"Любовные треугольники" российского шоу-бизнеса (фото). Любовные треугольники серебряного века Знаменитые любовные треугольники

Зинаида Гиппиус, Дмитрий Философов и Дмитрий Мережковский. Санкт-Петербург, 1900-е годы Центральный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга

Мережковский — Гиппиус — Философов

Союз Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус, одних из первых основателей и теоретиков русского символизма, с самого начала был больше, чем просто семья. Поженившись еще в 1889 году, литераторы стремились расширить привычные рамки межличностных отношений.

По мнению Мережковского, в основе общества будущего должна быть новая форма семейных отношений, а именно некий вариант «тройственного устройства мира» — так называемого Царства Третьего Завета, которое должно вскоре прийти на смену христианству Новая церковь, или церковь Святого Духа, рождала «новое религиозное сознание», стремившееся к воплощению идей Третьего Завета и грядущей богочеловеческой теократии (соединение христианской и языческой святости для достижения последней вселенской религии). Не отрицая существования православной церкви, новая церковь заботилась, по словам Зинаиды Гиппиус, об устранении конфликта между русской интеллигенцией и русским православием путем «охристианения земной плоти мира», то есть должна была устранить «бездну» между духом и плотью, освятить плоть и тем самым просветлить ее, упразднив христианский аскетизм, вынуждающий человека жить в сознании своей греховности, сблизить религию и искусство. . На житейском же уровне супруги рассчитывали создать своего рода интеллектуальную мини-коммуну, где сочетались бы интимная связь ее участников и близость их мировоззрений.

Этот окрашенный в декадентские тона религиозно-философский взгляд на мироустройство вкупе с откровенным вызовом обществу был, однако, результатом не только философских практик супругов, но и их индивидуаль-ных пристрастий. Хотя Мережковский казался многим асексуальным, его интересовали женщины (а может быть, и мужчины), но собственная жена не была для него физически привлекательной. У Гиппиус же с первых лет их брака возникали отношения как с мужчинами, так и (реже) с женщинами, но главным объектом ее страсти оказывались гомосексуальные мужчины — поскольку были недостижимы. Так что знакомство с критиком, редактором литературного отдела журнала «Мир искусства» Дмитрием Философовым, воспринимавшим свою гомосексуальность как большую «трагедию пола», вполне удовлетворяло вкусам Мережковских.

В Великий четверг, 29 марта 1901 года, ночью в доме Мурузи, где жили Мереж-ковские, (Литейный просп., 24) Философов, Гиппиус и Мережковский совер-шили своеобразный венчальный обряд: читали молитвы перед образами, пили вино из одной церковной чаши, вкушали хлеб, пропитанный вином, как кровью Господней, трижды менялись нательными крестами, целовали друг друга крестообразно, читали Евангелие. И так три раза. Почти ежегодно (более 16 лет) этот обряд повторялся его участниками.

В 1920 году после отъезда в эмиграцию жизненные пути Мережковских и Философова разошлись. В каком-то роде его место занял секретарь Гиппиус, Владимир Злобин.

Белый — Петровская — Брюсов

Роман молодого поэта-символиста Андрея Белого и поэтессы Нины Петров-ской, начинавшийся в 1904 году совсем невинно, как взаимная тяга друг к другу двух влюбленных, быстро встроился в эстетику Серебряного века. Любовь Петровской превратилась в исступленное мистическое поклонение Белому, отчего молодой и еще не слишком искушенный поэт бежал, «чтобы ее слишком земная любовь не пятнала его чистых риз». Новым объектом его страсти стала жена Блока, Любовь Дмитриевна Менделеева.

Нина Петровская Российская государственная библиотека

Желая вернуть себе возлюбленного, Петровская заключила предложенный Брюсовым союз, также пере-росший в страстную любовь (он при этом был женат). Тянувшийся ко всему демоническому (в противопо-ложность соловьевцу Белому), Брюсов внимательно наблюдал за любовным томлением Петровской, поддерживая в ней страсть к Белому. Под руковод-ством своего нового любовника, внушавшего Петровской уверенность в ее ведовских способностях, поэтесса увлеклась оккультными практиками, которые были призваны вернуть ей расположенность Белого.

Результат этих экспериментов оказывался неутешительным, и, доведенная до крайнего отчаяния, Петровская однажды предприняла попытку убийства Белого. Подробности покушения, как и все обстоятельства этой истории, передал Владислав Ходасевич:

«Весной 1905 года в малой аудитории Политехнического музея Белый читал лекцию. В антракте Нина Петровская подошла к нему и выстрелила из браунинга в упор. Револьвер дал осечку…»

Оружие было подарком Брюсова; через восемь лет его новая возлюбленная, юная поэтесса Надежда Львова, застрелится именно из этого револьвера.

Установка на жизнетворчество (создание собственной жизни как художе-ственного произведения — одна из основ культуры Серебряного века) полностью захватила участников этого треугольника. Всю коллизию Брюсов детально опишет в романе «Огненный ангел» (1907-1908), где под именем графа Генриха будет скрываться Андрей Белый, Ренаты — Нина Петровская, а под именем Рупрехта — он сам. Дописав свой роман, Брюсов также начнет отдаляться от Нины, доведенной приступами истерик, алкоголем и морфием до крайнего истощения. В 1911 году он под предлогом лечения выдворит Петровскую из России. За границей поэтесса будет вести нищенское существование. Однако еще в России Петровская привила Брюсову привычку к морфию, перешедшую с течением лет в героиновую зависимость — она стала одной из причин смерти поэта в октябре 1924 года. Нина пережила Брюсова на четыре года, Белый пережил ее на шесть лет.

Блок — Менделеева — Белый

Любовь Менделеева и Александр Блок. Венчальная фотография. 1903 год nasledie-rus.ru

Еще одна философская система, популярная в Серебряном веке, стала причиной самого, наверное, знамени-того любовного треугольника тех лет. Свою женитьбу на дочери известного химика, Любови Менделеевой, Александр Блок, свято веривший в идеи Владимира Соловьева о Мировой душе и Вечной женственности, воспринял исключительно мистически. В его сознании 17 августа 1903 года состоялась священная мистерия, после которой, по ожиданиям младосимволистов, должен был наступить новый теократический период в мировом развитии. Шафер невесты поэт Сергей Соловьев (племянник Владимира Соловьева и троюродный брат Блока) и заочно знакомый с Блоком Андрей Белый также в один голос подтвердили факт сакрального союза.

Безусловно, подобный союз с «Женой, облеченной в Солнце» мог носить только платонический характер. За плотскими утешениями Блок ездил в увеселительные заведения Петербурга, а Любови Дмитриевне посвящал стихи, полные восхищения: еще в период их знакомства вышел первый сборник Блока «Стихи о Прекрасной Даме». Хотя никакого мирового переворота за свадьбой не последовало, эфемерный статус супругов сохранялся и приводил Любовь Дмитриевну поначалу в негодование, а затем и в отчаяние (что впоследствии она подробно описала в книге «И быль, и небылицы о Блоке и о себе»).

В 1905 году Менделеева получила записку с объяснениями в любви от Андрея Белого, ближайшего поэтического единомышленника мужа. Белый также признавал в Менделеевой мистическое воплощение Софии, но, в отличие от Блока, проникся к ней бурной человеческой страстью. Любовь Дмитриевна колебалась. Весь 1906 год ситуация была накалена до предела: Менделеева периодически уезжала к Белому, Блок впадал в сильнейшую депрессию (во время которой была написана драма «Балаганчик»). Отношения между поэтами разладились (многие современники утверждали, что существовала даже опасность дуэли); Белый, терзаясь угрызениями совести и разрываясь между братской и плотской любовью, угрожал покончить с собой, посылал Менделеевой, Блоку и матери Блока «ливни писем», морил себя голодом и неделями бродил по своей квартире, не снимая черную дамскую маску. Он воображал, что в этом наряде и с кинжалом в руке предстанет перед Любовью Дмитриевной (отзвуки этих настроений отразились в его романе «Петербург» в сценах с младшим Аблеуховым на балу).

Однако к концу 1907 года все завершилось: Любовь Дмитриевна вернулась к мужу, а отношения между поэтами были возобновлены. Но мир в чете Блоков так и не будет восстановлен полностью: вскоре у поэта начнется серьезный роман с актрисой Натальей Волоховой, и Менделеева также найдет себе новых любовников, от одного из которых забеременеет. Тем не менее этот странный брак оказался единственным в жизни поэта и его супруги и продержался 18 лет, вплоть до самой кончины Блока.

Вяч. Иванов — Зиновьева-Аннибал — Сабашникова


Лидия Зиновьева-Аннибал с дочерью Верой Шварсалон и Вячеслав Иванов. Около 1905 года v-ivanov.it

Один из главных властителей умов Серебряного века Вячеслав Иванов почти 10 лет прожил в довольно счастливом браке с писательницей и представи-тельницей старинного дворянского рода (восходящего по женской линии к пред-ку Пушкина — Ганнибалу) Лидией Зиновьевой-Аннибал. Однако затем на «Башне» появилась еще одна женщина — молодая художница и ученица философа-оккультиста Рудольфа Штейнера Маргарита Сабашникова. Она также была замужем: ее ничего не подозревавший муж, художник и поэт Максимилиан Волошин, сам познакомил с четой Ивановых, и Сабашникова долго разрывалась между двумя мужчинами.

Зиновьева-Аннибал, одна из прогрессивных представительниц 1900-х годов, держа в уме идеи «новой церкви» и опыт Мережковских и Философова, по всей видимости, не желала терять мужа, поэтому решилась на смелую модифика-цию тройственного союза. Аннибал первая объявила Сабашниковой, что она и Иванов, будучи супругами, являются, по сути дела, единым существом и лю-бят ее и нуждаются в ней одинаково. Сабашникова готова была уже уйти от мужа, однако проговорилась о своих намерениях родным. Представители старинного и уважаемого рода пришли в негодование и запретили Маргарите поддерживать отношения с четой Ивановых.

В изоляции от Ивановых Сабашникова провела несколько месяцев, а когда ей все же удалось приехать к ним, то она обнаружила, что место сакральной возлюбленной уже занято дочерью Зиновьевой-Аннибал — Верой Шварсалон. Сабашникова покинула Волошина, с которым у нее начались духовные разногласия, и отправилась за границу к своему наставнику Штейнеру.

Зиновьева-Аннибал вскоре после встречи с Сабашниковой умерла от скарлати-ны, а через несколько лет Вячеслав Иванов (после скандала) официально закрепил свои отношения со Шварсалон. По словам поэта, покойная жена явилась ему во сне и благословила этот союз. Таким образом, эстетика Серебряного века перешагнула границы не только общественной морали, но даже жизни и смерти.

Ахматова — Глебова-Судейкина — Лурье

Анна Ахматова и Ольга Глебова-Судейкина. 1920-е годы akhmatova.org

В 1919 году Анна Ахматова, разводясь со вторым мужем, востоковедом Вла-димиром Шилейко, переехала на Фон-тан--ку, 18, в квартиру своей ближайшей подруги — актрисы и активной участ-ницы артистической богемы Серебря-ного века Ольги Глебовой-Судейки-ной, жившей с композитором-эксперимен-татором Артуром Лурье. Любовные отношения между Ахматовой и Лурье начинались и ранее, но утихли с на-ступлением Первой мировой войны. Переезд Ахматовой позволил старым чувствам разгореться с новой силой, и они стали жить втроем с Судейкиной. Филолог Александр Жолковский (имеющий репутацию ниспровергателя Ахматовой) полагает, что мужчина не был главным в этом любовном тройственном союзе.

Впоследствии Судейкина станет главной героиней «Поэмы без героя», а отсылки к Лурье в стихотворениях Ахматовой часто будут соседствовать с образом царя Давида, царя-музыканта. В 1922 году Ахматова начинает писать одно из своих наиболее ярких стихотворений — «Мелхола» (завершено к 1961 году), где описана встреча Мелхолы с Давидом и страсть, ревность, негодование, с которым она не может справиться.

В 1922 году Лурье выехал в командировку в Берлин, оттуда отправился в Париж и больше не вернулся в Советский Союз. По словам Павла Лукницкого, конфидента Ахматовой, Лурье умолял ее ехать за ним (на руках у нее было 17 писем с этой просьбой), он просил приехать и Судейкину. В 1924 году Судейкина все же эмигрировала, но прежние отношения с Лурье не удалось восстановить. Ахматова осталась в Союзе, где вскоре вступила во вполне себе обыкновенный брак (хотя и официально не зарегистрированный) с искусствоведом Николаем Пуниным.

Кузмин — Князев — Глебова-Судейкина

Ольга Глебова-Судейкина. 1910 год хлебников-велимир.рф

Еще один любовный треугольник, в котором Глебова-Судейкина сыграла роковую роль, появился почти на десять лет раньше, в 1913 году. Глебову-Судейкину и поэта Михаила Кузмина давно уже связывали отношения соперничества — за мужа актрисы, художника Сергея Судейкина, испытывавшего равные чувства к ним обоим. В сентябре 1912 года Кузмин провел несколько недель в Риге у молодого поэта и юнкера Всеволода Князева. Вскоре в эти отношения (справедливости ради надо сказать, угасавшие) вмешалась Глебова-Судейкина, соблазнившая Князева, а затем бросившая безнадежно влюбленного. Череда любовных катастроф оказалась слишком губительной для впечатлительного 18‑летнего юноши, и в марте 1913 года он застрелился. Образ «гусарского мальчика с простреленным виском» будет часто появляться в произве-дениях Кузмина, а Ахматова положит эту любовную драму в основу сюжета своей «Поэмы без героя».

Кузмин — Юркун — Арбенина-Гильдебрандт


Юрий Юркун и Михаил Кузмин mimi-gallery.com

В том же 1913 году Кузмин знакомится с молодым литератором Иосифом Юркунасом (псевдоним Юрий Юркун придуман Кузминым), приехавшим из Вильно в Петербург. Его имя начинает ежедневно встречаться в дневниках поэта, а вскоре Кузмин и Юркун образуют один из самых долгих любовных союзов Серебряного века: их взаимоотношения продлятся вплоть до смерти Кузмина в 1936 году. Под 1921 год на новогоднем карнавале Юркун отбил у Николая Гумилева его пассию — актрису Александринского театра Ольгу Гильдебрандт-Арбенину. События этого вечера, а также последующая история взаимоотношений Кузмина и Юркуна стали основой для лирического сюжета последней книги стихов Кузмина «Форель разбивает лед» (1925-1928). Трое образовали негласный союз: Арбенина, чрезвычайно ценя Кузмина, стала ближайшей участницей его круга и фактической женой Юркуна (официально они расписаны никогда не были), Юркун же продолжал жить с ними обоими. После смерти Кузмина адвокат Оскар Грузенберг выиграл дело о признании Юркуна незаконнорожденным сыном поэта и, соответственно, его наследником.

В 1938 году Юркуна обвинили в участии в право-троцкистской террористической организации (начало «ленинградского писательского дела», по которому также арестовали и казнили Бенедикта Лившица, Вильгельма Зоргенфрея, Валентина Стенича и других), осенью его расстреляли. Одной из версий ареста является присутствие имени Юркуна в дневниках Кузмина, которые в 1930-х годах оказались в распоряжении НКВД (содержание дневников подпадало под введенную Сталиным статью о мужеложстве). Арбенина, оставшись одна, прожила остаток жизни в страхе, в приступе которого однажды изрезала большинство фотографий Юркуна, сделанных Кузминым: чтобы ввести в заблуждение сотрудников Лубянки, она отрезала на фотографиях голову своего возлюбленного, оставив себе тело. 

Зинаида Гиппиус, Дмитрий Философов и Дмитрий Мережковский. Санкт-Петербург, 1900-е годы

Центральный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга

Мережковский — Гиппиус — Философов

Союз Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус, одних из первых основателей и теоретиков русского символизма, с самого начала был больше, чем просто семья. Поженившись еще в 1889 году, литераторы стремились расширить привычные рамки межличностных отношений.

По мнению Мережковского, в основе общества будущего должна быть новая форма семейных отношений, а именно некий вариант «тройственного устройства мира» — так называемого Царства Третьего Завета, которое должно вскоре прийти на смену христианству  . На житейском же уровне супруги рассчитывали создать своего рода интеллектуальную мини-коммуну, где сочетались бы интимная связь ее участников и близость их мировоззрений.

Этот окрашенный в декадентские тона религиозно-философский взгляд на мироустройство вкупе с откровенным вызовом обществу был, однако, результатом не только философских практик супругов, но и их индивидуаль-ных пристрастий. Хотя Мережковский казался многим асексуальным, его интересовали женщины (а может быть, и мужчины), но собственная жена не была для него физически привлекательной. У Гиппиус же с первых лет их брака возникали отношения как с мужчинами, так и (реже) с женщинами, но главным объектом ее страсти оказывались гомосексуальные мужчины — поскольку были недостижимы. Так что знакомство с критиком, редактором литературного отдела журнала «Мир искусства» Дмитрием Философовым, воспринимавшим свою гомосексуальность как большую «трагедию пола», вполне удовлетворяло вкусам Мережковских.

В Великий четверг, 29 марта 1901 года, ночью в доме Мурузи, где жили Мереж-ковские, (Литейный просп., 24) Философов, Гиппиус и Мережковский совер-шили своеобразный венчальный обряд: читали молитвы перед образами, пили вино из одной церковной чаши, вкушали хлеб, пропитанный вином, как кровью Господней, трижды менялись нательными крестами, целовали друг друга крестообразно, читали Евангелие. И так три раза. Почти ежегодно (более 16 лет) этот обряд повторялся его участниками.

В 1920 году после отъезда в эмиграцию жизненные пути Мережковских и Философова разошлись. В каком-то роде его место занял секретарь Гиппиус, Владимир Злобин.

Белый — Петровская — Брюсов

Роман молодого поэта-символиста Андрея Белого и поэтессы Нины Петров-ской, начинавшийся в 1904 году совсем невинно, как взаимная тяга друг к другу двух влюбленных, быстро встроился в эстетику Серебряного века. Любовь Петровской превратилась в исступленное мистическое поклонение Белому, отчего молодой и еще не слишком искушенный поэт бежал, «чтобы ее слишком земная любовь не пятнала его чистых риз». Новым объектом его страсти стала жена Блока, Любовь Дмитриевна Менделеева.

Нина Петровская

Российская государственная библиотека

Желая вернуть себе возлюбленного, Петровская заключила предложенный Брюсовым союз, также пере-росший в страстную любовь (он при этом был женат). Тянувшийся ко всему демоническому (в противопо-ложность соловьевцу Белому), Брюсов внимательно наблюдал за любовным томлением Петровской, поддерживая в ней страсть к Белому. Под руковод-ством своего нового любовника, внушавшего Петровской уверенность в ее ведовских способностях, поэтесса увлеклась оккультными практиками, которые были призваны вернуть ей расположенность Белого.

Результат этих экспериментов оказывался неутешительным, и, доведенная до крайнего отчаяния, Петровская однажды предприняла попытку убийства Белого. Подробности покушения, как и все обстоятельства этой истории, передал Владислав Ходасевич:

«Весной 1905 года в малой аудитории Политехнического музея Белый читал лекцию. В антракте Нина Петровская подошла к нему и выстрелила из браунинга в упор. Револьвер дал осечку…»

Оружие было подарком Брюсова; через восемь лет его новая возлюбленная, юная поэтесса Надежда Львова, застрелится именно из этого револьвера.

Установка на жизнетворчество (создание собственной жизни как художе-ственного произведения — одна из основ культуры Серебряного века) полностью захватила участников этого треугольника. Всю коллизию Брюсов детально опишет в романе «Огненный ангел» (1907-1908), где под именем графа Генриха будет скрываться Андрей Белый, Ренаты — Нина Петровская, а под именем Рупрехта — он сам. Дописав свой роман, Брюсов также начнет отдаляться от Нины, доведенной приступами истерик, алкоголем и морфием до крайнего истощения. В 1911 году он под предлогом лечения выдворит Петровскую из России. За границей поэтесса будет вести нищенское существование. Однако еще в России Петровская привила Брюсову привычку к морфию, перешедшую с течением лет в героиновую зависимость — она стала одной из причин смерти поэта в октябре 1924 года. Нина пережила Брюсова на четыре года, Белый пережил ее на шесть лет.

Блок — Менделеева — Белый

Любовь Менделеева и Александр Блок. Венчальная фотография. 1903 год

Nasledie-rus.ru

Еще одна философская система, популярная в Серебряном веке, стала причиной самого, наверное, знамени-того любовного треугольника тех лет. Свою женитьбу на дочери известного химика, Любови Менделеевой, Александр Блок, свято веривший в идеи Владимира Соловьева о Мировой душе и Вечной женственности, воспринял исключительно мистически. В его сознании 17 августа 1903 года состоялась священная мистерия, после которой, по ожиданиям младосимволистов, должен был наступить новый теократический период в мировом развитии. Шафер невесты поэт Сергей Соловьев (племянник Владимира Соловьева и троюродный брат Блока) и заочно знакомый с Блоком Андрей Белый также в один голос подтвердили факт сакрального союза.

Безусловно, подобный союз с «Женой, облеченной в Солнце» мог носить только платонический характер. За плотскими утешениями Блок ездил в увеселительные заведения Петербурга, а Любови Дмитриевне посвящал стихи, полные восхищения: еще в период их знакомства вышел первый сборник Блока «Стихи о Прекрасной Даме». Хотя никакого мирового переворота за свадьбой не последовало, эфемерный статус супругов сохранялся и приводил Любовь Дмитриевну поначалу в негодование, а затем и в отчаяние (что впоследствии она подробно описала в книге «И быль, и небылицы о Блоке и о себе»).

В 1905 году Менделеева получила записку с объяснениями в любви от Андрея Белого, ближайшего поэтического единомышленника мужа. Белый также признавал в Менделеевой мистическое воплощение Софии, но, в отличие от Блока, проникся к ней бурной человеческой страстью. Любовь Дмитриевна колебалась. Весь 1906 год ситуация была накалена до предела: Менделеева периодически уезжала к Белому, Блок впадал в сильнейшую депрессию (во время которой была написана драма «Балаганчик»). Отношения между поэтами разладились (многие современники утверждали, что существовала даже опасность дуэли); Белый, терзаясь угрызениями совести и разрываясь между братской и плотской любовью, угрожал покончить с собой, посылал Менделеевой, Блоку и матери Блока «ливни писем», морил себя голодом и неделями бродил по своей квартире, не снимая черную дамскую маску. Он воображал, что в этом наряде и с кинжалом в руке предстанет перед Любовью Дмитриевной (отзвуки этих настроений отразились в его романе «Петербург» в сценах с младшим Аблеуховым на балу).

Однако к концу 1907 года все завершилось: Любовь Дмитриевна вернулась к мужу, а отношения между поэтами были возобновлены. Но мир в чете Блоков так и не будет восстановлен полностью: вскоре у поэта начнется серьезный роман с актрисой Натальей Волоховой, и Менделеева также найдет себе новых любовников, от одного из которых забеременеет. Тем не менее этот странный брак оказался единственным в жизни поэта и его супруги и продержался 18 лет, вплоть до самой кончины Блока.

Вяч. Иванов — Зиновьева-Аннибал — Сабашникова


Лидия Зиновьева-Аннибал с дочерью Верой Шварсалон и Вячеслав Иванов. Около 1905 года

V-ivanov.it

Один из главных властителей умов Серебряного века Вячеслав Иванов почти 10 лет прожил в довольно счастливом браке с писательницей и представи-тельницей старинного дворянского рода (восходящего по женской линии к пред-ку Пушкина — Ганнибалу) Лидией Зиновьевой-Аннибал. Однако затем на «Башне» появилась еще одна женщина — молодая художница и ученица философа-оккультиста Рудольфа Штейнера Маргарита Сабашникова. Она также была замужем: ее ничего не подозревавший муж, художник и поэт Максимилиан Волошин, сам познакомил с четой Ивановых, и Сабашникова долго разрывалась между двумя мужчинами.

Зиновьева-Аннибал, одна из прогрессивных представительниц 1900-х годов, держа в уме идеи «новой церкви» и опыт Мережковских и Философова, по всей видимости, не желала терять мужа, поэтому решилась на смелую модифика-цию тройственного союза. Аннибал первая объявила Сабашниковой, что она и Иванов, будучи супругами, являются, по сути дела, единым существом и лю-бят ее и нуждаются в ней одинаково. Сабашникова готова была уже уйти от мужа, однако проговорилась о своих намерениях родным. Представители старинного и уважаемого рода пришли в негодование и запретили Маргарите поддерживать отношения с четой Ивановых.

В изоляции от Ивановых Сабашникова провела несколько месяцев, а когда ей все же удалось приехать к ним, то она обнаружила, что место сакральной возлюбленной уже занято дочерью Зиновьевой-Анннибал — Верой Шварсалон. Сабашникова покинула Волошина, с которым у нее начались духовные разногласия, и отправилась за границу к своему наставнику Штейнеру.

Зиновьева-Аннибал вскоре после встречи с Сабашниковой умерла от скарлати-ны, а через несколько лет Вячеслав Иванов (после скандала) официально закрепил свои отношения со Шварсалон. По словам поэта, покойная жена явилась ему во сне и благословила этот союз. Таким образом, эстетика Серебряного века перешагнула границы не только общественной морали, но даже жизни и смерти.

Ахматова — Глебова-Судейкина — Лурье

Анна Ахматова и Ольга Глебова-Судейкина. 1920-е годы

Akhmatova.org

В 1919 году Анна Ахматова, разводясь со вторым мужем, востоковедом Вла-димиром Шилейко, переехала на Фон-тан--ку, 18, в квартиру своей ближайшей подруги — актрисы и активной участ-ницы артистической богемы Серебря-ного века Ольги Глебовой-Судейки-ной, жившей с композитором-эксперимен-татором Артуром Лурье. Любовные отношения между Ахматовой и Лурье начинались и ранее, но утихли с на-ступлением Первой мировой войны. Переезд Ахматовой позволил старым чувствам разгореться с новой силой, и они стали жить втроем с Судейкиной. Филолог Александр Жолковский (имеющий репутацию ниспровергателя Ахматовой) полагает, что мужчина не был главным в этом любовном тройственном союзе.

Впоследствии Судейкина станет главной героиней «Поэмы без героя», а отсылки к Лурье в стихотворениях Ахматовой часто будут соседствовать с образом царя Давида, царя-музыканта. В 1922 году Ахматова начинает писать одно из своих наиболее ярких стихотворений — «Мелхола» (завершено к 1961 году), где описана встреча Мелхолы с Давидом и страсть, ревность, негодование, с которым она не может справиться.

В 1922 году Лурье выехал в командировку в Берлин, оттуда отправился в Париж и больше не вернулся в Советский Союз. По словам Павла Лукницкого, конфидента Ахматовой, Лурье умолял ее ехать за ним (на руках у нее было 17 писем с этой просьбой), он просил приехать и Судейкину. В 1924 году Судейкина все же эмигрировала, но прежние отношения с Лурье не удалось восстановить. Ахматова осталась в Союзе, где вскоре вступила во вполне себе обыкновенный брак (хотя и официально не зарегистрированный) с искусствоведом Николаем Пуниным.

Кузмин — Князев — Глебова-Судейкина

Ольга Глебова-Судейкина. 1910 год

Хлебников-велимир.рф

Еще один любовный треугольник, в котором Глебова-Судейкина сыграла роковую роль, появился почти на десять лет раньше, в 1913 году. Глебову-Судейкину и поэта Михаила Кузмина давно уже связывали отношения соперничества — за мужа актрисы, художника Сергея Судейкина, испытывавшего равные чувства к ним обоим. В сентябре 1912 года Кузмин провел несколько недель в Риге у молодого поэта и юнкера Всеволода Князева. Вскоре в эти отношения (справедливости ради надо сказать, угасавшие) вмешалась Глебова-Судейкина, соблазнившая Князева, а затем бросившая безнадежно влюбленного. Череда любовных катастроф оказалась слишком губительной для впечатлительного 18‑летнего юноши, и в марте 1913 года он застрелился. Образ «гусарского мальчика с простреленным виском» будет часто появляться в произве-дениях Кузмина, а Ахматова положит эту любовную драму в основу сюжета своей «Поэмы без героя».

Кузмин — Юркун — Арбенина-Гильдебрандт


Юрий Юркун и Михаил Кузмин

Mimi-gallery.com

В том же 1913 году Кузмин знакомится с молодым литератором Иосифом Юркунасом (псевдоним Юрий Юркун придуман Кузминым), приехавшим из Вильно в Петербург. Его имя начинает ежедневно встречаться в дневниках поэта, а вскоре Кузмин и Юркун образуют один из самых долгих любовных союзов Серебряного века: их взаимоотношения продлятся вплоть до смерти Кузмина в 1936 году. Под 1921 год на новогоднем карнавале Юркун отбил у Николая Гумилева его пассию — актрису Александринского театра Ольгу Гильдебрандт-Арбенину. События этого вечера, а также последующая история взаимоотношений Кузмина и Юркуна стали основой для лирического сюжета последней книги стихов Кузмина «Форель разбивает лед» (1925-1928). Трое образовали негласный союз: Арбенина, чрезвычайно ценя Кузмина, стала ближайшей участницей его круга и фактической женой Юркуна (официально они расписаны никогда не были), Юркун же продолжал жить с ними обоими. После смерти Кузмина адвокат Оскар Грузенберг выиграл дело о признании Юркуна незаконнорожденным сыном поэта и, соответственно, его наследником.

В 1938 году Юркуна обвинили в участии в право-троцкистской террористической организации (начало «ленинградского писательского дела», по которому также арестовали и казнили Бенедикта Лившица, Вильгельма Зоргенфрея, Валентина Стенича и других), осенью его расстреляли. Одной из версий ареста является присутствие имени Юркуна в дневниках Кузмина, которые в 1930-х годах оказались в распоряжении НКВД (содержание дневников подпадало под введенную Сталиным статью о мужеложстве). Арбенина, оставшись одна, прожила остаток жизни в страхе, в приступе которого однажды изрезала большинство фотографий Юркуна, сделанных Кузминым: чтобы ввести в заблуждение сотрудников Лубянки, она отрезала на фотографиях голову своего возлюбленного, оставив себе тело. 

В мире никогда не было нехватки драмы среди знаменитостей. Независимо от того, выходят ли знаменитости на красную ковровую дорожку или же редактируют свои фотографии из отпуска, у мира всегда есть мнение по этому поводу. И у каждого человека, естественно, было собственное мнение касательно этих драматичных любовных треугольников. Начиная с тайных интрижек и заканчивая скандалами по поводу измен, сейчас вы узнаете о 14 самых громких любовных треугольниках в истории Голливуда.

Кейт Хадсон, Алекс Родригес и Кэмерон Диас

Алекс Родригес не является новичком в отношениях со знаменитыми женщинами. Он встречался с Мадонной, а сейчас его связывают с Дженнифер Лопес. В 2008 году он встречался с актрисой Кейт Хадсон, но их отношения продлились не слишком долго. Однако уже спустя пару недель после расставания Родригес уже был в компании Кэмерон Диас. Говорят, Диас встречалась с Родригесом в отместку за то, что Хадсон ранее начала отношения с Тимберлейком сразу после того, как Джастин расстался с Кэмерон.

Джуд Лоу, Сиенна Миллер и Дэниэл Крейг

Новости об интрижке Лоу с няней его детей стали одним из самых обсуждаемых скандалов начала нулевых. Это даже привело к тому, что им с Сиенной Миллер пришлось отменить свадьбу. Затем они попробовали восстановить отношения, но довольно быстро расстались. И только в 2014 году всплыло подтверждение давних слухов о то, что в 2005 году Сиенна Миллер изменяла Джуду Лоу с Дэниелом Крейгом.

Деми Мур, Эштон Катчер и Мила Кунис

Хоть Мила Кунис и не стала той женщиной, из-за которой распался союз Деми Мур и Эштона Катчера, в течение нескольких лет все трое участников начинали и завершали отношения без перерыва. Кунис призналась, что с давних времен была влюблена в Катчера, но когда Эштон расстался с Мур, она воспользовалась ситуацией. Сначала они просто были друзьями, но затем отношения вышли на новый уровень, и в результате они поженились.

Миа Фэрроу, Вуди Аллен и Сун-Йи Превин

Вуди Аллен и Миа Фэрроу так никогда и не поженились и в течение 12 лет встречались и расставались, пока Миа не нашла у Вуди фотографии своей обнаженной приемной дочери. В итоге Аллен женился на Превин, несмотря на критику по поводу разницы в возрасте.

Джон Майер, Тейлор Свифт и Кэти Перри

Тейлор Свифт посвятила не одну свою песню своим реальным проблемам в личной жизни. И Джон Майер также удостоился упоминания за то, что разбил ее сердце, когда ей было только 19 лет. Кэти Перри начала встречаться с Джоном в тот же год, когда вышел альбом Свифт, а остальное уже история.

Деннис Куэйд, Мег Райан и Рассел Кроу

Мег Райан и Деннис Куэйд были звездной парой в девяностые. В 1991 году они поженились, обзавелись ребенком и счастливо жили в течение дести лет, после чего все рухнуло. А причиной стал Рассел Кроу, с которым у Райан была интрижка. Как только Куэйд узнал об этом, он сразу же подал на развод, хотя Райан позже сказала, что сам Деннис не был самым верным мужем.

Анджелина Джоли, Билли Боб Торнтон и Лора Дерн

Все знают о любовном треугольнике Анджелины Джоли, Брэда Питта и Дженнифер Энистон, однако еще до этого Джоли стала частью другого любовного скандала. В 1999 году Билли Боб Торнтон и Лора Дерн обручились после трех лет совместной жизни. Все было хорошо, пока Дерн не поехала на съемки фильма. Она отправилась работать над фильмом, и пока ее не было, ее бойфренд женился и больше не выходил с ней на связь.

Райан Филлипп, Риз Уизерспун и Эбби Корниш

Райан Филипп и Риз Уизерспун были самой прекрасной парой Голливуда, и в 1999 году они поженились. Восемь лет они жили вместе, у них появились двое детей, но затем пошли слухи о том, что Филлипп изменяет своей жене с Эбби Корниш.

Хилари Дафф, Аарон Картер и Линдси Лохан

Начало нулевых — это звездные годы как Линдси Лохан, так и Хилари Дафф. Однако подростковая слава — это не единственное, что их объединяло. Они обе встречались с Аароном Картером. Он начал встречаться с Дафф, когда ему было 13, они пробыли вместе чуть больше года, после чего он заскучал и начал встречаться с Линдси. Однако он быстро понял, что они с Линдси не пара, поэтому вернулся к Хилари. Эти отношения стали причиной возникновения подростковой войны между Дафф и Лохан.

Джо Джонас, Тейлор Свифт и Камилла Белль

Оказывается, Тейлор Свифт стала частью не одного любовного треугольника. Она также оказалась в самом центре отношений Джо Джонаса и Камиллы Белль. Свифт и Джонас изначально встречались, но затем Джо внезапно прервал отношения, как оказалось, из-за того, что он влюбился в Белль. Естественно, это стало поводом для того, чтобы написать еще одну песню о своем разбитом сердце, в котором Свифт открыто критикует Белль.

Роберт Паттинсон, Кристен Стюарт и Руперт Сандерс

Фанаты «Сумерек» могли только мечтать о том, чтобы актеры, играющие Беллу и Эдварда, начали встречаться в реальной жизни. Однако это случилось именно так, и некоторое время отношения у пары складывались просто отлично. Но в 2013 году они расстались, и причиной этому стало то, что Кристен Стюарт изменяла Паттинсону с женатым Рупертом Сандерсом.

Мэрилин Мэнсон, Дита фон Тиз и Эван Рэйчел Вуд

Когда актрисе Эван Рейчел Вуд было всего 18 лет, она начала встречаться с одной из самых примечательных личностей своего времени — Мэрилином Мэнсоном. Однако Мэнсон в тот момент только что закончил годичный брак и шестилетние отношения с Дитой фон Тиз, поэтому газеты и журналы быстро приписали Вуд роль разрушительницы семьи. Тиз сообщила, что Мэнсон изменял ей с другой женщиной, однако она не уточнила, была ли этой женщиной именно Вуд.

Сандра Баллок, Джесси Джеймс и Мишель Макги

Спустя месяц после того, как Баллок получила "Оскар" в 2010 году, скандал потряс ее брак. Мишель Макги, тату-модель и стриптизерша, продала историю своего романа с мужем Баллок Джесси Джеймсом за тридцать тысяч долларов. Макги сообщила, что Джеймс рассказал ей, что они с Сандрой расстались, поэтому она согласилась вступить с ним в отношения, которые длились 11 месяцев. После пяти лет брака Сандра забрала только что усыновленного ребенка и ушла от Джеймса. Несмотря на то что Джеймс нашел свою новую любовь уже через год, он рассказал в своей автобиографии в деталях о своей измене, а также о том моменте, когда он сообщил об этом Баллок. «Чувства стыда и грусти заполнили меня, когда Сандра начала плакать. Я не прикасался к ней. Я сидел как скованный в своем кресле и смотрел, как маленькое тело Сандры тряслось от плача», — написал он в книге. Баллок пережила эту катастрофу и сейчас встречается с Брайаном Рэндаллом.

Блак Чина, Тига, Кайли Дженнер и Роб Кардашьян

Да, это скорее квадрат, а не треугольник. В 2016 году Джимми Киммел спросил у сестры Роба Кардашьяна и сводной сестры Кайли Дженнер Хлои: «У Блак Чина есть ребенок с Тигой, а он встречается с твоей сестрой Кайли, и сейчас она беременна ребенком от твоего брата Роба?». На это Хлои ответила: «Чина, не Кайли. Мне нужно было уточнить, кем именно является эта "она"».

Любовные истории из личной жизни звезд всегда привлекали всеобщее внимание. И особенно, если в ней принимают участие более 2 человек. Ведь даже богатые и знаменитые не застрахованы от измен и предательств.

Жизнь публичных людей полна стрессов, эмоционального напряжения. С таким количеством соблазнов на каждом шагу, трудно сохранить верность и брак. У некоторых случаются творческие кризисы, карьерные взлеты и падения. Все это делает отпечаток на личной жизни. Они легко заводят новые романы, при этом им сложна расстаться с предыдущим партнером.

Вот они самые нашумевшие любовные драмы звезд:

Некоторые истории длятся в течение многих лет и даже десятилетий. Некоторые из них настолько невероятны, что больше похожи на сценарий из фильма.

1. Джейми Фокс, Том Круз и Кэти Холмс

livestory.com.ua

Кэти Холмс оказалась невыносимой для Тома Круза, и поэтому их отношения длились всего 6 лет. Сразу после развода Кэти начала встречаться с Джейми Фоксом, и ходят слухи, что Джанго стал причиной развода.
Их отношения длятся по сей день, Холмс вернулась в католическую веру. В СМИ даже просочилась информация о тайной свадьбе влюбленных.

2. Президент Билл Клинтон, Хилари Клинтон и Моника Левински


thepoliticalinsider.com

Это одна из самых нашумевших любовных историй, о которой вспоминают и по сей день. Несмотря на то, что Хилари возглавляет партию демократов и чуть не стала президентом США, никто не сможет забыть увлечение ее мужа Моникой Левински. Было множество неопровержимых доказательств его измены. Клинтон поступила мудро, заняв позицию защиты мужа. Который на тот момент сам был Президентом. Возможно только Хилари Клинтон этот брак не распался, а супруги живут счастливо и сегодня.

Для Моники скандал был не чем иным, как стартовой площадкой для ее будущей карьеры в качестве модельера, активиста и телеведущей. Этот любовный треугольник оказался удачным для всех.

3. Дженнифер Энистон, Брэд Питт и Анджелина Джоли


Некоторые знаменитости очень тяжело переживаю разрывы. Это случилось и с Дженнифер Энистон. Она была замужем за Брэдом Питтом 5 лет. Бедной Джен понадобилось аж 10 лет, чтобы пережить разрыв и сказать «да» новым чувствам. Джастин Теру стал для нее спасением. До него Энистон встречалась с несколькими мужчинами, которые были намного младше неё. Наверное пыталась забыться.

Что касается Брэда Питта и Анджелины Джоли, отношения пары сразу были преданы огласке, как только закончились съемки фильма. В их истории съемочная площадка дала старт длинному и крепкому союзу. Который длился долго, но похоже тоже распался. А может это не конец истории.
Несомненно одно, треугольник любви ушел в прошлое.

4. Джон Терри, Уэйн Бридж и Ванесса Перронсел


Любовные истории продаются намного лучше, когда в них задействованы звезды мирового спорта. Уэйн Бридж был в отношениях с французской моделью Ванессой Перронсел с 2005 по 2009 год. У пары в 2006 году родился сын.

Ходили слухи о том, что Ванесса изменяла мужу с капитаном Челси Джоном Терри. И даже сделала аборт, когда узнала, что беременна от него. Из-за этого скандала Уэйн покинул клуб в сезоне 2008-2009. Этот случай так же повлиял и на Терри, у которого временно забрали повязку капитана. Но так ли это на самом деле, ни кто не знает. Ни каких доказательств эта история не имеет.

5. Принцесса Диана, принц Чарльз и Камилла Паркер


storage.radiosarajevo.ba

К счастью для британской монархии, дни, когда эта история была во всех мировых таблоидах прошли.

Эти отношения не были случайными, принц Чарльз столкнулся с некоторой критикой после того, как его любовная жизнь мешала ему исполнять обязанности принца. Было доказано, что принц Чарльз изменял принцессе Диану с Камиллой Паркер, но этот факт следует рассматривать с более консервативной точки зрения.

История Камиллы и Чарльза началась за долго, до того как на сцене появилась Диана. Поговаривают, что принц согласился на брак с Дианой от части из-за того, что его чувства к Камилле утихли. Мы все знаем, как все закончилось. Чарльз и Камилла женаты с 2005 года. 10 лет хватило для того, чтобы осела пыль на этом любовном треугольнике.

С телеэкранов звёзды смотрят на нас беззаботными улыбками, ведь там они лишь актёры. А всё ли гладко в их семейной жизни? Ведь, снимаясь в роли любовников, порой так трудно устоять и не влюбиться по-настоящему. Такие интриги часто рушат счастливые семьи, и лишь немногим удаётся сохранить брачные узы. Звёздные любовные треугольники: самые известные и запутанные истории – читайте в нашей статье.

Треугольник «Д женнифер Анистон — Брэд Питт — Анджелина Джоли»

Разрыв Дженнифер Анистон и Брэда Питта до сих пор обсуждается мировыми СМИ. А всему виной – экстравагантная голливудская красавица Анджелина Джоли. Любовные сцены в фильме «Мистер и миссис Смит», где снимались Брэд и Джоли, переросли в настоящий и бурный роман. Эта новость стала ударом для бедной Дженнифер, которая столько сил потратила на право быть женой звёздного блондина.

Не поддаться депрессии Анистон помогло любимое актёрское ремесло, в которое она окунулась с головой после ухода Питта. Вот как комментирует семейную драму сама киноактриса:

«После развода моих родителей мне было очень тяжело, я рыдала, мне хотелось где-то спрятаться и никого не видеть. Но, играя какую-либо роль, я забывала о боли, ведь меня поглощали другие эмоции. Новая боль заставила меня быть намного чувствительней не только в работе, но и в отношениях с людьми. Прошло время, и я научилась жить с ней».

К радости фанатов Дженнифер, через пару лет она повстречала новую любовь – Джастина Теру – с которым недавно отправилась под венец. Что касается семьи Брэда и Анджелины, то они так и продолжают жить душа в душу и воспитывать детишек. Но их счастье далеко не безоблачно: всем известно, Джоли пришлось пережить несколько сложнейших операций, да и Питт признался недавно, что страдает от заболевания мозга. Возможно, таким образом, природа решила наказать влюблённых за измену?

Ванесса Паради — Джонни Депп — Эмбер Хёрд: любовная интрига

Не оказался вечным и многолетний брак Джонни Деппа и Ванессы Паради. Коллега Джонни по съёмкам в фильме «Ромовый дневник» — молодая актриса Эмбер Хёртс — покорила сердце примерного семьянина и увела его от жены и детей. Так образовался новый голливудский любовный треугольник.

Ванесса стойко выдержала измену мужа и уверяла журналистов, что их отношения в порядке. Но как бы не пытались супруги скрыть разлад в семье, тайна раскрылась.

Сам Джонни признался, что не собирается прерывать отношения с бывшей семьёй:

«Мне небезразлична Ванесса, и никогда не будет. Она является матерью моих детей. Я всегда буду следить за тем, что происходит в ее жизни. У нас ведь есть дети, а значит, мы будем всегда вместе их воспитывать».

После развода с Паради Депп появляется на публике вместе с Хёртс, которая годится ему в дочери (знаменитый актёр старше своей новой пассии на 23 года). В подтверждение своей любви Джонни позвал Эмбер под венец, несмотря на то, что с Ванессой они были не расписаны и заявляли оба о бесполезности штампа в паспорте.

Пока молодые отмечают радостное событие на Багамских островах, экс супруга Джонни Деппа тешится надеждой, что чувства Эмбер Хёртс несерьёзны и угаснут вскоре после свадьбы.