Конспект логопедического занятия на тему: «Профессии. Фронтальное логопедическое занятие на тему "профессии" Конспект занятия для онр по теме профессии

Елена Гурулева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме :

«Профессии и инструменты »

Цель : систематизировать знания о профессиях .

Коррекционно - образовательные задачи :

Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Учить образовывать сущ. во мн. ч. ;

Учить составлять СПП со словами потому что;

Формировать навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно - развивающие задачи :

Развивать связную речь;

Развивать речевой слух;

Коррекционно - воспитательные задачи :

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Воспитывать самоконтроль за речью;

Ход занятия

Мы сегодня с вами поговорим о профессиях . Ваша речь должна быть чёткой и понятной.

1. «Посмотри и назови профессии » (слайд 2-6)

Названия профессий мы вспомнили . А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы.

2. Игра «Кому, что нужно для работы» (слайд 7 -11)

3. Пальчиковая гимнастика

Есть у Егорки чудесные вещи : Хлопают в ладошки

Рубанок, пила, молоток и клещи. Загибают пальцы на каждый предмет

Есть у него топор с долотом

Может Егорка построить нам дом Изображают «дом»

4. Каким должен быть человек той или иной профессии . Игра «Подбери признак» :

строитель (какой) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар.

5. Игра «Кто что делает?» (слайд 12) строитель, врач, учитель, пожарный, продавец, повар, доярка, дворник, шофёр

6. Физминутка

Маляры пришли втроем Шагают на месте

Обновили старый дом изображают крышу над головой

Был облезлый, скучный, голый «красят»

Стал нарядный и весёлый изображают крышу над головой

7. Профессий очень много . Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

Игра «Женская и мужская профессии » (слайд 13)

учитель - учительница художник - художница певец - певица

портной - швея повар - повариха продавец - продавщица

спортсмен - спортсменка пианист - пианистка

8. Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много. Игра «Один - много» (слайд 14)

водитель - водители лётчик - лётчики машинист - машинисты

капитан - капитаны врач - врачи учитель - учителя

строитель - строители почтальон - почтальоны швея - швеи

пекарь - пекари продавец - продавцы художник - художники

9. А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов… Игра «Закончи предложение» (слайд 15)

Песни нам поёт … певец. В школе учит нас … учитель. Красит стены нам … маляр.

От болезней лечит … врач. В машине возит груз …шофёр. Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр. Строит здания … строитель. Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист. Самолётом правит … лётчик. Пишет красками …художник.

10. Игра «Исправь ошибку» : (слайд 16)

Учитель подстригает волосы. Швея лечит людей.

Парикмахер варит обед. Строитель шьёт одежду.

Врач строит дома. Повар учит детей грамотно писать.

11. «Сосчитай» (слайд 17) Один строитель, два строителя, пять строителей. Крановщик, дворник. Официант, кондитер.

12. Итог занятия : О чём мы сегодня говорили? А сейчас вы расскажите о том, кем бы вы хотели стать по профессии и почему . (слайд 18)

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии .

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Разделы: Логопедия

Цели занятия:

  • Расширить словарь детей по теме “Профессии людей”.
  • Познакомить детей с суффиксальными способами словообразования: учит – учитель, летает – летчик, налаживает – наладчик, учитель – учительница, художник – художница, спортсмен – спортсменка.
  • Продолжить работу по обучению предложно-падежному управлению: творительный падеж – забивают молотком, стригут ножницами, шьют иголкой, дательный падеж – посуда нужна повару, указка нужна учителю, жезл нужен постовому, родительный падеж – белый халат у врача, лётная форма у пилота.
  • Учить детей составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом “а”: Врач лечит, а повар готовит.
  • Активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по всем профессиям.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Формировать уважительное отношение к труду и людям разных профессий.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети в хороводе проговаривают приветствие:

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Засияло всё вокруг!
Раз-два, раз-два!
Заниматься нам пора!

2. Логопед читает стихотворение о профессиях и объявляет тему занятия.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Сегодня мы поговорим о профессиях людей.

3. Игра “Назови профессию”.

Дети передают мяч по кругу, называя разные профессии.

4. Игра “Кто что делает?”.

Логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно и называет, что человек этой профессии делает. Например: учитель – учит, строитель – строит, водитель – водит машину, продавец – продаёт товары, врач – лечит людей, воспитатель – воспитывает детей, парикмахер – делает прически, портной – шьёт и т. д.

5. Игра “Запомни профессию, составь предложение”.

Логопед раздает детям разноцветные флажки и называет каждому ребенку какую-то профессию. Затем с флажками выполняются упражнения. Дети прячут флажки за спину, логопед спрашивает, какого цвета у каждого флажок. После этого логопед собирает у детей флажки. Каждый ребенок, возвращая флажок, вспоминает свое слово и составляет с ним предложение. Например: Продавец продает игрушки.

6. Игра “Мужская и женская профессия”.

Логопед раздает мальчикам картинки с изображением мужчин разных профессий: учитель, портной, продавец, спортсмен, скрипач и т. д. Мальчики выбирают девочек, затем мальчик называет свою картинку: “Я учитель”. Девочка отвечает: “А я учительница”. Мальчики провожают девочек на стульчики.

7. Логопед читает стихотворение:

Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.

Логопед спрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно, как можно исправить ошибки.

8. Игра “Небылицы”.

Логопед читает предложения: Повар лечит, а врач готовит. Строитель учит, а учитель строит. И т. д. Дети исправляют предложения.

9. Сюрпризный момент.

Приходит Человек – рассеянный, одетый в фуражку, медицинский халат и накидку парикмахера, приносит с собой инструменты для разных профессий. Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно. Например: фуражка нужна военному, фен нужен парикмахеру и т. д. Человек – рассеянный благодарит детей за помощь и восхищается их знаниями.

10. Игра с картинками “Подбери инструменты и оборудование людям разных профессий”.

На наборном полотне выставлены картинки людей разных профессий, а на столе разложены перевернутые картинки инструментов и оборудования. Дети выходят к столу, переворачивают картинку и объясняют, кому для работы нужен этот предмет. Например: градусник нужен медсестре, она меряет температуру; полицейская машина нужна полицейскому, он едет на задание.

11. Игра “Кем ты хочешь стать?”

На стойке висит одежда для разных профессий. Дети выбирают подходящую одежду и инструменты и одеваются врачом, парикмахером, поваром, пожарным. Затем каждый рассказывает, кем он будет, и как он будет работать.

12. Пословицы о труде.

Логопед говорит с детьми о том, что кем бы человек ни стал, главное, чтобы он трудился добросовестно. Логопед: “Пословица – мудрость народная, пословица недаром молвится”. Дети рассказывают пословицы о труде, которые они выучили дома с родителями.

Труд кормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Сделал дело, гуляй смело.
Почет и труд рядом живут.
Всякий человек в деле познается.
Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
Где труд, там и счастье.
От скуки бери дело в руки.
Рукам работа – душе праздник.
Есть терпение – будет и умение.

13. Итог занятия.

Дети вспоминают, какие задания они выполняли на занятии.

Учитель-логопед хвалит детей.

Литература.

  1. День работой весел. Пословицы и поговорки о труде. – М.: “Детская литература”, 1986.
  2. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

Орлова О.Л., учитель-логопед.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда; упражнять в навыках образования существительных от глаголов, в составлении простых предложений с союзом, упражнять в правильном употреблении предлога -в- в составлении простых предложений, сложных слов; подбирать подходящие по смыслу определения;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с профессиями, картинки с транспортом, карточки с предметами.

Ход занятия.

1 . Организационный момент. Приходит в гости Незнайка и спрашивает детей: “Как называется ваш д/ сад? Кто вас сюда приводит? А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в д/саду? ” (дети отвечают).
Незнайка спрашивает: “А вы знаете, кем работают ваши родители?” (дети отвечают).
Учитель-логопед: Незнайка, дети у нас знают название многих профессий, оставайся и играй вмести с нами, и ты тоже многое узнаешь.

2. Д/ игра “ Назови профессию? ”.
Незнайка играет вмести с детьми. Дети встают в круг и играют с мячом. Учитель-логопед задает вопросы, дети отвечают.
Учит (кто?) – учитель
Строит (кто?) – строитель
Водит (кто?) – водитель
Незнайка готовит (кто?) – Пончик, а лечит (кто?) – Пилюлькин. (дети подскажите Незнайке).

3.Логопед загадывает загадки.

4. Д/ игра “ Подбери слово ”.

Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на них изображен, и подобрать к нему слова определения.
Летчик какой? – храбрый, смелый.
Учитель какой? – умный, добрый.
Водитель какой? – внимательный, осторожный, . . .
Незнайка врач какой? – злой, страшный. Дети его поправляют врач – добрый, заботливый.

5. Д/ игра “ Кто работает на машинах? ” (формирование навыка словообразования.)
Учитель-логопед предлагает детям сесть на ковер и сказать: “ Что нарисовано на картинках? Какие виды транспорта вы увидели? (наземный, водный, воздушный)”.
На тракторе пашет тракторист.
Поезд водит машинист.
На самолете летает летчик.
На машине ездит водитель, шофер.
А ты, Незнайка, знаешь, кто летает на ракете? – космонавт, я сам летал. Правильно, дети его хвалят.

6. Д/ игра “ Ответь на вопрос ” (употребление предлога -в-).
Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопросы.
Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн.
Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр.
Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в библиотеке.
Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу.
Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье.

7. Д/ игра “ Разгадай слово ”. Учитель-логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. И просит объяснить, почему они так названы.
Рыболов – ловит рыбу.
Пчеловод - разводит пчел.
Лесоруб – рубит лес.
Садовод – разводит сад.
Трубочист – чистит трубы.
После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова.

8. Д/ игра “ Кем хочешь быть? ”
Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-.
Я хочу быть учителем или врачом.
Я хочу быть продавцом или поваром.

9. Анализ занятия.
Д/ игра “ Обведи предмет по контору и назови его ”.
Дети угадывают человеку, какой профессии нужен этот предмет.
Незнайка, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что на свете много профессий и все они нужные и полезные. И я об этом расскажу своим друзья. До свидания!
Учитель-логопед: Незнайка приходи еще к нам в гости, ребята тебя многому научат.

ЧОУ СОШ европейская школа

Конспект

Логопедического занятия на тему: «Профессии»

для детей старшего дошкольного возраста.

Учитель-логопед

Батурина Н.А.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Профессии»

учитель-логопед Батурина Н.А.

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений о труде взрослых. Активизация знаний. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Обучение составлению рассказа с использованием схемы-подсказки. Творческого воображения.

Воспитательные задачи:

Воспитание уважения к труду разных профессий. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска, мяч.

Предварительная работа:

Чтение стихов о профессиях, рассматривание картин людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье

Логопед:

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети:

Пекарь

Врач

Фермер

Водитель

Стекольщик

Маляр

2. Логопед:

Ребята! Посмотрите на картинку, послушайте стихотворение и расскажите, что делает человек этой профессии:

Врач - лечит людей;

Продавец - продает товары;

Повар - готовит еду;

Парикмахер - подстригает людей;

Воспитатель - учит детей;

Строитель - строит дома;

Пожарный - тушит пожары;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Портной - шьет одежду;

Сварщик - соединяет металлические конструкции;

Художник - пишет картины;

Космонавт- летает в космос.

3. Разучивание стихотворения о космонавте с использованием схемы-подсказки. Слайд № 13.

4 . Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

5. Игра «Назови профессию» слайд № 14

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите профессии.

6. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий?» слайд № 15

Логопед:

Ребята! назовите предметы, которыми пользуется врач, пекарь, водитель, повар, балерина, художник. Молодцы!

7. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».

- Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово.

Кому нужны эти инструменты?

Ножницы, весы , зеркало, расчёска. (парикмахер)

Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач)

Сковорода, нож, половник, краски . (повар)

Определите на слух самое короткое слово?

Как вы определили? Посчитали количество слогов в каждом слове.

8. Игровое упражнение «Исправь ошибку! »

Послушайте и исправьте ошибки:

Повар лечит, а врач готовит.

Лётчик ездит, а водитель летает.

Портной строит, а строитель шьёт.

Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.

9. Игра с мячом «Один - много» (пополнение словаря) :

Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

10. Задание «Угадай загадку о профессии»:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он...

(Артист.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

11. Разгадывание ребусов о профессиях слайд № 16.

Рыбак, столяр, печник, водолаз.

12 . Составь рассказ о профессии слайд № 17.

Ребята, давайте каждый выберет себе профессию и составит рассказ о ней по схеме - подсказке.

Итог занятия. Рефлексия.

Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу.

Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело.

Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Литература:

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2005г.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М., 1999г.

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб, 2005г.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001г.

Смирнова Л. Н. Логопедия для дошкольников и младших школьников, М., Мозаика-синтез, 2005г.

Османова Г.А., «Загадки и отгадки в картинках на все лексические темы». СПб, Каро, 2008г.

Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». СПб, КАРО, 2008г.

Шеянова Ольга Викторовна

Учитель-логопед МОУ «Детский дом-школа №95»,

город Новокузнецк

Цель : формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача : совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в дательном падеже, согласование их с глаголом), активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно-развивающая задача : развивать зрительно-пространственные представления, мелкую моторику, память.

Коррекционно-воспитательная задача : воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: предметные картинки по теме «профессии», игрушки-животные, аудиозаписи «Голоса животных», загадок, песни «Кем я стану?», игрушка «доктор Айболит», фотография «В лечебнице», два плоскостных изображения Буратино-грустного и весёлого, настольная игра «Я буду доктором», презентация слайд-шоу работников детского дома (учителя, швеи, доктора).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Утро доброе, ребята! В гости к нам пришла весна!

И луга, и лес, и поле пусть пробудит ото сна.

Вот и солнышко проснулось, стало лучше пригревать.

Ласково нам улыбнулось, зовёт занятие начинать.

II. Повторение.

  • Прослушивание песенки «Кем я стану?» (муз. Ваняна, сл. Викторова).

Логопед. Прослушайте песенку.

Исполнение песни двумя мальчиками

Логопед . Кем хочет стать Серёжа?

Ребёнок . Шофёром.

Логопед . Кем хочет стать Алёша?

Ребёнок . Монтёром.

Логопед. О какой профессии сейчас идёт речь?

Чтение стихотворения об актрисе, стихотворение читает ребёнок.

Снова занавес открыт,

И на сцене свет горит,

Кто в костюме театральном

К вам приходит шагом бальным,

Кто под маской прячет глазки,

Веер тоже вместо маски?

Дети . Загадка об актрисе.

Логопед. О каких профессиях мы говорили на прошлом занятии?

Дети . Мы говорили о капитане, о машинисте, о художнике.

  • Игра «Где чьё?» (по типу игры «Лото»)

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки, найдите свою пару. Назовите правильно профессию.

Дети. Это продавец; это строитель и т.д.

  • Работа с картинками.

На доске предметные картинки: библиотекарь, швея, доктор, шахтёр, лётчик, милиционер.

Логопед . Люди каких профессий работают в нашем детском доме? Выберите нужные картинки.

Дети выбирают картинки.

Логопед . Проверьте правильность своего ответа.

Показ слайдов, на которых изображены учитель, швея и доктор – работники нашего детского дома.

Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательны, мне понравились ваши правильные ответы.

3. Сообщение темы.

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о профессиях.

III. Изучение нового материала .

  • Работа с «зашумлёнными» картинками.

У каждого ребёнка картинка с двумя изображениями: кастрюля, чайник; расчёска, ножницы; кисть, краски; катушка ниток, иголка; глобус, указка; молоток, клещи.

Логопед. На картинках изображены предметы, узнайте их.

Заслушиваются ответы детей.

Логопед. Кому нужны эти предметы?

Заслушиваются ответы детей.

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Игра проводится с медицинскими принадлежностями из набора «Я буду доктором» – пипеткой, градусником и т.д.

Логопед. Кому нужны для работы эти предметы?

Дети . Эти предметы нужны докторам.

  • Беседа по фотографии «В лечебнице».

Логопед. Недавно мы были на экскурсии в лечебнице. Кому оказывали помощь в лечебнице?

1-й ребёнок. В лечебнице оказывали помощь кошке.

2-й ребёнок. Доктор лечила собаку.

Логопед . Для чего приводят в лечебницу животных?

1-й ребёнок. Животным ставят прививки.

2-й ребёнок . Животным выписывают витамины.

Логопед. Как их лечат?

Заслушиваются ответы детей.

Логопед . Кому благодарны хозяин и животное?

Дети. Доктору.

Логопед. Вспомните, как называется доктор, который лечит животных?

Дети . Ветеринар.

Предлагается хоровое и индивидуальное произнесение.

Логопед . Герой какого произведения был ветеринаром?

Дети . Это произведение «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.

Логопед . Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит.

Внесение игрушки – доктора Айболита.

  • Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Логопед . К доктору Айболиту на приём пришли больные. Их много, узнайте их по голосам. Как только узнаете животного, поставьте на изображение фишку.

Логопед . Кому поможет доктор Айболит?

Дети . Доктор Айболит поможет лошади, корове и т.д.

Логопед . Доктор назначил им лекарства. Кому нужны капли для ушей?

Дети. Свинье нужны капли, у неё болит ухо.

Логопед . Кому нужен бинт, чтобы перевязать лапу?

Дети. Бинтик нужен собаке, потому что у неё рана на лапке.

Логопед . Кому нужна мазь для копыт?

Заслушиваются ответы детей.

Логопед . Кому нужны капли для глаз?

Дети . Капли нужны корове.

При правильном ответе «лекарство» отдаётся животному.

Логопед . Доктору Айболиту понравились ваши грамотные ответы и ваши заботливое отношение к больным животным. Ребята, вы поняли, как сложна, важна и необходима профессия ветеринара. Доктор Айболит пришёл к нам не один, с ним Буратино.

IV. Физминутка «Буратино».

V. Закрепление.

Логопед . Почему Буратино такой грустный?

Звучит тихая печальная музыка.

Логопед. Что же случилось? Оказывается, Буратино нужно выполнить несколько заданий. Давайте ему поможем!

  • Работа с загадками

Загадки звучат на магнитофоне.

Это что за богатырь, Летит птица-небылица,

Он велик и ввысь, и вширь, А внутри народ сидит

Он гудит, он поёт, Меж собою говорит.

Пианино нам везёт. (Самолёт)

(Грузовик)

Ходит город-великан на работу в океан.

(Корабль)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Троллейбус)

При отгадывании загадки даётся медалька, на которой изображено отгаданное транспортное средство.

Медалька изготавливается из пластмассовой крышки, крепится на ленточке. На крышку наклеивается изображение (волк, белка).

Логопед . Кому для работы нужен самолёт? Грузовик? А корабль? Троллейбус?

Заслушиваются ответы детей.

  • Работа с индивидуальным наглядным материалом.

1. Задание с пунктирными изображениями.

Логопед. Представьте, что вы – капитаны, лётчики, водители троллейбусов, шофёры. Нарисуйте своё транспортное средство по коротким линеечкам.

Дети выполняют задание.

Логопед. Вы очень аккуратно соединили линеечки, у вас получились красивые транспортные средства.

2. Задание «Каждой картинке своё место».