Как отремонтировать бытовой вентилятор. Ремонт напольного вентилятора своими руками

При производстве дешевых моделей производитель экономит на качестве материалов, поэтому они ломаются чаще, чем более дорогие аналоги. Если же перестал работать вентилятор, тогда не спешите его выкидывать, потому что для восстановления его работоспособности в большинстве случаев не понадобится много времени и финансовых затрат.

Я не буду останавливаться на механических неисправностях таких, как ремонт крыльчатки, корпуса, механизма поворота и т. п. Для устранения этих поломок, просто необходимо изношенную или поломанную деталь восстановить или заменить на новую. В этой статье будут рассмотрены вопросы по ремонту электротехнической части вентилятора, при которых не включается или работает электромотор с гулом, неприятными запахами паленного или заеданиями. Для рассмотрения будет взята более сложная модель напольного исполнения. Встраиваемые вытяжные вентиляторы конструктивно гораздо проще, из-за отсутствия блока переключения скоростей, поэтому их отремонтировать еще легче. Но ремонт, учитывая цену простой модели вытяжного вентилятора без наворотов нецелесообразен.

Для того что бы найти причину неисправности вентилятора, необходимо его будет разобрать. Сделать это будет своими руками довольно просто и быстро.Сперва снимаем защитную решетку, затем лопасти или крыльчатку вентилятора, которая фиксируется гайкой. Далее необходимо снять вторую часть защитной решетки и открутить саморезы крышки.

Поиск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора

Перед тем как приступать к ремонту своими руками необходимо изучить принципиальную схему работы устройства.

Как правило, в напольный вентилятор ставится асинхронный электродвигатель, состоящий из восьми обмоток (рабочие и пусковые). Для успешного запуска необходим сдвиг фазы на 90 градусов. Для этих целей устанавливается конденсатор. Работать устройство начинает после нажатии кнопка включения, после чего загорается лампочка индикации и запускается мотор, скорость вращения которого зависит от схемы включения обмоток, за что отвечает переключатель 3 скоростей с механической блокировкой одновременного включения нескольких кнопок, при котором возможно возникновение коротких замыканий.

Перед тем как приступать к проверке электродвигателя:

  1. Сразу необходимо проверить исправность шнура подключения к электрической розетке. Для этого необходимо сперва разобрать блок переключателей, а затем с соблюдением мер по электробезопасности мультиметром проверить наличие 220 Вольт на контактах лампочки.
  2. Проверьте исправность конденсатора по .
  3. Прозвоните на целостность и проверьте надежность всех контактов проводов и соединений в цепи.
  4. Если при работе вентилятора слышен гул или шум, тогда смажьте Литолом или Солидолом пластмассовые детали внутри редуктора через отверстия, которые в нем специально для этого предусмотрены.
  5. Проверьте наличие 220 Вольт на выходе с включенной кнопки переключателя.

Ремонт электродвигателя вентилятора

Ремонт электродвигателя своими руками необходимо начинать со смазки подшипников, очень часто после этого вентилятор начинает нормально работать. Вал мотора вращается в пластмассовых втулках. Для смазки подойдет машинное масло- капните пару капель масла навал под наклоном так, что бы оно затекло во внутрь втулки, а затем повращайте вал вперед и назад по оси до тех пор, пока он не начнет легко вращаться.

Вероятность поломки ротора двигателя сравнительно мала и в моей практике ремонта бытовой техники пока не встречалась, потому что в роторе наводится ЭДС (возникает ток) под воздействием обмоток статора.

Часто в электродвигателях бытовых вентиляторов происходит обрыв в одной из обмоток статора. Если хоть одна обмотка будет оборвана, тогда двигатель не будет работать вообще. Для проверки достаточно резко крутануть лопасти по часовой стрелке. Только сразу резко убирайте руку от лопастей, что бы не получить травму. Если после этого заработает напольный вентилятор- значит сгорела одна из обмоток. Учтите, что при обрыве обмотки, подключенной от конденсатора- вентилятор не будет работать в любом случае. Для определения целостности всех обмоток, рекомендую их прозвонить мультиметром по . Учтите, что сопротивление обмотки не должно быть слишком высоким или нулевым.

Очень важно перед отключением проводов с обмоток не перепутать их затем при подключении, поэтому прежде чем снимать провода нанесите на них отличающую маркировку, если они одинакового цвета. Я перед снятием проводов или началом разборки своими руками любых устройств всегда делаю фотографии всех этапов. Если возникнут затем вопросы или сомнения при сборке, тогда фотографии здорово выручают.

Если оборвана или выгорела обмотка статора , учитывая цену напольного или встраиваемого вентилятора, не рекомендую заниматься перемоткой или ремонтом обмотки. В таком случае целесообразнее купить новую модель.

Срок службы электродвигателя вентилятора сокращается в несколько раз , если не очищать его периодически от пыли и грязи, а так же если во время не смазывать подшипники или редуктор.

Похожие материалы:

    Здравствуйте двигатель шумит но не крутится

  1. Виктория :

    Здраствуйте. Помогите пожалуйста. Поломался напольныйй вентилятор, а я беременная умираю от жары. Он работал, а потом просто начал гудеть и крыльчатка не крутится. Что делать?

  2. Юрий :

    Стыдно!Что только не делал…Прочитал инструкцию,капнул масло и вентилятор заработал,как новый.Спасибо!

  3. Андрей :

    Доброго дня! Почитал всю ветку и честно говоря только одно сходство с моей проблемой я увидел,но не уверен до конца.
    Итак жил был вентилятор,обычный кЕтай.Покупал когда в Болгарии был,привёз его домой.Работал…Потом перестал запускаться,гудел при включении и заводился только с толкача.Крутился и потом стал иногда останавливаться.Помогал останов с снова с толкача,но с включением повышенной передачи)2 или 3.Затем я его разобрал промыл и смазал.Начал работать без толкача,но с потерей мощности на всех режимах.На скорости 3 работает как на скорости 1 примерно.
    Вариантов у меня два.Либо конденсатор,либо одна обмотка.Ещё не разбирал прозванивать.Спасибо заранее

  4. Марсель :

    Здравствуйте! У меня такая проблема, вентилятор стоял крутился, потом я его выключил, перенес в другую комнату, через пару часов включаю,и вдруг медленно крутится, через пару минут вообще перестал крутиться,движок внутри работает,но сам вентик не крутится.В чём может быть проблема?Что посоветуете?

  5. Аноним :

    Здравствуйте! У меня такая проблема. Вентилятор напольный Vitek, при включение одновременно загораеся два индикатора on/speed и mode. И вентилятор отключается. Скажите пожалуйста в чем может быть проблема.

  6. Виктор :

    Добрый день! Очень хорошая, добротная статья) Суть моей не простой проблемы такова: дети завалили вентилятор, тем самым повредив обмотки двигателя ротором. В результате: множественные обрывы в обмотках. В связи с ограниченным бюджетом и спортивным интересом, хочу перемотать двигатель. Хотя бы даже на одну скорость. Есть ли у вас на вооружении полезные статьи?
    Вентилятор обычный напольный китайский delfa 40W. Движок на 8 обмоток, три скорости. Что удивило: провод обмотки аллюминиевый. Сам я намотчик трансформаторов, но с двигателями у меня опыта нет. Прошу помочь. Заранее спасибо!

  7. Виктор :

    Еще интересует, есть ли где-нибудь приблизительные данные по количеству витков обмоток (может встречали?). А то на глаз посчитать уже нет возможности.

  8. Илья :

    Здравствуйте, купил вентилятор, собрав дома и включив его, мне показалось что он работает довольно шумнее чем тот который на образце был в магазине и заметил что сильно греется вал мотора (к которому прикручиваются лопасти), примерно после получаса работы вал становится очень горячим, на улице и дома не сказать что прям дикая жара. Это нормально или этот железный штырёк не должен вообще греться?

  9. Опытный Электрик :

Как правило, вентиляторы используются продолжительное время без перерывов. Вследствие этого возникают определенные проблемы. Поломки могут быть малыми или большими. В данном случае необходимо знать, как сделать первичный осмотр. После этого можно будет думать о том, как сделать ремонт вентилятора. Однако в первую очередь нужно ознакомиться с устройством обычной напольной модели.

Устройство вентилятора

Непосредственно процесс охлаждения осуществляется благодаря вращению лопастей. Крепятся они на специальном вале. В данном случае он приводится в движение с помощью мотора. Используются электродвигатели различной мощности, однако по конструкции они являются довольно схожими. В свою очередь, блоки управления сильно отличаются.

Для запуска электродвигателей используются статоры. Вал вентилятора располагается на кривошипах. Фланцы у моделей служат опорой для контактных колодок. Дополнительно в некоторых вентиляторах имеется такой элемент, как редуктор. Иногда он устанавливается с прижимной планкой для фиксации.

Ремонт мотора

Мотор в устройстве часто ломается из-за перегревов. Ремонт вентилятора радиатора в данном случае необходимо начинать с первичного осмотра модели. Для этого потребуется отсоединить крышку, которая удерживает колпачок. Далее следует снять защитную решетку. После этого необходимо открутить фланец. В некоторых моделях это делать необязательно.

В данной ситуации многое зависит от конструкции вентилятора. Фиксируется электродвигатель в корпусе чаще всего на четыре болтах. После отсоединения мотора нужно осмотреть его контакты. Если на них видны потемнения, значит, проблема однозначно заключается в нем. Чтобы решить данную задачу, придется приобрести новый электродвигатель и установить его на место.

Проблемы с конденсатором

Конденсаторы в устройствах чаще всего ломаются из-за резких скачков напряжения в сети. Ремонт вентилятора охлаждения в этой ситуации нужно стандартно начинать с откручивания крышки. Мотор устройства придется отсоединять в первую очередь. Находится конденсатор во многих вентиляторах за центральным фланцем. Для того чтобы добраться до него, потребуется раскрутить полностью блок питания.

В некоторых случаях будет мешать еще кривошип. В этой ситуации сначала снимается фланец. Работоспособность конденсатора проверить можно только при помощи тестера. В данном случае оценивается сопротивления на проводниках. Если значение на приборе превышает 50 Ом, значит, конденсатор придется заменить.

Проверка обмотки статора

Проблемы с обмоткой статора считаются очень серьезными. Ремонт вентилятора отопителя в этой ситуации придется начинать с осмотра непосредственно двигателя. При перегорании статора конденсатор также может выйти из строя. Если контакты электродвигателя не перегоревшие, значит, он цел.

Следующим шагом проверяется непосредственно конденсатор при помощи тестера. Когда статор неисправен, во время работы он сильно дымит. Также следует учитывать, что указанный элемент может быстро нагреваться. В любом случае его придется полностью менять. Для этого необходимо приобрести аналогичный товар в магазине.

Ремонт блока управления

Блоки управления в вентиляторах устанавливаются самые различные. Чаще всего в них ломаются червячные передачи. В таком случае ремонт блока вентиляторов следует начинать со снятия контактной колодки. Трогать электромотор при этом нет необходимости. Находится чаще всего под центральным фланцем. В некоторых случаях путь к нему перегораживает подкладка, которую можно снять. Далее, чтобы сделать ремонт блока управления вентилятором, потребуется полностью скрутить вал при помощи отвертки.

Следующим шагом можно будет сразу снять блок. Чтобы осмотреть червячную передачу, придется скрутить заднюю крышку. Далее можно будет увидеть под ней вал контакта. Проверяется он при помощи тестера. Параметр сопротивления не должен превышать 50 Ом. В противном случае блок управления ремонту не подлежит.

Замена ротора

Ротор ломается в вентиляторах довольно редко. Одной из причин этого может быть перегрев электромотора. В такой ситуации ремонт следует начинать с отсоединения крышки. Располагается ротор, как правило, на специальной прокладке. Иногда он может находиться за валом. В любом случае придется снимать электродвигатель при помощи отвертки.

Далее следует осмотреть провод, который идет от ротора. Если пайка в порядке, значит, его следует аккуратно отсоединить. Крепится он обычно на двух винтах. Чтобы заменить ротор, необходимо приобрести аналогичный товар. Прокладку в данном случае можно использовать старую. При закреплении электромотора следует убедиться в том, что он не соприкасается с ротором.

Ремонт диффузора

Диффузор является неотъемлемой частью блока управления. Ломается он обычно из-за того, что скручивается регулятор. В данном случае ремонт вентилятора следует начинать со снятия верней крышки. Электромотор трогать при этом нет необходимости. Однако для удобства центральный фланец легче всего сразу отсоединить. В противном случае блок управления на прежнее место будет проблематично установить. После отсоединения регулятора следует извлечь непосредственно блок управления.

Диффузор на нем располагается с задней стороны. В некоторых случаях он крепится на специальный фиксатор. Для того чтобы его достать, нужно просто поддеть основание элемента ножом или отверткой. После этого его можно осмотреть. Меняют отдельно диффузор очень редко. В магазинах он, как правило, продается вместе с блоком управления.

Проблемы с лопастями

Лопасти у вентилятора изготовлены всегда из пластика. Если посторонний предмет во время работы устройства попадает за сетку, то их можно легко повредить. В данном случае ремонт вентилятора своими руками производится очень просто. Заднюю крышку устройства снимать нет необходимости. В первую очередь следует осмотреть непосредственно зажим защитной сетки. В основном она удерживается пластиковым колпачком. Скрутить ее довольно просто руками. После этого появится возможность снять

Следующим шагом придется отсоединить подкладку, которая удерживает лопасти. Сделать это также можно без использования специального инструмента. При серьезной деформации лопастей их проще заменить. Если говорить о малом трении детали об решетку, то все можно попробовать исправить вручную. В этом плане пластик иногда поддается, и лопасть можно установить на прежнее место без проблем.

Неисправности с фланцем

Фланцы, как правило, в вентиляторах устанавливаются пластиковые. Если устройство падает, то они могут легко поломаться. В данном случае ремонт вентилятора придется начинать с откручивания задней крышки. Если рассматривать простые модели, то фланцы у них, как правило, располагаются возле электромотора. Однако есть модификации, где они находятся у самого вала. В первом случае блок управления снимать нет потребности. Однако придется скрутить в первую очередь кривошип.

Далее снимается После этого потребуется отсоединить переключатель. Фланец крепится в основном на панели при помощи винтов. Если он сильно деформирован, то его проще всего поддеть отверткой. Однако если повреждения несерьезные, то его можно легко скрутить. Если говорить про модели, где фланец установлен возле блока управления, то там следует поступать иначе.

В первую очередь в вентиляторе высвобождается прижимная планка. Далее скручивается непосредственно блок управления. Следующим шагом нужно снять прокладку, которая находится рядом с ротором. Крепиться фланец в данном случае должен на двух винтах. Чтобы заменить его, потребуется в сервисном центре заказать аналогичную деталь.

Вылет кривошипа

Вылет кривошипа, как правило, сопровождается проблемами с валом. В этой ситуации ремонт вентилятора нужно начинать со снятия крышки. Далее потребуется заняться статором, который находится рядом с электромотором. Иногда он может фиксироваться на специальной платформе. В любом случае нужно скрутить гайки ключом. Далее будет виднеться в вентиляторе непосредственно вал, под которым располагается кривошип.

Если он деформирован, значит, его нужно в первую очередь снять. Делаются кривошипы в основном из нержавейки. Выпрямить их человек способен самостоятельно. Однако данная деталь по размерам очень мала, и в данной ситуации легче воспользоваться тисками. Если эту проблему не удалось решить самостоятельно, значит, придется обращаться в сервисный центр.

Поломка переключателя скорости

Поломка переключателя скорости часто сопровождается повышенной шумливостью устройства. В этой ситуации ремонт следует начинать с осмотра регулятора. Располагается данный элемент возле блока управления. Для того чтобы до него добраться, нужно просто скрутить заднюю защитную крышку.

После этого появится возможность снять контактную колодку, которая перегораживает блок управления. в этой ситуации можно не трогать. Однако в зависимости от конструктивных особенностей модели план ремонта может немного меняться. После снятия блока управления осматривается непосредственно регулятор.

Бывает, что проблема заключается в отсоединении проводника. В таком случае задачу можно решить с помощью Однако переключатель скорости также может сгореть, и тогда его придется заменить. Заказать указанный компонент вентилятора можно через сервисный центр. Также всегда есть возможность обратиться за помощью в мастерские.

Вентилятор, как и любое другое электрическое устройство, имеет свойство иногда ломаться, в нем чаще всего сгорает обмотка статора. Но это совсем не повод отправлять его на пенсию. В рамках данной статьи поговорим о практике ремонта бытовых вентиляторов.

Начинаем процесс разборки со снятия крышки вентилятора, под ней спрятан небольших габаритов однофазный с короткозамкнутым ротор, мощностью 20 Ватт. Напомню о том, что ротор это двигающаяся часть электродвигателя, который вращается за счет . Тем самым приводя в движение лопасти нашего вентилятора.

Статор – это статическая обмотка, которая располагается на стальном сердечнике электродвигателя. Статор осуществляет преобразование переменного тока во вращающееся магнитное поле.

При внешнем осмотре, конечно сложно поломку любого устройства, если нет явных признаков повреждения говорящих сами за себя. В нашем примере надо прозвонить на целостность статорную обмотку и шнур питания. Сделать это проще всего при помощи обычного мультиметра, который должен быть в инструментальном арсенале любого радиолюбителя. О том, как правильно пользоваться мультиметром, можно узнать .

После серии измерений выяснилось, что питающий шнур у нас в полном порядке, а у бытового вентилятора просто сгорела обмотка статора. Для ремонта своими руками, нам потребуется частично разобрать двигатель. Статорную обмотку можно достаточно легко снять с помощью обычной отвертки вбивая ее равномерными ударами, по местам, указанными стрелками на фотографии.

После успешного демонтажа статорной обмотки, можно перейти к математике, а именно, расчета количества витков для обмотки статора двигателя.

Для упращенного расчета можно взять за основу следующий алгоритм:

Напряжение в нормальной сети переменного тока 220 Вольт, мощность двигателя – 20 Ватт, Сечение сердечника 1,2 см 2 , проходящий через катушку ток составит – 0,09 А. (исходя из общеизвестной формулы I=P/U).

Сечение типового провода можно вычислить по следующей формуле :

Если переведем площадь поперечного сечения провода из 0,03 мм 2 в диаметр провода получим в итоге: d = 0,19 мм

Обмоточный провод я позаимствовать из катушки магнитного пускателя диаметром 0,17 мм так как не знаю смогу уложить нужное количество витков на каркас катушки.

В последнем случае: U – сетевое напряжение, S c – сечение сердечника, B c – магнитная проницаемость железа (максимум 14 000 ге).

Как только вычислим количество витков, можно приступать к обмотке. Обмотать вокруг сердечника столько витков вручную сложно, поэтому рекомендую воспользоваться самодельным .

После того как катушка сделана, необходимо пропитать ее специальным лаком для пропитки, иначе изоляция проводов в ней может нарушиться.

После высыхания лака, необходимо установить катушку обратно. Если после сборки и проверки возникли проблемы с направлением вращения лопастей, то нужно только снять ротор и установить его с другого торца сердечник. Как вариант, можно снова вытащить катушку статора, и повернуть ее на 180 градусов и установить обратно.

На рисунке выше красными стрелками помечены коротко замкнутые витки, на них будет концентрироваться вращающие лопасти магнитное поле, которое воздействует на ротор.

Для того что бы найти причину поломки вентилятора, необходимо его, как и в предыдущем примере разобрать. Сделать это довольно просто. Вначале снимаем защитную решетку, затем вытаскиваем лопасти или крыльчатку, которая обычно фиксируется специальной гайкой. Затем необходимо демонтировать другую часть защитной решетки и отвинтить саморезы крышки.

Рекомендую также изучить типовую принципиальную схему работы напольного вентилятора. Обычно в ней используется асинхронный электродвигатель с 8-ю обмотками (рабочие и пусковые). Для успешного запуска двигателя необходимо создать сдвиг фазы на 90 градусов. Для этого в схеме имеется конденсатор. Работать схема будет после нажатии кнопка включения питания, при этом должна загореться индикаторная лампа и начинают вращаться лопости, скорость вращения двигателя зависит от схемы соединения обмоток, с помощью переключателя.


Сначала требуется проверить исправность сетевого провода. Затем выполнить для запуска мотора. Рекомендуется также посмотреть целостность контактов и проводов. Если во время работы вентилятора слышен гул или шум, тогда нужно смазать его густой смазкой Литолом.

Ремонт электродвигателя начинают со смазки подшипников, обычно после этого вентилятор начинает хорошо работать. Для смазки можно использовать машинное масло.

Достаточно типовой неисправностью является обрыв одной из обмоток статора. Для проверки можно резко крутануть лопасти по направлению вращения часовой стрелки. Если вентилятор заработает значит сгорела одна из обмоток.

Срок службы электродвигателя уменьшается в несколько раз, если не чистить его от пыли, а так же если забывать смазывать подшипники или редуктор.

Циркуляция воздуха очень важна, поэтому комбинация люстры потолочной с вентилятором создает оптимальные условия для работы. Такие приборы освещения могут обеспечивать приток свежего воздуха в любое время года. Отзывы о данных моделях говорят о том, что вращение её элементов не понижает градус в комнате.

По цене осветительные приборы с вентилятором бывают различные:

  • в низкой ценовой категории, которые можно купить сосем недорого;
  • по средней цене, исходя из семейного бюджета, подобрать соответствующее качество;
  • есть люксовые модели, их цена довольно высока.

Если кто-то задался вопросом, как подключить люстру с вентилятором самостоятельно в трехфазной сети, то здесь можно найти информацию по этому вопросу.

Перед тем, как начать подключение люстры с вентилятором, важно определиться с выбором места её расположения, чтобы свет падал равномерно, не нарушая общее настроение комнаты. Если планируется подключать её на место прошлой люстры, то можно пропустить этот пункт.

Далее определите примерный вес люстры и если вы обнаружите, что она весит более 13-15 кг, необходимо установить балку, которая поможет держать люстру. Если пропустить этот шаг, можно навредить проводам или поверхности потолка. В обычных квартирах вряд ли встретится настолько тяжелая люстра, поэтому, скорее всего, можно обойтись без установки вспомогательной балки.

Установка распределительной коробки

Перед тем, как начать подключение люстры с вентилятором, необходимо соединить распределительную коробку с кабелем питания. Делать это нужно внимательно и аккуратно, следуя всем правилам техники безопасности.

Сердце конструкции, то есть электрическая схема, должна соединяться на расстоянии чуть больше 10 см с установленной коробкой, запас проводов после подключения кабеля необходим в случае повреждения проводов. Затем необходимо закрыть все провода специальной крышкой. Все провода должны быть заизолированы, а коробка крепко затянута болтами.

Имеется уже много отзывов, которые полны приятных слов в пользу подобной конструкции. Это неудивительно, ведь купить такой светильник – значит подарить себе мягкую приятную прохладу вместе с нежным освещением. Кондиционеры потребляют большое количество электроэнергии, чего не скажешь о потолочных люстрах- вентиляторах, купить которые можно в специализированном магазине. Например, можно найти качественную, изысканную и функциональную модель в «Леруа Мерлен».

Московские магазины зарекомендовали себя, как надежные поставщики качественных конструкций, где легко можно найти большое разнообразие осветительных приборов и недорого. Поближе познакомиться с конструкцией помогут фото люстры с вентилятором. Кроме того фото, которые есть и в данной статье, смогут стать отличным помощником в выборе люстры подходящей для борьбы с душным и застоявшимся воздухом в комнате. Цена люстры с вентилятором по сравнению с кондиционером невысока и выгоднее приобрести все-таки такую конструкцию, чем кондиционер и люстру в отдельности.

В жаркое время года большой вентилятор под потолком лучше других моделей вентиляторов выполняет функции нормализации микроклимата в комнате. Поток воздуха от него охватывает значительную площадь. И даже при небольших оборотах эффект получается очень приятным для жильцов. То, что вентилятор занимает центральное место на потолке, которое обычно используется для люстры, не вызывает проблем, поскольку в некоторых моделях функции вентилятора и люстры совмещены.

Но крепление к потолку обычной люстры и комбинированной модели несколько отличаются. Для обычной люстры достаточно крюка, который предусмотрен в любой комнате. Она неподвижна и кроме силы тяжести на неё не воздействуют другие силы. А при вращении крыльчатки возникает крутящий момент. Он направлен в сторону противоположную вращению. И эту особенность должен учитывать подвес потолочного вентилятора любой конструкции, особенно совмещённого с люстрой. При отсутствии жёсткого крепления при вращении крыльчатки появятся осевые перемещения.

Для высоких потолков

Простой потолочный вентилятор при этих перемещениях не бросается в глаза. Но движение лампочек в люстре с вентилятором создаст в комнате неприятный световой эффект. Свет и особенно тени придут в движение. Если потолки в комнате высокие обычно устанавливаются подвесные потолки. Основание обычной люстры делается по уровню подвесного потолка и подвешивается на цепи или на тросе. Для люстры с вентилятором эти удлинители применять нельзя. В этом случае наилучшим удлинителем будет металлическая труба. Её диаметр должен быт таким чтобы она надевалась на потолочный крюк двумя отверстиями, сделанными вблизи её конца. Эти отверстия для крюка должны быть диаметрально противоположными.

Труба удобна и для расположения проводов внутри неё. Провода хотя и подключаются, как бы к одному устройству на самом деле создают две отдельно работающие схемы. Ведь днём когда крыльчатка вращается, свет лампы не нужен. Поэтому для управления лампами в простейшем схеме потребуется то же самое, что и для люстры. А вентилятор имеет свою отдельную схему. Она позволяет регулировать обороты крыльчатки. Схема подключения наиболее простой модели показана на изображении далее. В ней одна лампа и одна скорость вращения крыльчатки. Поэтому для управления такой люстрой – вентилятором достаточно выключателя с двумя клавишами.

Разнообразие моделей

Количество ламп может быть три, пять, а иногда и больше. Скорость крыльчатки может разделяться на две или три ступени и даже регулироваться плавно. Так же плавно можно регулировать и свет ламп применением диммеров. Моделей таких совмещённых конструкций производится множество и навряд ли несколькими схемами их можно стандартизировать. Чтобы не испытывать проблем с монтажом схемы подключения такой люстры при покупке надо убедиться в том что сопроводительная документация есть в наличии и в ней всё понятно изложено относительно подключения изделия к электросети.

Если схема подключения люстры с вентилятором окажется слишком сложной для того, чтобы собрать её своими руками, наверняка найдутся специалисты, которые сделают всё необходимое. Когда выбранная модель содержит датчики контроля освещения, или скорости вращения крыльчатки, есть отдельный блок управления, возможность программирования лучше сразу при покупке решить вопрос с вызовом специалиста для того чтобы подключить такую люстру с вентилятором. Своими руками сложную схему можно не только не собрать, но и что-либо вывести из строя.