможностей. Она предполагает огромное количество вариантов и дизайнерских решений. Готовый навес для машин должен гармонично вписываться в общий дизайн участка и дома. Используя современные материалы и технологии, можно создать элегантное строение, служащее прекрасным дополнением ландшафтного дизайна участка. Уместна рядом с навесом для машин пергола с плетущимися растениями: вьющейся розой, виноградом, плющом, лимонником, актинидией, клематисом, или глицинией.

Современные навесы для автомобилей

Главное преимущество навесов для автомобилей из поликарбоната в Москве – это универсальность. Их можно установить в любом месте: в частном дворе, на территории дачного дома или на стоянке у офиса. Любой автолюбитель знает, что лучше всего машина защищена в гараже, но в каждом месте, где в течение дня приходится оставлять автомобиль, гараж не поставишь.

Чтобы узнать цену выберите форму навеса:




ЧТО ВХОДИТ В ЦЕНУ НАВЕСА

  • Выезд инженера на объект (до 30 км от МКАД, далее 30 руб/км )
  • Изготовление металло-конструкци
  • Покраска антикоррозийной эмалью 3 в 1
  • Сотовый поликарбонат PREMIUM 8мм цвета: Бронза/Коричневый (другие цвета +5% к цене)
  • Доставка (до 30 км от МКАД, далее 50 руб/км )
  • Бетонировка стоек в грунт или подпятники*
  • Сборка навеса на сварке (монолитная конструкция)
  • Высота навеса по стойкам:
  1. Арочный, прямой двухскатный (по максимальной высоте стойки) -до 2,5м
  2. Полуарочный, прямой односкатный (по кромке поликарбоната в верхней и нижней точке навеса) — до 2,5м/3,5м

*увеличение высоты возможно, стоимость рассчитывается при замере.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПОДРЯДЧИКА?

Что входит в указанную на сайте цену?

Даже если указана цена с монтажом, еще не значит, что не придется заплатить за бетонирование стоек в грунте или за доставку. При сравнении цен конкурентов наши маркетологи обнаружили, что на большинстве сайтов цены указаны без бетонирования стоек, хотя в основном монтаж навесов включает необходимость данного этапа работ. Стоимость бетонирования стоек в разных компаниях варьируется от 1000 до 2000 рублей/шт. В итоге на стандартный навес на шести стойках прибавка к цене составит от 6000 до 12000 рублей!

И еще- базовая высота стоек, заложенная в цену многих производителей, составляет в основном 2-2,2м, в то время как в основном заказчики заказывают высоту стоек 2,5м, соответственно за увеличение высоты может потребоваться дополнительная оплата.

В нашей компании в цену уже входит любая высота стоек до 2,5м на Ваш выбор!

КАРКАС НАВЕСА

Стальной профиль (сечение зависит от размера навеса), окрашиваемый в два слоя высококачественными антикоррозийными эмалями «3 в 1» уже содержащими:

  • нейтрализатор ржавчины;
  • грунт;
  • эмаль;

СТОЙКИ И РИГИЛИ

  • Ширина от 3,7 м — квадратный профиль 80х80*3мм
  • Ширина до 3,7 м — квадратный профиль 60х60*2мм

ФЕРМЫ (шаг 1500-2000мм)

  • Ширина от 5,7 метра — квадратный профиль 40*40*2мм
  • Ширина до 5,7 метра — квадратный профиль 30*30*2мм
  • Ширина до 3,7 метра — квадратный профиль 25*25*2мм

ОБРЕШЕТКА (шаг 600-700мм)

  • Квадратный профиль 25*25*2мм

УСТАНОВКА НА ТРОТУАРНУЮ ПЛИТКУ

Если Ваша площадка покрыта тротуарной плиткой, ее будет необходимо вскрыть в местах установки стоек.

Если под плиткой ровное бетонное основание толщиной не менее 100мм, тогда навес будет смонтирован на подпятники.

Ну а если под плиткой песчаная подушка, будет применяться способ заглубления стоек в грунт с бетонированием.

Оба вышеперечисленных способа монтажа навеса уже включены в стоимость базовой комплектации, указанной в прайс листе.

МОНТАЖ НА ПОДПЯТНИКИ

на подготовленную бетонную площадку, при условии — бетонное основание должно быть плотным, ровным и толщиной не менее 100 мм. Отступ подпятника от края бетонного основания не должен быть менее 100мм

Установка подпятников на тротуарную плитку не рекомендуется по следующим основаниям:

Плитка не обеспечивает плотное примыкание подпятника, в результате чего образуются зазоры, которые в последующем могут повлиять на стойкость конструкции в целом. Бурение отверстий в плитке для крепежа подпятников, зачастую приводит к ее растрескиванию и крошению, в результате нарушаются требования технологии к плотности основания.

БЕТОНИРОВАНИЕ СТОЕК В ГРУНТ

Позволяет смонтировать навес на не ровных участках!

Стандартная глубина бурения лунки до 800мм*. Так как мы производим якорение стоек при бетонировании, что полностью исключает возможность морозного пучения, заглубление стоек на большую глубину не требуется.

Эффективность данного способа бетонирования стоек подтверждена нашим десятилетним опытом в данном виде работ.

*При желании заказчика заглубить стойки навеса на большую глубину, доплата составляет 100 руб/0,1м за каждую стойку.

СВЕТОПРОНИЦАЕМОСТЬ СОТОВОГО ПОЛИКАРБОНАТА

  • Прозрачный 80%
  • Бронза 42%
  • Синий 30%
  • Зеленый 30%
  • Коричневый 45%
  • Желтый 70%
  • Оранжевый 60%
  • Красный 12%

Фотографии 400 наших объектов

Навесы для автомобилей могут выглядеть как самостоятельные конструкции или сочетаться с любыми типами зданий, пристраиваться к стене или ограждению.

Ещё одно проявление универсальности – это возможность исполнения различной формы. Мы обладаем возможностью изготовить автомобильные навесы в частном дворе любых размеров независимо от количества авто, их габаритов или пощади парковки, которую необходимо покрыть. Для примера: каскад из двух навесов во дворе частного дома на даче в Чехове.

ВЫ МОЖЕТЕ СМОНТИРОВАТЬ НАВЕС САМИ?

Мы предлагаем нашим заказчикам возможность приобретения отдельных элементов и целых конструкций навесов для самостоятельной сборки.

Некоторые производители используют в процессе производства навесов для автомобилей облегченный сотовый поликарбонат например: 10мм толщиной, а вес одного м2 при этом всего лишь 1,2кг. Данный материал будет более мягкий чем 8-ми миллиметровый с тем же весом. Наша компания использует только качественный пластик высокой плотности, ведь от этого зависит долговечность крыши.

Применение прозрачного сотового поликарбоната для обшивки боковых стенок автонавесов, наравне с прозрачным покрытием кровли создает неповторимое ощущение открытого пространства в закрытом помещении.

Навесы для автомобилей из поликарбоната во дворе частного дома представлены различными видами: примыкающие и отдельно стоящие, односкатные и двухскатные конструкции. Выбор напрямую зависит от пожеланий заказчика.

Форма может быть разной. Примечательно, что крыша из поликарбоната может быть выполнены в различных цветовых вариациях, что особенно важно в тех случаях, когда сооружение является неотъемлемой частью придомовой территории.

Навес для автомобиля на даче обладает высокой прочностью, поэтому можно не опасаться за устойчивость в зимний период. Износостойкие конструкции прослужат максимально долго, по долговечности они могут конкурировать со стационарными хозяйственными зданиями.

Под таким укрытием автомобиль будет надежно защищен от ультрафиолетовых лучей, снега, дождя, соответственно она прослужит дольше и сохранит отличный внешний вид.

Навес для автомобиля

Навес для автомобиля – изобретение не новое. Для изготовления подобных конструкций используют профнастил, металлочерепицу, шифер и другие кровельные материалы, но использование поликарбоната предоставляет дополнительные преимущества, основными из которых являются:

  • высокая прочность материала, возможность выдерживать большие нагрузки (снег, град и т. д.);
  • гибкость, что позволяет придавать поверхности оригинальную форму;
  • лёгкость и отсутствие необходимости строительства сложных несущих конструкций;
  • долговечность и простота в обслуживании;
  • быстрое возведение, возможность демонтажа и переноса в другое место.

Вряд ли автомобильные навесы из других материалов смогут похвастать подобными характеристиками.

Эти конструкции существуют в разных вариациях — навес к дому, с непосредственным креплением к стене дома либо примыкающий, но без крепления к капитальному строению, и отдельно стоящий, односкатный прямой либо полуарочный.

Автовладельцы по достоинству оценят навесы для автомобилей из поликарбоната во дворе дома, поскольку не пропуская через себя ультрафиолет, крыша защитит краску от выгорания. Также он станет хорошей защитой от непогоды. Благодаря возможности закрыть стены, сооружение станет полноценным гаражом, в котором не будет влаги.

Ещё одно положительное свойство, которым отличаются навесы для автомобилей из поликарбоната – цена. Поликарбонат – лёгкий и недорогой материал, для установки которого используется несложный крепёж, а в качестве несущей основы применяется каркас из профильного металлопроката небольшого сечения. При желании владельцы автомобильных навесов могут заказать и установить листы поликарбоната на боковые стенки, что ещё лучше закроет пространство.

Лучший навес для авто, чем поликарбонат на металлическом каркасе, пока не придуман.

Вначале крепим к стене каркас (на 6-8 анкеров), устанавливаем дополнительные опоры: для этого выкапываем отверстия под фундамент, бетонируем и дожидаемся полного высыхания. Крепим поперечные опоры. Далее размечаем размеры и вырезаем лист. С помощью саморезов крепим его на каркас. Данного алгоритма следует придерживаться при выполнении других более сложных работ.

Те, кто проживает в климатическом поясе, для которого характерны осадки знают, что оставляя свой автомобиль на открытой площадке, очень важно позаботится о его безопасности. Идеальное решение — навесы из поликарбоната в МО. Такая конструкция надежно укроет ваше авто от дождя, снега и ветра.

Грамотно оборудованный, изготовленный из качественного пластика, навес для авто прослужит вам не один десяток лет.

В Московской области арочная конструкция будет крепкой и устойчивой, на «отлично» выдерживать палящее солнце, проливной дождь или сильный снегопад.

Основные преимущества поликарбоната – это его прочность (примерно в 8 раз прочнее, чем стекло), обширный температурный диапазон (выдерживает перепад температуры от -40 до +120 С?), низкий показатель прозрачности, легкость, пластичность, устойчивость к атмосферным воздействиям, сопротивляемость к механическим повреждениям, хорошая свет-пропускаемость.

Арочный навес для автомобиля из поликарбоната, имеет высокие сроки эксплуатации – от 25 лет и больше.

Профили из поликарбоната и каркас подбираются в зависимости от размера конструкции.

Также из поликарбоната изготавливают множество продукции для разных сфер жизни. Все они имеют высокие показатели прочности. Укрытие для бассейнов и парковок, козырьки, для остановок общественного транспорта, мобильные перегородки, теплицы – надежная конструкция, которая не потребует значительных материальных вложений.

Компании, которые осуществляют производство автонавесов на болтах, предлагают своим покупателям собрать их, на видео это выглядит просто, а в реальности непрофессионалу практически невозможно.

Строительный материал, используемый на улице и постоянно контактирующий с негативной окружающей средой должен долгое время не терять своих первоначальных свойств, сохранять целостность, защищать от влияния ультрафиолета. Этими качествами обладает поликарбонат, цена на него поэтому и столь велика.

Правильный монтаж существенно увеличивает срок эксплуатации конструкции. Важно принимать во внимание, что этот материал имеет температурное расширение, поэтому во время монтажа соблюдаются зазоры между листами. На один квадратный метр расширение может увеличиваться до 3 мм, поэтому, чем больше длина и ширина листа, тем больше должен быть зазор в местах примыкания.

Вся изложенная на сайте информация является интеллектуальной собственностью. Все права защищены при помощи Яндекс и Google.

Доставка и установка производится в следующие города Московской области: Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Верея, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Высоковск, Голицыно, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дрезна, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Зарайск, Звенигород, Ивантеевка, Истра, Кашира, Климовск, Клин, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Краснознаменск, Кубинка, Куровское, Ликино-Дулёво, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы, Лыткарино, Люберцы, Можайск, Наро-Фоминск, Ногинск, Одинцово, Ожерелье, Озёры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Пересвет, Подольск, Протвино, Пушкино, Пущино, Раменское, Реутов, Рошаль, Руза, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Старая Купавна, Ступино, Талдом, Фрязино, Химки, Хотьково, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щёлково, Электрогорск, Электросталь, Электроугли, Юбилейный, Яхрома, Мытищи, а так же в г. Москва.

В этой статье вы узнаете, как сделать навес для машины своими руками из дерева, металла, поликарбоната, а также ознакомитесь со всеми преимуществами и недостатками каждой конструкции. Вашему вниманию советы опытных мастеров как удешевить строительство и на чем можно сэкономить.

Конструкция из дерева и ее особенности

Основное преимущества такого строения – низкая себестоимость и доступность материалов. Вы сможете найти все необходимое на каждой лесопильне, а при наличии старого и ненужно сарая вообще не придется искать материалы. Долговечность конструкции зависит только от ухода за ней. При своевременном покрытии лакокрасочными материалами древесина прослужит не один десяток лет. Рассмотрим пошаговую инструкцию сооружения такого строения и примерные цены на материалы.

Шаг 1 Пол.

Поскольку автомобиль будет весом от 900 кг до 2800 кг (расчет делаем на легковое авто), то нам надо будет сделать стяжку толщиной от 6 до 10 сантиметров. Замешиваем бетон с пропорцией 1:3:3 (цемент, щебень, песок соответственно) и заливаем в предварительно вырытый котлован глубиной 7-10 сантиметров. На дно «котлована» надо насыпать подложку из щебня или мелкого гравия. Если хотите идеально ровный пол (лишние затраты), можно залить самовыравнивающуюся смесь (3900 р/куб). Цена обычного бетона при изготовлении своими руками обойдется вам в сумму около 1100 рублей за 1 куб.

Шаг 2 Опоры и обвязка.

Здесь все просто. Находим квадратный деревянный брус 120х120 или круглый ствол с диаметром от 150 мм и устанавливаем по краям стяжки. Сразу прибиваем нижнюю обвязку из доски 200х20 мм, чтобы колоны не падали . Потом прибиваем верхнюю обвязку, предварительно подгоняя все по уровню.

Шаг 3 Обрешетка и крыша.

Крышу лучше сделать двускатную: конек по отвесу вымерять, к нему прибить по 2 лаги, снова измерить и прибить остальные лаги. Поперек лаг набиваем доски шириной 15 см и толщиной 2.5 см. Ширина между лагами до 70 сантиметров. На такую обрешетку можно закрепить любые кровельные материалы. Самый простой и дешевый вариант – шифер. Если хотите эстетическую, элегантную конструкцию – металлопрофиль определенного цвета.

Построить такой сарай не составит никакого труда, он возводится очень легко и быстро. Желательно иметь одного подсобного работника, поскольку самому трудно будет оперировать процессом при установлении колон и крыши.

Навесы для машин из поликарбоната и особенности их установки

Установка пола ничем не отливается от первого варианта – делаем такой, какой будет угодно, хоть кафелем сверху можно уложить. Но во всем остальном строение будет существенно отличаться. Стоимость его в 3 раза дороже, чем деревянного навеса, поскольку металлопрокат стоит дорого (а ковка – очень дорого). Да и поликарбонат не дешевый. Если вы надумали строить именно так, тогда конструкция обойдется вам примерно в 17-25 тысяч рублей, в зависимости от того, по каким ценам вы будете покупать строительные материалы.

Шаг 1 Ставим опоры.

Вместо деревянных стволов теперь у нас будут квадраты 50х50 мм – этого будет достаточно. Ставить их лучше на закладные, которые предварительно замуровать в стяжку. Если таковых нет, приварить к основанию Г-образное крепление с отверстиями и посадить на дюбеля (вторую сторону просто можно приварить).

Шаг 2 Верхняя обвязка.

Делаем ее двумя параллельно приваренными квадратами. Первый по самой верхушке встык приваривается, второй на 30 сантиметров ниже.

Шаг 3 Арочные перекрытия.

В металлопрокате можно купить металлический квадрат (или прямоугольные профилированные трубы) выгнутые аркой. Подбираем по размеру гаража и привариваем к обвязке. 1 арочная деталь к верхнему квадрату обвязки, другая к нижней планке обвязки. Теперь у нас получается пространство в 30 сантиметров по всей длине арки, которое мы завариваем усилениями. Первую секцию (фасадную часть) можно сделать при помощи ковки – будет очень красиво смотреться.

Шаг 4 Крыша.

Шифер и черепица не подойдет, поскольку их невозможно согнуть бубликом. Берем гибкий поликарбонат, сверлим в нем пару отверстий на краю, прикручиваем болтами и загибаем его нужным образом, чтобы он всей площадью пристал к арочной детали, и привинчиваем дальше элементы.

Мы рассмотрели, как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната, но существуют еще другие варианты конструкций с прямой крышей или двускатной. Они менее привлекательные на вид, но обойдутся намного дешевле.

Металлические навесы и почему их выгоднее делать

Принято считать, что металлический навес отличается от поликарбонатного абсолютно всем. На самом деле, нижняя часть у них практически одинаковая. Разница только в толщине стоек, глубине фундамента под опоры и количестве усилений. Поликарбонат очень легкий и особо тяжелых, увесистых деталей не требуется для его крепления и удерживания. Металлический навес с его массивной крышей имеет немного толще опоры и больше усилений (разница во всем 25% ). Глубина залегания фундаментного основания до 70 см при диаметре столба бетона в 35 см.

Строение крыши, конечно же, отличается сильно. Теперь у вас нет возможности выгибать шифер или профилированные листы и надо делать коньковую двускатную крышу. Существуют варианты с односкатной крышей – очень дешевые и простые в установке. Принято считать, что односкатные крыши лучше всего делать их профилированных листов, поскольку 1 листа хватает перекрыть весь навес в длину. Прикручиваем 3-4 листа и строительство крыши окончено!

Еще один актуальный вариант перекрытия – гибкая черепица. Ее стоимость намного выше обычной, но на вид она ничем не уступает евро рубероиду. Полимерные материалы имеют очень много преимуществ, в частности – абсолютную коррозионную устойчивость. Аналогично хорош и рубероид. Но цена такого изделия будет от 1200 рублей за квадрат.

Металлические навесы можно украсить ковкой – очень красиво смотрится, хоть и дорого. Ее приваривают , как правило, на верхней обвязке и в углах между опорами и планкой обвязки. Если позволяют финансовые средства, можно украсить фасад коваными изделиями, заделав ими все углы.

Изготавливая навесы для автомобилей из поликарбоната своими руками, вам придется сделать непростой выбор - деревянные конструкции не отличаются долговечностью и внешним видом, а металлические сооружения слишком тяжелые. Найти золотую средину не так уж и легко, поэтому проще отталкиваться от бюджета, который можно потратить на сооружение навеса.

Когда нет гаража, хорошим вариантом является навес. Правда, не обеспечит такого комфорта, как гараж, но и защитит автомобиль от дождя, снега, солнечных лучей и падающих листьев.

Если у нас не слишком много денег, чтобы построить гараж достаточно выбрать навес вместо гаража. Кроме того, есть те, кто утверждает, что создание отдельной «комнаты» для автомобиля просто расточительство.

Базовые материалы

Базовый вариант - это просто деревянные столбики, на которые опирается крыша из профнастила или поликарбоната. Даже такой простое укрытие, приведет к тому, что зимой не придется чистить стекла, а снег с автомобиля надо удалить только после бури. Если пространство между стойками дополнить деревянными панелями, то они защитят автомобиль от метели.

Как установить: отдельно или пристроить к стене

Деревянный или выполненный из других материалов, может быть отдельно стоящим объектом или прилегать к стене дома. Минимальное расстояние от границы участка соседа объекта с стенами - 4 м (или 3 м, если в стене, обращенной к границе нет окон и дверей). Если конструкция не имеет стен, то нет оснований для применения этих правил.

Сколько стоит?

На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что конструкция может быть разных размеров. Все зависит от того, какие материалы мы будем использовать, будет ли это просто крыша на столбах, или капитальная постройка. Некоторые устанавливают навес над воротами. Кроме того, навес может быть не только помещением для автомобиля, но и выполнять функции подсобного помещения.

Согласно строительным нормам столбы не связанные жестко с землей, не являются зданием, а всего лишь сооружением, поэтому нет необходимости в профессиональном проекте. Достаточно просто договориться с исполнителем специализирующимся на строительстве навесов или просто каким-то разнорабочим, который построит навес. Конструкции навесов можно найти в интернете, или найти компанию, которая занимается продажей готовых навесов, а также их монтажом (проект можно сделать самому - будет дешевле).

Как сделать навес для автомобиля своими руками

Подвергаясь порывам ветра навес должен иметь прочную, хорошо закрепленную конструкцию и покрытие крыши, например, из металлочерепицы, поликарбоната, профнастила или черепицы.

Красиво сделанный навес часто является дополнительным украшением участка. Однако, это не визуальное украшение, в первую очередь идет речь о практических функциях. Навес нужно поставить в таком месте, чтобы к нему был обеспечен удобный въезд. Лучше всего - на линии въездных ворот или на небольшом от них отклонении. Установка конструкции перпендикулярно въезду приведет к тому, что к ней необходимо выполнить поворот под прямым углом, что означает необходимость найти на территории участка много свободного пространства для выполнения этого маневра.

Размеры навеса должны быть подобраны таким образом, чтобы они не мешали свободно въезжать и открыть двери автомобиля на полную ширину, по крайней мере, с одной стороны. Предполагается, что для большинства легковых автомобилей, оптимальные размеры навеса около 3 м в ширину и около 6 метров в длину. Его высота должна составлять от 2 до 2,2 метров.

Конструкция и материалы

Навес гаража чаще всего строится из деревянных элементов, а его крыша покрывается керамической или битумной черепицей, но в последнее время особенно популярными стали крыши из поликарбоната на металлических полукруглых фермах украшенных коваными элементами. Прочность кровельного материала должна быть такой же, как и для крыши дома. Древесина, используемая для строительства, должна быть пропитанная - лучше под давлением, а после сборки конструкции дополнительно защищена лаком от воздействия неблагоприятных погодных условий. Особенно тщательно нужно защитить нижние части стоек, потому что они наиболее подвержены воздействию влаги. Перед установкой их стоит окунуть в эмульсию на битумно-каучуковой основе, которая создаст на них дополнительную защитную оболочку.


Для выполнения навеса (такого как на фото) нам понадобится:

Для конструкции:

  • гравий, песок, цемент - для фундаментных столбиков;
  • брус сечением 10×10 см или 12×12 см, из которого будут изготовлены столбы; из остатков брусков можно вырезать боковые подкосы, то есть элементы жесткости конструкции;
  • балки сечением 5×12 см или 7×15 см - для стропил и перекладин; их сечение зависит от плотности размещения стропил;
  • доски толщиной 2,5 см - для обрешетки крыши;
  • крепежный уголок 4×5 см - для монтажа кровли;
  • анкера для бруса.

Для крыши:

  • кровельное покрытие;
  • гвозди, саморезы.

Монтаж навеса

Подготовка фундамента. Деревянные столбы конструкции ставят на бетонные столбы фундамента и крепятся к ним анкерами из оцинкованной стали. Как сделать такие стойки? Заливают их непосредственно в грунт, в местах, где будут расположены столбы конструкции. Котлован под столб должен быть не менее 70 см в глубину и примерно 30×30 см в ширину. Над траншеей помещают сплошную рамку из досок высотой 12-15 см, которая используется как опалубка надземной части столба фундамента. Затем траншея заполняется бетонной смесью, приготовленной из гравия, песка и цемента в пропорции 3:1:1 (3 лопаты щебня и 1 лопата песка и 1 лопата цемента). В смесь добавляют воду, следя за тем, чтобы бетон не был слишком редкий, это уменьшит его прочность и затруднит установку анкеров. Все столбики нужно бетонировать одновременно, проверяя с помощью шнура, находятся ли они на одной линии.


Установка анкеров для крепления стойки. Когда бетонная смесь начнет схватываться, но еще не потеряла эластичности, вдавливаем в нее анкера (по одному на каждый столбик) до уровня кронштейна, а затем выравниваем поверхность бетона. Анкеры должны располагаться на одной линии - их положение легко проверить с помощью шнура. По истечении 3-6 дней в зависимости от погоды, когда бетон застынет, можно приступать к установке столбов конструкции.

Крепление опор конструкции. Столбы обрезаю на нужную длину, затем вставляют в держатели анкеров, а затем сверлят в столбах отверстия и крепят их болтами на вылет. Не закручивайте сразу все болты, так как может понадобиться коррекция столбов при монтаже перемычек конструкции.

Крепление прогона. Для крепления прогонов на концах столбов удобно использовать крепежные уголки, которые прибивают или прикручивают. Чтобы усилить соединение, соединители крепятся с обеих сторон столбов. Это не обязательно, если конструкция будет усилена деревянными подкосами.

Подготовка и крепление стропил. Стропила, которые будут установлены на крыше, лучше подготовить на земле - согласно сбитому из досок шаблону в форме треугольника, который повторяет форму крыши. На вершине стропила можно соединить друг с другом с помощью готового стального кронштейна. Когда стропила будут готовы, установите их с интервалом в соответствии с проектом и закрепите их гвоздям па диагонали или с помощью металлических крепежей. Чтобы сохранить требуемое расстояние между стропилами и защитить их от опрокидывания, соедините две пары стропил с коньком.

Обрешетка. Так как крыша открытого навеса подвергается порывам ветра как с внешней стороны, как и изнутри, всегда рекомендуется делать сплошную обрешетку.

Если место вокруг навеса не планируется бетонировать или обсыпать гравием, то нужна установка желоба. В противном случае, вода, стекающая с навеса, со временем создаст углубления в грунте, и брызги из луж будут постоянно загрязняться автомобиль. Желоба можно крепить непосредственно к стропилам или лучше к доскам, идущим вдоль края крыши. Водосточные трубы крепятся к стойкам конструкции. В местах слива воды можно сделать впитывающие колодцы, заполненные гравием.

Подготовка основания. Основание под навесом, должен быть твердым и немного поднятым над окружающей территорией, чтобы там не собиралось вода. Самым простым решением будет насыпь из гравия и песка, его слой должен иметь толщину около 20 см. Если основание глинистое, под слой гравия следует уложить геотекстиль, который предотвратит смешивание слоев. По контуру навеса нужно, вставлять бордюры, чтобы гравий не рассыпался по сторонам.

Хорошей идеей является также выполнение основания из тротуарной плитки. Она пропускает воду и ее легко уложить. Ее укладывают на песок толщиной около 10 см и после укладки уплотняют вибратором.