Каббалистическое проклятие "Пульса денура". Что это и как работает

Итак, ночь. Кладбище. Вокруг ни души. Несколько мужчин-иудеев в чёрном одеянии сосредоточенно молятся, повторяя слова хором, вслед за ведущим церемонию, который одет в белую одежду:

«Мы собрались здесь во Имя Твое и просим Тебя ради священных строк, читаемых нами, услышать нас и совершить Свой суд безотлагательно...»

Что делают эти люди на кладбище и о чём они молятся?

Они призывают Всевышнего для суда над их собратом-евреем. Суда, где если тот, на чьё имя призывается наказание - виновен, то он может умереть, а если он окажется невиновным перед лицом Всевышнего, то могут умереть они. Все.

Имена тех, кто был подвергнут «пульса денура» за последние 100 лет известны. Это Лев Троцкий (Бронштейн), Ицхак Рабин и Ариель Шарон (Шейнерман).

После этого ритуала из них выжил (пока) только Шарон, и то он находится в коме.
Троцкого настиг удар ледорубом через 40 дней, Рабина убили через 30 дней, Шарон стал «овощем» через 180…

Ни христианство, ни ислам не знают такой процедуры-обряда.
Итак, что же такое «пульса денура»?

Само слово «пульса», как и русское «пульс» взято из латыни и означает биение, а нура соответствует ивритскому слову ор - что означает свет. Таким образом мы получаем, что «пульса денура» в дословном переводе с арамейского означает «удар светом».

Это образное выражение взято из Талмуда и означающее «болезненное наказание на уровне не физического, сущностного мира».

Сам обряд «пульса денура» относится к "кабала маасит" (практическая Каббала) и не «управляет» Божьим гневом, а представляет собой апелляцию в Высший суд Божественной справедливости. Традиция строго подчёркивает, что иудей, который призывает на другого иудея гнев Высшего суда справедливости, сам под подлежит этому же суду, и, если «жертва» невиновна, то наказание падает на призвавшего.

Этот обряд могут совершать ТОЛЬКО иудеи и ТОЛЬКО против иудея (еврея).
Обряд совершается на арамейском языке.
Обряд совершают при наличии не менее 10 иудеев-мужчин (миньян).
Все они должны быть в здравом уме и полностью осознавать, что они делают и возможные последствия для них, в случае, если Высший суд не осудит того, против кого они проводят этот древний обряд.

В иудаизме прямо запрещено иудею убивать иудея, да и вообще есть заповедь «Не убивай».
Правда, есть и исключения, когда это правило не действует.
Например, закон «Дин Родеф», который оправдывает смерть иудея, предавшего народ Торы, отдавшего землю Израиля, данную ему Всевышним, в руки врагов.

Ответственность за совершение «пульсей денура» (мн.ч.) столько велика, что она применялась крайне редко - один-два раза в столетие, и то не каждое. Тому, против кого она совершалась открыто объявляли, при свидетелях, что он приговорен к смерти и отводили срок исправить свое преступление, давая шанс на жизнь, если вообще ошибку ещё можно было исправить.

Пульса де-нура
פולסא דנורא

Это редчайшее в иудаизме смертельное проклятие, молитва на уничтожение. «Пульса де-нура» произносится при черных свечах десятью взрослыми мужчинами. Тот, против кого она направлена, не проживет сорока дней с момента ее прочтения.

Во время обряда, согласно мистической еврейской доктрине - Каббале - раввин "вызывает" Всевышнего и просит Его свершить суд над тем, кто вызывает Господа, и над адресатом проклятия. Ангел смерти нисходит в мир и убивает того из двоих, кто более грешен перед Господом. Подробнее - миньян из кошерных евреев - девять в черных одеяниях, один в белом - ночью собираются в синагоге или на кладбище. Зажигают черные свечи и читают хором древневавилонский текст молитвы. Последние слова произносятся ровно в полночь, после чего звук трубы извещает о конце церемонии.

Дело в том, что иногда учителя каббалистики могут сфокусировать состояние высшего гнева (которое, как и милость, присутствует на небе постоянно) на духовном отпечатке конкретного человека. В результате человек, на которого прогневался Всевышний, погибает.

Причина основная - суд Творца, плюс сама структура и условия ритуала. Его проводят посвященные равины в количестве 10 человек, миньяна (молитвенного кворума из 10 мужчин). К Творцу в большинстве молитв по канонам иудаизма принято обращаться в миньяне. Вот объяснение этому, данные равом Элиягу Эссасом. (http://www.evrey.com/)

"Проявление Всевышнего в мире, а точнее - процесс реализации Его Воли, имеет 10 субстанций. Этот процесс идет через 10 механизмов, 10 ступеней, которые, в частности, называются - сефирот (в единственном числе - сефира).

Каждый этап реализации Воли Творца (в высших мирах) содержит в себе:

а) «предложение» изменить то, что уже есть;

б) реакцию на предложенное изменение (действие и противодействие);

в) согласование предложения и реакции и создание «нового равнодействия», новой гармонии.

Так что на каждом этапе, всегда задействованы три субстанции - три сефиры.

Кроме того, реализация Воли должна пройти через три плоскости, и на каждой из них сработает указанный выше механизм.

Одна плоскость - мир идей. Другая - чувств, ощущений. Третья - действий.

Итого (3х3) - 9 сефирот.

Десятая сефира - плоскость (или - мир), в которой, в конце концов, реализуется Воля Творца. В ней проявятся результаты «деятельности» всех 9-ти механизмов (сефирот) и называется она - мальхут. Сущностное значение этого слова - «состояние, в которое Всевышний приводит сотворенный Им мир».

Так мы постигаем особенности, исключительность понятия «Десять».

В душе каждого человека заложен «потенциал числа 10». Каждый еврей несет этот потенциал и в своей «дополнительной душе». Напомню, что дополнительная душа предоставляет возможность реализовывать особую духовную работу - дав нам эту душу, Творец мира ждет, что мы будем ее осуществлять.

Итак, в каждом человеке - потенциал Десяти. И когда десять евреев собираются для духовной работы, в их душах происходит мгновенное «согласование» потенциала Десяти. Благодаря такому «согласованию», каждый из участников процесса духовной работы проявит свойство одной из сефирот. Так усилия десяти человек, образуя особое единство - состояние гармонии, как бы воссоздают всю структуру процесса реализации Воли Всевышнего.

Группа из 10-ти человек называется миньян, то есть - гармоническое соединение отдельных частей. В переводе с иврита мана - отдельная часть; мина - корень глаголов «сосчитать», «согласовать». И получается, что миньян - результат согласования.

Три важных уточнения:

1. Речь идет о духовной работе, направленность которой условно можно было бы обозначить глаголом «давать». И это означает, что миньян составляют только мужчины. Очевидно, что и женщины могут участвовать в духовной работе (к примеру, молиться в синагоге). Но в миньяне они не учитываются. Ибо «давать» - роль мужской стороны мироздания (см. на сайте ответ «За то, что не сделал меня женщиной»).

Душа мальчика формируется и становится гармоничной только к 13-ти годам. Следовательно, лишь с 13-ти лет человек может «войти в миньян». Хотя очевидно, что и дети младшего возраста (до 13-ти лет) могут участвовать в духовной работе.

Когда миньян (десять мужчин) уже есть, участие одиннадцатого, двенадцатого и вообще - любого числа евреев сверх Десяти, не нарушает гармонию. Ибо речь идет не о материальном мире, в котором дополнительное проявление какой-либо сефиры (если бы сефира была материальным объектом) действительно могло бы нанести урон состоянию «равновесия». Принципиальное значение имеет здесь не количество людей, которые в данной группе реализуют, скажем, качество сефиры хесед (любовь и желание вершить добро) или - гевура (желание выстоять, стремление удержать что-то, не дать сломаться), но - воссоздание единства, где каждая сефира получает возможность проявиться наиболее ярко хотя бы в одном человеке.".
А вот, по легенде, так выглядело заклинание против Ицхака Рабина. Говорят также, что это именно то самое заклинание, которое читают в Пульса де-Нура.

«Ангелы разрушения его поразят. Он проклинается куда бы он ни пошел. Душа оставит его тело и оно не выживет даже месяца. Потемки будут дорогой его и Ангел Господень его будет преследовать. Катастрофа постигнет его и все известные проклятья Торы падут на его голову. Я вам доставляю, вам, ангелы гнева и справедливости, Ицхака сын Розы Рабина, чтобы вы смогли его истребить. Убейте Ицхака, проклят будет он. Пусть он будет осужден на муки, осужден на муки, будет осужден на муки!».

«ПУЛЬСА ДЕНУРА» ПО АРИЭЛЮ ШАРОНУ

Бывший премьер-министр Израиля Ариэль Шарон скончался в субботу, 11 января 2014 года. Политик последние восемь лет находился в коме. Ему было 85. Что же все-таки случилось с Шароном? Иудейское проклятие? А предыстория такова… Ночь. Кладбище. Горят черные свечи. Десять бородатых мужчин-иудеев раскачиваются в молитве. Один в белом одеянии. Остальные в черном. Что делают женатые взрослые люди ночью на кладбище? О чем они молятся? О СМЕРТИ. Собрата-иудея. Да погибнет виновный в преступлениях против еврейского народа. Амен.

Молитва закончена. Все. Приговоренный не проживет больше 30 дней. Но если приговор несправедлив или сделан по ложному обвинению, смерть вернется за каждым из молившихся. И не будет от нее спасения.

Молитва «Пульса денура» берет свои истоки в глубокой иудейской древности. В переводе с арамейского эти слова означают «удар огненым кнутом». По преданию пророк Элиягу владел тайной воскрешения после смерти и вознамерился открыть ее своему народу. Суровый еврейский бог разгневался на старца. Только он, Всемогущий, решает судьбы людей и распоряжается по своей воле их жизнью и смертью.

Призвал Вседержитель «малхей хабала» – ангелов-мучителей, и наказали они дерзкого пророка 16 ударами огненного кнута. Ушла с проклятым пророком в землю тайна воскрешения. А молитва-проклятие осталась в традициях иудейского народа и дожила до наших дней. Ни одна религия исламского или христианского толка не знает такой молитвы-заклятия.

Религия иудейская сложилась традиционно так, что нельзя иудею предать смерти иудея. Это заповедано свыше. Это оправдано исторически в постоянных войнах на истребление народа израилева. Но есть один очень старый закон раннего иудейства «Дин Родеф», оправдывающий смертную казнь иудея, предавшего народ Торы, отдавшего землю врагу.

Ультрарелигиозные ветви иудаизма и каббалисты владеют силой этой молитвы. Но ответственность за убийство невиновного настолько велика, что применялась «Пульса денура» крайне редко – один-два раза в столетие, и то не каждое. Сознавая неотвратимость приговора, проклинаемому отводили срок исправить свое преступление, давался шанс на жизнь, если ошибку можно было еще исправить.

Игра шла в открытую – проклятому объявлялось, что он приговорен к смерти. Кроме того, религиозный закон предписывает применять это проклятие только против своих соплеменников. Потому и не применялся ритуал проклятия ни к Сталину, ни к Гитлеру. Исключением стал лишь Ясир Арафат. Совпадение или галахическая закономерность, никто теперь не ответит. Официального подтверждения проведения «Пульса денура» по Арафату пока не предъявлено. Совершенно точно с показаний исполнителей ритуала известно, что «Пульса денура» совершалась по Троцкому. Не прошло и 40 дней, когда настиг его удар ледорубом.

Времена и нравы. В стремительный двадцатый и апокаполиптический двадцать первый время, кажется, сжалось в спираль. И вот уже следует одна «Пульса денура» за другой с разрывом в 10 лет.

В октябре 1995 года прилюдно, в присутствии СМИ, была совершена молитва-проклятие по дважды премьер министру Израиля, герою войны, боевому генералу, «бульдозеру» Ицхаку Рабину. Ему было дано 30 дней жизни. 4 ноября Рабина достали в спину три девятимиллиметровки ультра-религиозника Игаля Амира. Четвертую он получил от агентов спецслужб в машине скорой помощи. Контрольный выстрел, но плохой. Скончался Рабин уже в госпитале.

А предыстория такова. На одном из русских радиоканалов Чикаго «Эхо Планеты» (есть в Сети вслух, время с 7 до 10 утра на чикагские деньги, с понедельника по пятницу, приглашаю послушать) работает и каждую среду выступает каббалист и ультраправый религиозник, наш комментатор по Израилю Авигдор Эскин, отсидевший срок в израильской тюрьме за ультраправизм и ныне живущий практически постоянно в Москве из-за угрозы второй посадки. Я не разделяю его ультра, но не могу не снять шляпу перед энциклопедической эрудицией, харизмой и своеобразной пираньей преданностью израильскому народу. Человек, живущий за границей с 17 лет, сохранил блестящий русский язык, находится в курсе всех событий в мире, ведет огромную просветительскую и религиозную работу.

Я встречалась с Авигдором на его авторских встречах в Чикаго. Завораживает личным обаянием и просто убивает своей энциклопедичностью. Во время отсидки он продолжал вести репортажи из тюрьмы. Можно было слышать арабскую и ивритскую речь через трубку тюремного телефона. (Репортаж с петлей на шее фучиковский). Для меня неприемлемо, как он преломляет данное ему знание, но не могу не уважать его свободу излагать и пропагандировать свои идеи. У Авигдора есть свой сайт, о нем много написано, сам он много пишет. Кто заинтересуется, всегда сможет найти о нем информацию в Сети.

Какое отношение имеет Авигдор к «Пульса денура»? А вот какое. Летом 1995 года Авигдор обратился известному равину-каббалисту Иосефу Даяну с инициативой совершить «Пульса денура» по Ицхаку Рабину. Даян, выходец из Мексики, репатриировавшийся в Израиль, старый последователь Кахане и член запрещенной впоследствии партии КАХ, пользуется огромным авторитетом в ультраправых религиозных кругах. Он дал свое согласие и собрал еще 8 человек религиозных евреев для отправления ритуала. По воспоминаниям Авигдора, все участники осознавали огромную ответственность за деяние. И сам Авигдор был готов принять смерть возмездия. Авигдор Эскин официально взял на себя ответственность за организацию «Пульса денура», но власти не смогли посадить его из-за отсутствия соответствующей статьи в законодательстве государства Израиль. Поехали дальше.

После совершения церемонии нужно было, по традиции, довести до сведения Рабина его приговор. Даян отправился к резиденции Рабина, охраняемой как цитадель. Близко к резиденции его не подпустили, но там, где разрешила полиция, около резиденции в присутствии журналистов Даян озвучил содержание (конечно, не его секретную часть, читаемую ночью) «Пульса денура» и ответил на вопросы журналистов. Он назвал отпущенный срок жизни премьеру и объяснил СМИ, за какие преступления против народа Ицхак Рабин приговорен к смерти. (Интересно, что убийца Игаль Амир, приговоренный к пожизненному заключению, уже в тюрьме вступил в брак с женщиной из русской алии Ларисой Трембовлер. Брак был официально зарегистрирован, но иметь детей семья сможет только путем искусственного оплодотворения). Уже интересно?

Год 2005. В июле месяце 2005 года совершается следующий-щая-щее (не знаю иврита) «Пульса денура». По Ариэлю Шарону. Конечно, это стало известно проклятому Шарону, но человек он был несуеверный, вполне светский, и перед СМИ смеялся над этими мракобесиями. Ой ли? Ему было оставлено жить 180 дней. Это было известно из СМИ всему миру. Некий итальянец, владелец маленькой пиццерии, отправляет Ариэлю личное письмо, в котором сообщает древний итальянский народный оберег от проклятий – дергать себя за причинное место, а заодно приглашает приехать поесть пиццы у него в ресторанчике. Смеемся вместе. У Шарона было куда лучше приложить руки, чем дергать себя за гениталии, я помню политическое напряжение тех дней выселения с территорий.

4 января, ровно через 180 дней после «Пульса денура», Шарон получает письмо по электронной почте о наступлении часа Быка. В тот же день его разит удар (удар огненным кнутом?) и несгибаемый Шарон становится овощем.

Скептики могут посмеяться, я присоединюсь, но с оглядкой. (Тьфу-тьфу, чур меня.) Но ни один верующий или даже слегка верующий еврей не посмеется над этой историей.

Каббалистика - одна из самых сложных и запутанных наук, в ней много стадий посвящения, много закрытых для профанов знаний, много таинственного и сакрального. (И чего туда наша профурсетка-блондинка Мадонна сунулась?)

Я хочу вернуться к бедняге пророку Элиягу, владевшему тайной воскрешения из мертвых. Найти бы его могилку и поспрошать о тайнах воскрешения и тайнах молитвенного проклятия. Не найти. Не спросить. Бедный Элиягу-мудрец – рабин, шарон древности иудейской.

K нему часто обращаются с просьбой «убрать» шумного соседа или ненавистного конкурента, но он отвечает, что не занимается такими мелочами. Он идеологически относит себя к ультраправому лагерю, однако большинство еврейских ультраправых экстремистов и даже представителей поселенческого движения не разделяют взглядов 62-летнего раввина-каббалиста Иосефа Даяна из-за его весьма неординарных методов политической борьбы. Он дважды накладывал проклятия на израильских премьер-министров, вскоре после чего их политическая карьера почему-то резко прерывалась.

Полиция и спецслужбы не сумели привлечь его к ответственности за отсутствием соответствующей статьи. Попросив заранее предупредить читателя, о том, что понять тему всецело всё равно не удастся и сравнив ее с физикой твердого тела, Иосеф Даян согласился кое-что рассказать. Он поведал нашим читателям о таинствах проклятия «Пульса денура», а также сообщил о том, почему Шарон находится в коме, что может случиться с тем, кто проклинает безосновательно, почему проклятие действует только на евреев и почему он не станет проклинать Ольмерта.

– Итак, что такое «Пульса денура»?

– Прежде всего я должен сказать, что это далеко не первое интервью, которое я даю на эту тему. Я знаю, что до читателя дойдет сокращенная версия. Я написал книгу о «Пульса денура», так как мне важно, чтобы людям были понятны хотя бы принципы. Поскольку в интервью невозможно передать все подробности, я хотел бы ознакомить читателей с самыми основными моментами. «Пульса денура» – это прежде всего молитва. И как всякая молитва она может быть принята, а может быть и не принята Всевышним. Но молитва бывает двух видов: молитва-благословение и молитва-проклятие. Проклятие – это тоже молитва. Ведь молитва – это выраженная устно просьба. Слово «молитва» на иврите происходит от слова «разговор». Так что я могу молиться, и проклиная кого-нибудь. И здесь появляется церемония «Пульса денура»…

– Говорят, что это опасное дело.

– Конечно. Согласно еврейскому галахическому закону, лжесвидетель наказывается тем же наказанием, которое он задумал для другого. Вор, согласно закону, должен вернуть украденное плюс стоимость украденного. Если же выясняется, что свидетельство ложное, то заплатить всё должен лжесвидетель. А когда рассматривается дело об убийстве и свидетель лжет, обвиняя кого-то в совершении преступления, то он заслуживает смертной казни, как за убийство. И это логично и справедливо. Аналогичная ситуация с «Пульса денура». Когда ты просишь, чтобы с кем-то произошло что-то очень нехорошее, то ты будто бы приводишь его на суд. Ты – свидетель, говорящий: «Я знаю, что он сделал что-то плохое, и Ты, высший судья, единственный судья, осуди его!» И если я прошу для него незаслуженное наказание, то это наказание могу навлечь на себя. Так что это совсем не детская игрушка, и этим просто так заниматься не будут. Сколько раз делали «Пульса денура» – мне неизвестно. Но я делал это дважды: Рабину и Шарону. А один из самых великих раввинов Хафец Хаим делал «Пульса денура» Троцкому.

– А Троцкому-то за что?

– Потому что он принес большое несчастье еврейскому народу. Вся русская революция, составной частью которой он был, была направлена на отдаление евреев от религии. Девизом коммунизма было: «…ни бог, ни царь и ни герой». Это ведь было несчастье. Так что причина, конечно же, была. Мы хотим и героя, и бога, и царя.

– Какова ваша роль в церемонии «Пульса денура»?

– Я не автор и не организатор, я всего лишь исполнитель. Моих руководителей назвать не могу. Есть великие раввины, которые делали церемонию ночью. Они попросили меня, чтобы я сделал это утром напротив дома Рабина.

– В Торе сказано: «Не проклинай глухого и не ставь препятствий перед слепым». Абсолютный запрет. Будто бы я свидетельствую против тебя на публичном суде, когда тебя там нет и ты не можешь защищаться. А если ты глухой и я тебя проклинаю, как ты скажешь, что это не так? Поэтому, сделав «Пульса денура» Рабину, мы хотели, чтобы он знал об этом. Можно было бы просто сообщить ему об этом, но это было бы неубедительно. Поэтому нужно было провести церемонию еще раз – причем днем, чтобы он был в курсе. Это был канун Судного дня. Дойти до дома Рабина мне не дали, поэтому я подошел к дому настолько близко, насколько мне позволили службы безопасности, и позвал журналистов, чтобы они ему всё передали.

То же самое было и с Шароном. Раввины совершили церемонию ночью и попросили меня и других раввинов повторить ее днем. Шарон знал об этом. Он даже поинтересовался у своих помощников, как быстро срабатывает проклятие. Ему сказали (не знаю, откуда они это взяли), что через несколько лет. Шарон ответил: «Тогда у меня еще есть время». По-видимому, его консультанты были столь же компетентны в религиозных вопросах, как и в вопросе размежевания.

– Когда человеку известно о том, что его прокляли, может ли он изменить что-нибудь?

– Врата раскаяния раскрыты перед каждым. Если человек покается и аннулирует свои плохие дела, то проклятие не подействует. Ибо если человек покаялся даже после вынесения ему приговора, это уже другой человек. Это важное правило иудаизма.

– А всё-таки за какое время проклятие должно подействовать?

– Вот уж чего не могу объяснить, так это того, как и за какое время оно действует. Не знаю. Но помню, что насчет Рабина меня спросил корреспондент французского телевидения: «Что будет после церемонии?» Я ответил: «Рабин умрет». Он трижды переспросил меня, я трижды повторил ответ. Тогда он поинтересовался: «Когда?» Я ответил: «В течение месяца». Ровно через 30 дней Игаль Амир выстрелил в Рабина…

А когда Шарон был госпитализирован во второй раз, мне позвонил корреспондент испанского телевидения, и выяснилось, что, как я и предполагал, это произошло ровно через 180 дней после церемонии. Возможно, это случайное совпадение.

– Но ведь Шарон жив…

– Дело в том, что на церемонии мы не просили его смерти. Мы просили ему всех проклятий, которые есть в Торе и в Книге Пророков. Моя теща, которую во время размежевания выгнали из ее трехэтажного дома в Неве-Дкалим, сегодня живет в 40-метровой гипсокартонной коробке. Она говорит, что Шарон не жив, потому что его не хотят здесь, но и не умирает, потому что его не хотят там.

– Что представляет собой «Пульса денура»?

– Есть текст. Часть его секретная. Это то, что читается ночью. Естественно, публично читается другой текст. Текст очень решительный, большей частью на арамейском. Человек в белом – ведущий – произносит абзац, а остальные повторяют за ним. Каждый из участников должен написать текст своей рукой. Там есть тайные сочетания букв, которые в Каббале имеют определеннoе значение. В церемонии, как правило, участвуют 10 мужчин-евреев – миньян.

– Сколько времени длится процедура?

– По-разному. В случае с Шароном, например, у нас возникла проблема. Мы на полтора часа задержались: ведущий церемонии отказывался в ней участвовать, поскольку, дескать, Шарон не еврей. Если человек не еврей, то ему нельзя делать. Мы позвонили влиятельному раввину в Цфат. Включили автомобильный громкоговоритель, чтобы все могли слышать беседу.

– Разве Шарон не еврей?

– Дело в том, что его мать была из секты субботников. Позже она прошла гиюр. Но нас беспокоил вопрос о том, приняла ли она гиюр до рождения Ариэля Шарона или после. Если после, то он не считается евреем. Выяснение заняло полтора часа. В результате было установлено, что она прошла гиюр до его рождения.

– А почему нельзя сделать «Пульса денура» нееврею?

– Дело в том, что в тексте молитвы есть слова: «те, которые не соблюдают заповеди Торы». А неевреи не обязаны исполнять заповеди Торы, поэтому налагать на них «Пульса денура» опасно.

– Разве нельзя заменить слова «заповеди Торы» на «заповеди Корана», например?

– Нет. Нельзя менять суть правил.

– А мне говорили, что «Пульса денура» делали Сталину…

– Нет, нет и нет! Меня часто спрашивают, почему я не делаю «Пульса денура» Арафату, Саддаму Хусейну или Ахмадинеджаду. Но это возможно лишь в отношении евреев.

– Что побудило лично вас провести эту церемонию Рабину и Шарону?

– Оба собирались причинить очень большой ущерб евреям и передать земли Страны Израиля арабам. В частности, Рабин подписал соглашения Осло. И что мы получили с тех пор? Убийства, убийства и убийства! Взрывы, теракты. Мы ведь раньше такого не знали. И не только в Израиле. Что касается Шарона, то он не только совершил размежевание, но и заставил всех, в том числе и США, участвовать в этом. Вы действительно считаете, что если арабу дать то, чего он хочет, то он вдруг вас полюбит? Шарон, который много лет был солдатом, а затем политиком и премьером, знал, что эти соглашения работать не будут. Он ведь сам создавал поселения, чтобы невозможно было отдать землю арабам. И вдруг он решил разрушить эти поселения и выбросить семьи на улицу…

– Но ведь Шарон хотел отдать часть, чтобы сохранить основное.

– Это большая ложь! Он собирался отдать всё. И если бы не рухнул в кровать, то продолжил бы. Нельзя позволять арабам творить всё что угодно. Они получают от нас электричество, пищу, мы даем им работу, а они нас же убивают. Почему? Потому что мы – оккупанты! Что мы оккупировали? Я утверждаю, что Газа наша еще больше, чем Тель-Авив!

– Но там же большое население. Что с ним делать?

– Переселить. Есть 22 исламских государства. Посмотрите, какую огромную территорию они занимают. Но люди не хотят, говорят, что перемещать население не политкорректно. Но это необходимо делать. Это вопрос самоидентификации. Если у сегодня у нас будет полная демократия, то завтра арабы будут в большинстве.

– Вас никогда не мучили угрызения совести после того, что случилось с Рабином и Шароном?

– Когда застрелили Рабина, я отправился танцевать. Тогда было очень страшно, многих посадили в тюрьму…

– Вы не опасались это делать?

– Мы опасались, но обязаны были это делать. Недавно по телевизору показывали передачу о подполковнике Рои Кляйне. Во время Второй ливанской войны в здании, находившемся под обстрелом, он оказывал помощь раненому сыну моего друга. В комнату бросили гранату, и уже не было возможности ее выбросить. Рои Кляйн бросился на гранату и накрыл ее своим телом. Разве он не понимал, что делает? Очень хорошо знал, что умрет. Все мы умрем. Но умрет один или умрут четверо? Он не думал о своих детишках, которые остались сиротами, и о своей очаровательной жене, которая осталась вдовой. Ты обязан делать то, что должен.

– Может ли случиться так, что вы наложите проклятие еще на кого-то?

– Возможно. Но я не занимаюсь «мелкими рыбешками». Больше всего вреда в настоящее время приносит премьер-министр Ольмерт. Но я не думаю, что в отношении него это будет нужно. Он сам уйдет в отставку.

Бывший премьер-министр Израиля Ариэль Шарон скончался в субботу, 11 января 2014 года. Политик последние восемь лет находился в коме. Ему было 85.

Шарон принимал участие во всех войнах Израиля, из-за чего его очень любили евреи и ненавидели палестинцы.

"Все вместе, мы много лет знаем, что террор - опасная вещь для местной, региональной и международной стабильности", - говорил он.

"Я - еврей, и это мой исторический долг - защищать еврейский народ. Я чувствую эту ответственность за выживание еврейского народа. Мы не собираемся принимать любое решение кого-либо еще о безопасности государства Израиль. Это - наша роль и только наша роль", - отмечал он.

Его атрибутов (справедливость, истина, гармония) или Его эманаций, духовных сущностей (ангелы , духи , души). Свет рассеянный - праведнику (псалом 97), Народ, идущий во тьме, увидел великий свет (Исайя 9). Отсюда следуют метафизические понятия «тьма» - «невидимое, пугающее или непонятное для человека проявление Бога» (ведь тьмой (окажется) День (суда) Единого, а не светом! - Амос 5) и «огонь » - «невыносимое, сверхчеловечески сильное или болезненное присутствие Бога» (ибо Единый, Бог твой - огонь пожирающий он, Бог ревностный - Втор. 4:24; а выглядело достоинство Единого как огонь пожирающий - Исх. 24:17).

В риторике мудрецов этот оборот используется также и в отношении людей, для описания духовного гнева или порицания: «был бы здесь Леви - побил бы он тебя огненными розгами!», говорит р. Хуна своему коллеге (Бава Мециа 47а). Здесь Пульсей де-нура - не ритуал, а выражение.

Евреи-ультраортодоксы были разгневаны публикациями в газете, основанной "отцом современного иврита " Элиэзером Бен-Йехудой , за что прокляли лингвиста.

37-летний архитектор Эяль Рагонис, бывший спецназовец, скончался от сердечного приступа через две недели после проведения против него "пульса де-нура". Обряд был проведен, так как Рагонис спроектировал и построил элитный комплекс на месте, где предположительно могло находиться древнее еврейское кладбище.

В 2010 году археолог Эхуд Нецер, нашедший могилу царя Ирода , был предупрежден раввинами, чтобы не вскрывал древнюю могилу, или будет проклят. Вскоре после вскрытия могилы, Нецер стоя на вершине холма Иродион и общаясь с коллегами, оперся о деревянный парапет. Вылетели крепления, перила отвалились, и Нецер разбился, упав с высоты.

В своих интервью раввин Йосеф Даян, а также публицист и общественный деятель Авигдор Эскин указывают на своё участие в проклятии «пульса де-нура» в отношении премьер-министров Израиля Ицхака Рабина и Ариэля Шарона в и 2005 годах соответственно. Сам Эскин отрицает участие в обряде против Шарона, но подтверждает, что именно он организовал «пульса де-нура» в отношении Рабина. Рабин через месяц после проклятия был убит, а Шарон меньше чем через полгода впал в кому и не выходя из неё умер в 2014 году .

Напишите отзыв о статье "Пульса де-нура"

Примечания

Источники

  • Танах (Тора , Пророки , Писания)
  • Вавилонский Талмуд
  • Дов Шварц, Моше Блой. Пульса де-нура . Кульмус (прил. к Мишпаха ), май 2005.
К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Пульса де-нура

В числе господ свиты Ростов заметил и Болконского, лениво и распущенно сидящего на лошади. Ростову вспомнилась его вчерашняя ссора с ним и представился вопрос, следует – или не следует вызывать его. «Разумеется, не следует, – подумал теперь Ростов… – И стоит ли думать и говорить про это в такую минуту, как теперь? В минуту такого чувства любви, восторга и самоотвержения, что значат все наши ссоры и обиды!? Я всех люблю, всем прощаю теперь», думал Ростов.
Когда государь объехал почти все полки, войска стали проходить мимо его церемониальным маршем, и Ростов на вновь купленном у Денисова Бедуине проехал в замке своего эскадрона, т. е. один и совершенно на виду перед государем.
Не доезжая государя, Ростов, отличный ездок, два раза всадил шпоры своему Бедуину и довел его счастливо до того бешеного аллюра рыси, которою хаживал разгоряченный Бедуин. Подогнув пенящуюся морду к груди, отделив хвост и как будто летя на воздухе и не касаясь до земли, грациозно и высоко вскидывая и переменяя ноги, Бедуин, тоже чувствовавший на себе взгляд государя, прошел превосходно.
Сам Ростов, завалив назад ноги и подобрав живот и чувствуя себя одним куском с лошадью, с нахмуренным, но блаженным лицом, чортом, как говорил Денисов, проехал мимо государя.
– Молодцы павлоградцы! – проговорил государь.
«Боже мой! Как бы я счастлив был, если бы он велел мне сейчас броситься в огонь», подумал Ростов.
Когда смотр кончился, офицеры, вновь пришедшие и Кутузовские, стали сходиться группами и начали разговоры о наградах, об австрийцах и их мундирах, об их фронте, о Бонапарте и о том, как ему плохо придется теперь, особенно когда подойдет еще корпус Эссена, и Пруссия примет нашу сторону.
Но более всего во всех кружках говорили о государе Александре, передавали каждое его слово, движение и восторгались им.
Все только одного желали: под предводительством государя скорее итти против неприятеля. Под командою самого государя нельзя было не победить кого бы то ни было, так думали после смотра Ростов и большинство офицеров.
Все после смотра были уверены в победе больше, чем бы могли быть после двух выигранных сражений.

На другой день после смотра Борис, одевшись в лучший мундир и напутствуемый пожеланиями успеха от своего товарища Берга, поехал в Ольмюц к Болконскому, желая воспользоваться его лаской и устроить себе наилучшее положение, в особенности положение адъютанта при важном лице, казавшееся ему особенно заманчивым в армии. «Хорошо Ростову, которому отец присылает по 10 ти тысяч, рассуждать о том, как он никому не хочет кланяться и ни к кому не пойдет в лакеи; но мне, ничего не имеющему, кроме своей головы, надо сделать свою карьеру и не упускать случаев, а пользоваться ими».
В Ольмюце он не застал в этот день князя Андрея. Но вид Ольмюца, где стояла главная квартира, дипломатический корпус и жили оба императора с своими свитами – придворных, приближенных, только больше усилил его желание принадлежать к этому верховному миру.
Он никого не знал, и, несмотря на его щегольской гвардейский мундир, все эти высшие люди, сновавшие по улицам, в щегольских экипажах, плюмажах, лентах и орденах, придворные и военные, казалось, стояли так неизмеримо выше его, гвардейского офицерика, что не только не хотели, но и не могли признать его существование. В помещении главнокомандующего Кутузова, где он спросил Болконского, все эти адъютанты и даже денщики смотрели на него так, как будто желали внушить ему, что таких, как он, офицеров очень много сюда шляется и что они все уже очень надоели. Несмотря на это, или скорее вследствие этого, на другой день, 15 числа, он после обеда опять поехал в Ольмюц и, войдя в дом, занимаемый Кутузовым, спросил Болконского. Князь Андрей был дома, и Бориса провели в большую залу, в которой, вероятно, прежде танцовали, а теперь стояли пять кроватей, разнородная мебель: стол, стулья и клавикорды. Один адъютант, ближе к двери, в персидском халате, сидел за столом и писал. Другой, красный, толстый Несвицкий, лежал на постели, подложив руки под голову, и смеялся с присевшим к нему офицером. Третий играл на клавикордах венский вальс, четвертый лежал на этих клавикордах и подпевал ему. Болконского не было. Никто из этих господ, заметив Бориса, не изменил своего положения. Тот, который писал, и к которому обратился Борис, досадливо обернулся и сказал ему, что Болконский дежурный, и чтобы он шел налево в дверь, в приемную, коли ему нужно видеть его. Борис поблагодарил и пошел в приемную. В приемной было человек десять офицеров и генералов.
В то время, как взошел Борис, князь Андрей, презрительно прищурившись (с тем особенным видом учтивой усталости, которая ясно говорит, что, коли бы не моя обязанность, я бы минуты с вами не стал разговаривать), выслушивал старого русского генерала в орденах, который почти на цыпочках, на вытяжке, с солдатским подобострастным выражением багрового лица что то докладывал князю Андрею.
– Очень хорошо, извольте подождать, – сказал он генералу тем французским выговором по русски, которым он говорил, когда хотел говорить презрительно, и, заметив Бориса, не обращаясь более к генералу (который с мольбою бегал за ним, прося еще что то выслушать), князь Андрей с веселой улыбкой, кивая ему, обратился к Борису.
Борис в эту минуту уже ясно понял то, что он предвидел прежде, именно то, что в армии, кроме той субординации и дисциплины, которая была написана в уставе, и которую знали в полку, и он знал, была другая, более существенная субординация, та, которая заставляла этого затянутого с багровым лицом генерала почтительно дожидаться, в то время как капитан князь Андрей для своего удовольствия находил более удобным разговаривать с прапорщиком Друбецким. Больше чем когда нибудь Борис решился служить впредь не по той писанной в уставе, а по этой неписанной субординации. Он теперь чувствовал, что только вследствие того, что он был рекомендован князю Андрею, он уже стал сразу выше генерала, который в других случаях, во фронте, мог уничтожить его, гвардейского прапорщика. Князь Андрей подошел к нему и взял за руку.
– Очень жаль, что вчера вы не застали меня. Я целый день провозился с немцами. Ездили с Вейротером поверять диспозицию. Как немцы возьмутся за аккуратность – конца нет!
Борис улыбнулся, как будто он понимал то, о чем, как об общеизвестном, намекал князь Андрей. Но он в первый раз слышал и фамилию Вейротера и даже слово диспозиция.
– Ну что, мой милый, всё в адъютанты хотите? Я об вас подумал за это время.
– Да, я думал, – невольно отчего то краснея, сказал Борис, – просить главнокомандующего; к нему было письмо обо мне от князя Курагина; я хотел просить только потому, – прибавил он, как бы извиняясь, что, боюсь, гвардия не будет в деле.
– Хорошо! хорошо! мы обо всем переговорим, – сказал князь Андрей, – только дайте доложить про этого господина, и я принадлежу вам.
В то время как князь Андрей ходил докладывать про багрового генерала, генерал этот, видимо, не разделявший понятий Бориса о выгодах неписанной субординации, так уперся глазами в дерзкого прапорщика, помешавшего ему договорить с адъютантом, что Борису стало неловко. Он отвернулся и с нетерпением ожидал, когда возвратится князь Андрей из кабинета главнокомандующего.
– Вот что, мой милый, я думал о вас, – сказал князь Андрей, когда они прошли в большую залу с клавикордами. – К главнокомандующему вам ходить нечего, – говорил князь Андрей, – он наговорит вам кучу любезностей, скажет, чтобы приходили к нему обедать («это было бы еще не так плохо для службы по той субординации», подумал Борис), но из этого дальше ничего не выйдет; нас, адъютантов и ординарцев, скоро будет батальон. Но вот что мы сделаем: у меня есть хороший приятель, генерал адъютант и прекрасный человек, князь Долгоруков; и хотя вы этого можете не знать, но дело в том, что теперь Кутузов с его штабом и мы все ровно ничего не значим: всё теперь сосредоточивается у государя; так вот мы пойдемте ка к Долгорукову, мне и надо сходить к нему, я уж ему говорил про вас; так мы и посмотрим; не найдет ли он возможным пристроить вас при себе, или где нибудь там, поближе.к солнцу.
Князь Андрей всегда особенно оживлялся, когда ему приходилось руководить молодого человека и помогать ему в светском успехе. Под предлогом этой помощи другому, которую он по гордости никогда не принял бы для себя, он находился вблизи той среды, которая давала успех и которая притягивала его к себе. Он весьма охотно взялся за Бориса и пошел с ним к князю Долгорукову.

Один из выcтупающих на митинге в Горловке раccказал, что против Игоря Коломойcкого провели обряд "пульcа де нура" , поэтому его дни cочтены. Данный обряд проводили и против бывшего премьер-миниcтра гоcударcтва Израиль Ариэля Шарона , поcле чего, он впал в кому и лет через воcемь cкончалcя. Как объяcняет раввин Моше Зеэв Пизем , обряд "пульcа де нура" являетcя каббалиcтичеcким, переводитcя название c арамейcких cлов "удар огня". "Этот обряд отделяет душу человека от тела, он очень опаcен и для тех, кто его проводит, так как еcли они не правы, то умирают в cильных мучениях", - говорит раввин.

Лев Вершинин , политолог и иcторик, кандидат иcторичеcких наук:

Попроcили разъяcнить, что это такое и чего от этого можно ждать. Типа, раз еврей, то должен разбиратьcя. Это не cовcем так: еврей-то я еврей, причём, по маме, то еcть, по канонам иудаизма, наcтоящий, но к религии никакого отношения не имею, к выcокой каббале, тем паче, и вообще, в миcтику не очень верю. C другой cтороны, по натуре я любопытен, интереcовалcя, кое-что для cебя выяcнил и попытаюcь объяcнить. На уровне гомеричеcки cмешном для любого cпециалиcта, но зато проще некуда. А кому интереcны cложноcти, Гугль в помощь... На cамом деле, преcловутая "избранноcть" евреев заключаетcя в том, что в cвоё время, как cчитаетcя, Бог взял их на работу в качеcтве "cвидетелей cвоего cущеcтвования". При этом хотят они или нет, Его не волновало, отказ иcключалcя по определению, а взамен не полагалоcь ничего очень уж вкуcного: никакого Рая (такого понятия в иудаизме нет), никакой защиты от врагов, но только маленький куcочек земли для поcеления.

Как бы то ни было, cоглаcно иудаизму, евреи - этакая cебе корпорация жрецов, отличающихcя от "гоев" (то еcть, вcех оcтальных) только тем, что у каждого в душе еcть дополнительное "окошко", нечто типа канала cвязи c Богом, который cлышит только обращения от евреев и только евреям, еcли хочет, cообщает cвою волю. В этом вcя разница, и никакой другой нет. Так вот, "пульcа де нура" - это оcобый обряд, cовершаемый в cлучае, когда неcколько авторитетных, знающих методику мудрецов, придя к выводу, что деятельноcть того или иного еврея угрожает вcем евреям в целом, проcят Бога вмешатьcя и разобратьcя. И Бог, как cчитаетcя, отзываетcя, а разобравшиcь, наказывает виновного: еcли тот очень-очень виноват, убивает через неcколько лет, перед тем поиздевавшиcь, еcли проcто очень виноват, убивает, не издеваяcь, в течение года, а еcли виноват, но не очень, карает неприятноcтями в жизни.

Ещё cледует отметить, что обряд этот, - поcкольку удар Божий наноcитcя именно через упомянутое "окошко", - дейcтвует только в отношении евреев (какого-нибудь Гитлера бомбить пульcа де нура беccмыcленно), а еcли по итогам Божьего раccледования выяcняетcя, что обвиняемого оклеветали, гнев Cвыше оборачиваетcя против обвинителей, - и поcкольку риcк cерьёзен, такие обращения на cамый верх cлучаютcя не очень чаcто.

Теперь о конкретике. Как правило, проводящие такой обряд не оcобо cвоё делание афишируют, но некоторые cведения имеютcя. Так, доcтоверно извеcтно, что объектами обряда были: Элиэзер Бен-Иегуда , "отец-оcнователь" иврита, раccердил ультраортодокcов, но выжил и даже пережил проклинавших (они были cтаренькие и умерли вcкоре поcле того, а он жил ещё долго); Лев Троцкий , проклятый извеcтным раввином Хафец-Хаимом в 1925-м "за навлечение на евреев гнева иных народов"; дальнейшая cудьба Льва Давидовича от краха карьеры до тыца в темечко, думаю, извеcтна вcем; Герцон Агрон , мэр Иеруcалима, попал под раздачу в 1959-м поcле приказа cнеcти могилы каких-то праведников и cкончалcя ровно через две недели; Ихцак Рабин , премьер-миниcтр Израиля, подпиcал cоглашение о cоздании ПНА, не cкрывал, что готов к дальнейшим широким уcтупкам, и через меcяц поcле проклятия погиб от руки правого экcтремиcта, возможно, вcлепую разыгранного cпецcлужбами; Ариэль Шарон , ещё один премьер-миниcтр Израиля, жеcтоко разогнав демонcтрации протеcта, вывел еврейcкие поcеления из cектора Газа, получил cвою пульcа де нура, а вcкоре (как и cказано в заметке) впал в кому и умер, воcемь лет прожив раcтением; Эхуд Ольмерт , опять-таки премьер-миниcтр Израиля, продолжил политику уcтупок; в июле 2006 года группа каббалиcтов обратилаcь к Богу, но Ольмерт жив и поныне, однако долго болел раком (вылечилcя) и фактичеcки ушёл из политики, потеряв вcякое влияние; и наконец, cамое cвежее и cамое cтранное: извеcтнейший израильcкий археолог Эхуд Нецер , найдя могилу царя Ирода, вcкрыл её вопреки угрозе проклятия неcкольких ультраортодокcальных раввинов; иcполнили ли они cвою угрозу, неизвеcтно (cообщений не было), но в октябре 2010 года, гуляя, учёный облокотилcя о парапет на cмотровой площадке над крутым обрывом, а из перил вдруг выcкочили болты, перила оторвалиcь и вмеcте c ними в пропаcть полетел cам археолог, еcтеcтвенно, разбившиcь вдребезги.

Разумеетcя, вcё это, cкорее вcего, cугубые cлучайноcти. И ещё могу добавить, что пульcа де нура на гауляйтера Беню, - c той же формулировкой, что и когда-то на Троцкого, - в cамом деле, проделана. Это проверено и это точно. А что будет дальше, cудить не беруcь.