Конспект занятия по информатике на тему: "Нестандартное занятие - КВН по информатике для обучающихся четвертого года обучения". Конспект внеурочного занятия по информатике для начальных классов "устройство пк" Гимнастика для глаз

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения
  • Сформировать представление о классификации ЭВМ;
  • Ввести понятие компьютер и его основных частей;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы.

Оборудование: компьютерная презентация , интерактивная доска, компьютеры, кроссворд, карточки с заданиями.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие.

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать,
И друг другу помогать.

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Ответ – тема урока.

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Ответ: Компьютер.

Слайд 4

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Тема нашего урока: “Компьютер”.

А теперь давайте попробуем вспомнить, где применяется компьютер и чем помогает людям.

В ходе диалога анализируются и обобщаются ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах, школах и т.п. Учитель.

Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?

Всё началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные целые числа. Ещё около 1500 г. великий деятель эпохи Просвещения Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства, что явилось первой дошедшей до нас попыткой решить указанную задачу. Первую же действующую суммирующую машину построил в 1642 г. Блез Паскаль – знаменитый французский физик, математик, инженер. Его 8-разрядная машина сохранилась до наших дней.

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC . В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с производительностью 1 млн. операций в секунду.

Посмотрите, как выглядели первые компьютеры

В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах.

Чем же отличаются ПК друг от друга?

Настольные ПК

Наиболее распространёнными являются настольные ПК , которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)

Портативные компьютеры

Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

Карманные модели

называют "интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Слайд 16

Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? (рассуждения учащихся).

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

Из чего же состоит компьютер? Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер. В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. (Приложение 1) 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим.

Разберём каждое устройство отдельно.

Системный блок, звуковые колонки.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его “ мозг”. Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.

А теперь отгадайте загадку и подумайте, о каком устройстве идёт речь.

Загадка!

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

Компьютерная мышь

Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Слайд 23

Пришло время разгадать кроссворд, который лежит у вас на парте. Этот же кроссворд изображён на интерактивной доске. (Приложение 2). Ответы ученики записывают в свои кроссворды. Учитель вызывает по одному ученику к интерактивной доске для записи правильных ответов. Учитель помогает.

Учитель

Итак, подведём итоги нашего урока.

Сегодня мы попытались ответить на вопросы:

Как компьютер помогает людям? Где он применяется?
Познакомились с историей создания вычислительной техники;
классификацией ЭВМ;
познакомились с устройством компьютера; решали кроссворд.

И ответили на главный вопрос:

Для чего сегодня нам нужен компьютер?

Объявляются оценки за урок, домашнее задание.

Домашнее задание.

Придумай свою весёлую историю про компьютер или про одно устройство.

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!

Используемая литература

  • Информатика в играх и задачах. А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова – М, ООО “Баласс”, 2010г.
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text
  • ttp://ru.wikipedia.org/wiki/;
  • ttp://yandex.ru/yandsearch?text=;
  • http://www.metod-kopilka.ru/page-5.html
  • http://kinderinf.narod.ru/inf.htm
  • http://zanimatika.narod.ru/Book8.htm

Рассмотрены темы: правила набора текста, перемещение по тексту. Архив содержит конспект, файл для работы для учащихся, презентацию и лист ответов. Лист ответов дети заполняют самостоятельно.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данную разработку можно использовать при изучении дисциплины Информатика и ИКТ на профильном уровне в 11 классе. Данный урок является комплексным: на нем происходит изучение нового материала, подготовка к ЕГЭ, а также выполняется комплексная практическая работа.

Открытый урок «Развитие социальных сетей: история создания» является интеграционным уроком, разбитым на 3 части: 1. теоретическая часть, 2. время для отдыха (упражнения для глаз, опрос, дискуссия) и 3. викторина. Во время теоретической части предусмотрено просмотр видео-роликов по заданной тематике. Учащимся необходимо разделиться на 3-4 команды (если будут привлечены несколько классов школы - можно разбиться на классы).

Во время теоретической части это не влияет на урок, однако во время викторины ученики работают в командах. Подсчет баллов за правильные ответы назначаются учителем в произвольной таблице на доске в классе после викторины или во время ее.

Данный урок направлен на получение знаний о развитии информационных Интернет технологий на современном этапе на примере социальных сетей, анализ исследований, связанные с социальными сетями, продолжить воспитание интереса к информатике, развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления, интеллектуальных способностей.

Во время урока учащиеся знакомятся с основными подходами к определению информации, её свойствами и информационными процессами.

Работа с презентацией строится на основе беседы, в которой учащиеся должны приводить индивидуальные примеры по обсуждаемым вопросам. Это влияет на развитие познавательного интереса к окружающему миру, а также развивает логическое мышление учащихся, память, внимание.

Целевая аудитория: для 6 класса

Цели урока:

Обучающая

  • Обобщить способы перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, двоичных чисел в десятичную систему счисления, расширить представления учащихся о возможностях приложения Калькулятор.

Развивающая

  • Продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно делать выводы, обосновывать и высказывать свое мнение.

Воспитывающая

  • Продолжить формирование навыков самостоятельной работы на компьютере. Развивать культуру общения, умение работать в паре.

Целевая аудитория: для 9 класса

В данной методической разработке представлен опыт преподавания информатики и ИКТ в 7 классе по теме «Графическая информация и компьютер», УМК И.Г. Семакина.

Методическая разработка содержит конспекты уроков по данной теме, практические работы и авторский медиапродукт - компьютерные презентации к урокам.

Целевая аудитория: для учителя

Разработка предназначена для знакомства обучающихся с возможностями программы PowerPoint. Разработка содержит план-конспект урока информатики и презентацию. Используя данный материал обучающиеся научатся создавать презентации с эффектами анимации. Материал рассчитан на широкий возрастной диапазон.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе детского сада «Лукоморье»

ТЕМА: «Аналогия».

Учитель : Ефимова Галина Васильевна

Цель занятия:

Научить проводить аналогию между разными предметами, похожее между разными предметами, выделять свойства предметов, группировать предметы.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная :

    воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,

    побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству с учителем и со сверстниками,

    побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников, создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной деятельности.

Развивающая :

    формирование навыков работы с манипулятором мышь,

    продолжить формирование представлений о роли компьютера в жизни человека,

    продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы,

    развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта игровой деятельности;

    формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую деятельность.

Обучающая :

Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам

Оборудование:

    Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением,

    распечатки: изображения рук для пальчиковой гимнастики,

    изображения фруктов и овощей.

    компьютер-сервер с проектором,

Тип занятия:

Урок введения в предмет информатика.

Демонстрации:

Презентация Страна Информатика.

Применяемые на данном занятии технологии обучения:

    технология игрового обучения;

    информационно-коммуникационная технология обучения;

    технология опережающего обучения.

Целевая аудитория:

Подготовительная группа детского сада (возраст 6 лет).

План занятия.

п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Основные методы и формы работы

Оргмомент

2мин.

Представить гостям группу детей, назвать особенности работы по данному курсу в этом классе; применяемые на данном занятии технологии обучения; назвать цели занятия и его направленность.

Отметить отсутствующих

Актуализация знаний.

2 мин.

Объяснение правил безопасной работы, целей занятия (Презентация 1)

Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)

Найди недостающий

3 мин.

Коллективная работа на компьютере под руководством учителя.

Физкультминутка «Замок»

2 мин

Групповая работа, все вместе делаем разминку, учитель – ведущий.

2 мин

Найди лишнее. Коллективная работа под руководством учителя.

Самостоятельная работа на карточках.

2 мин

Самостоятельная практическая работа на раздаточном материале, учитель дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

Часть3

7 мин

Найди сходство. Практическая работа на компьютере, учитель консультирует, помогает, когда возникают трудности (игра «найди тень»).

Подведение итогов работы.

2 мин.

беседа

Ход урока.

1. Оргмомент.

Представить гостям детей:

Уважаемые коллеги, вам представляется возможность присутствовать на занятии с дошколятами. Это те дети, которые в следующем учебном году будут первоклассниками.
Данный курс Введение в Информатику разработан мною в целях поддержки дошколят. Особенностью работы с данной группой является технология игрового обучения, что позволяет стимулировать у учащихся проявления интереса и активности к предлагаемой деятельности.

Объяснение хода урока.

1 . Актуализация знаний.

Учитель: Ребята! Какое занятие у нас начинается ?

Почему вы так решили? (В классе компьютеры).

- Вы видите, как много проводов подходит к компьютеру?

- Да!

- Что необходимо, чтобы компьютер мог работать?

- Ток! (электричество)

Учитель: Кто помнит правила поведения в кабинете и правила пользования компьютерной техникой? (Презентации).

2 . Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала (вход в страну Информатику)

Учитель: На сегодняшнем занятии мы с вами продолжим путешествие по стране Информатике и познакомимся с одним её самым маленьким жителем. Увидим, какие есть предметы в этой стране. Кто желает путешествовать?

3 . Игра «Найди недостающий».

Посмотрите на доску. (Презентация).

резентация с рисунками прямоугольников, на которых отсутствует некоторый фрагмент.) - Что это за фигура?

Сейчас необходимо найти недостающий фрагмент прямоугольника. Кто-то уже догадался, какого фрагмента не хватает? (вызываем желающих выполнить задание учащихся по одному к доске для выполнения задания).

Учитель: - Итак, мы видим замок на воротах страны Информатика. Чтобы его снять давайте попробуем придумать, что нам необходимо сделать?

Открыть ворота. (Слайды 1-15)

Посмотрите: к вам навстречу вышел радостный самый маленький житель страны – Бит!

  1. Физкультминутка «Замок».

Мы повесили замок

Ты открыть его не смог.

Мы замочек покрутили, постучали и открыли.

Замок открыт, теперь мы можем путешествовать дальше!

5. Найди лишнее. Задание: убрать лишний объект. (Слайд 16-24).

6. Практическая самостоятельная работа.

Посмотрите на карточки. Назовите последовательность фигур. Как вы думаете, какую фигуру надо нарисовать для продолжения узора? В ыполните задание на раздаточных листах.

7.Найди сходство.

Будем на компьютере искать сходство предметов?

Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, учитель дает указания, консультирует, когда возникают трудности.

Задание: на компьютере найти тень от предметов.

8.Подведение итогов работы.

Вот мы и подошли к последнему этапу сегодняшнего занятия. Теперь подведем итоги.
-Поднимите руки, кому понравилось наше занятие?
Вы все успешно справились со всеми задачами, которые необходимо было решить, чтобы преодолеть первый путь по стране Информатика. Эта страна очень большая! И мы с вами будем снова и снова отправляться в путешествие по разным дорогам этой замечательной страны. Познакомимся с её жителями.

А теперь давайте вспомним кто самый маленький житель страны Информатики?

Бит!

Он сегодня каждому из вас в знак благодарности за ваш дружный труд, старания и успехи приготовил замечательный подарок: свой портрет!

Занятие по информатике на тему «Алгоритм».

Автор: Гнездилова Любовь Геннадьевна, воспитатель разновозрастной группы
Место работы: ОГКУ СО "Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова", Иркутской области.
Воспитательное занятие для разновозрастной группы детей 7-9 классов.

Описание материала: Предлагаю вам план-конспект практического воспитательного занятия для разновозрастной группы детей 7-9 классов, на тему: «Алгоритм». Данный материал может быть использован как воспитателями детских домов, так и педагогами школ. Данный конспект имеет ознакомительное направление, которое развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес, умение планировать свою деятельность, а также воспитывает умение работать в группе и индивидуально, формирует усидчивость, интерес к изучению ИКТ детьми 7-9 классов.
План-конспект занятие по информатике на тему «Алгоритм»
Тема: Алгоритм
Тип: комбинированный урок.
Вид работы: беседа, опрос.
Цель: Познакомить детей с понятиями алгоритма, закрепить знание по теме «Алгоритм», полученные на предыдущем занятии.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с понятиями “алгоритм”
Развивающая: развивать алгоритмическое мышление;
развивать познавательный интерес, умения планировать свою деятельность, развивать память, внимание;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность,
прививать внимательность, воспитывать умение работать и в группе и индивидуально, формировать интерес к изучению предмета.
Основные этапы занятия:
- Объяснение темы занятия (как правильно начать работу по алгоритму, что такое алгоритм);
- Введение в беседу опроса детей (что они знают о алгоритме, как применять алгоритм на практике),
- Пополнение знаний.
Средства обучения:
Оборудование: карточки с заданием, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска.
Метод: частично-поисковый.
Прием: практическая работа.
Методические приемы: беседа, опрос, ответы на вопросы (карточки с заданием), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
План занятия:
1. Основные понятия.
2. Применение алгоритма в жизни.
3. Анализ и итоги.

Ход занятия:

Орг.момент: Приветствие, сообщение темы.(2 мин.)
- Проверка домашнего задания: проверка выполнения по качеству и полноте
- Всесторонняя проверка знаний: активизация умственной деятельности детей.
- Подготовка к усвоению нового материала: мотивация перехода к новому материалу.

1. Педагог: Здравствуйте, ребята! Наша тема на сегодняшний урок: «Алгоритм».
Что значит алгоритм. Кто может нам рассказать о нем, что это такое?
Ответы детей… (2 мин)
Педагог: Хорошо. Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, давайте с вами ответим вместе, но для этого мы немного порешаем интересные задачки.
Теперь мы с вами поработаем по карточкам:
Итак.
Практическое задание на карточках:
1. Педагог: Для разминки разгадаем несколько ребусов (5 ребусов, каждый из которых усложняется по счету). (5 минут)
Дети разгадывают ребусы на карточках. Задание выполняется в тетрадях:
Педагог: Молодцы. А теперь убираем ручки в сторону, давайте прочитаем, что у вас получилось.
Ответы детей по очереди : закат, молоток, корабль, информация, светофор.
Педагог: Хорошо. У вас всё получилось.
2. Объяснение нового материала
Педагог: Сейчас мы с вами порешаем интересные задачки.
Задачка 1.
Вы решили порадовать маму и в день её рождения испечь любимый торт. Для этого вы возьмете кулинарную книгу и найдете там подходящий рецепт, например, такой (интерактивной доске):
Рецепт торта.
Торт яблочный
Что нужно:
- яблоки - 5 шт.
- сахар - 1/4 стакана
- цедра лимона - 1 ч. ложка
- яйца - 5 шт.
- мука пшеничная - 2 стакана
- разрыхлитель для теста - 1 ч. ложка

Что нужно делать:
1. Яблоки испеките, снимите кожицу, удалите сердцевину, мякоть протрите через сито.
2. Яблочное пюре смешайте с 3 столовыми ложками сахара и лимонной цедрой.
3. Желтки разотрите добела с 2 столовыми ложками сахара, смешайте с яблочным пюре, введите просеянную муку, разрыхлитель и перемешайте.
4. Белки взбейте в пышную пену и соедините с яблочной массой.
5. Полученную массу выложите в смазанную маслом форму и выпекайте при 180 ºС до готовности.
6. Оставшийся сахар залейте небольшим количеством воды и сварите сироп.
7. Перед подачей кекс выложите из формы, нарежьте ломтиками, полейте сиропом и оформите листиками мелиссы.
Приятного аппетита!
Педагог: Чтобы приготовить торт, нам нужно выполнить определенную последовательность действий, описанных в рецепте. Как принято называть такую последовательность?
Ответы детей: несколько действий.
Педагог: Хорошо, еще кто-нибудь хочет добавить к ответу?
Педагог: Алгоритм.
Дети: Что такое алгоритм?
Какими бывают алгоритмы? (15 мин)
Педагог: Сейчас мы и разберем с вами, что такое алгоритм. Итак, открываем тетради и записываем.
Алгоритм - это организованная последовательность действий, понятных для некоторого исполнителя, ведущая к решению поставленной задачи
АЛГОРИТМ, В КОТОРОМ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В ЗАДАННОМ ПОРЯДКЕ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ, НАЗЫВАЮТ ЛИНЕЙНЫМ.
Линейные виды алгоритмов подразумевают построение набора команд или указаний, выполняемых в строгой последовательности друг за другом.
Основные элементы БЛОК-СХЕМЫ

Педагог: Записывает алгоритм, с пояснениями, на доске.
Дети: Записывают в тетрадь. Составить схему алгоритма, приготовление торта. (7 мин)
Педагог: При составлении алгоритма нужно быть очень внимательным, поскольку даже от одного знака может зависеть смысл всего алгоритма. Вспомните мультфильм, в котором царь должен был подписать указ:
“Казнить нельзя, помиловать!” (интерактивной доске).
Смысл меняется только от перестановки запятой. Сравните:
Казнить нельзя, помиловать!
Казнить, нельзя помиловать!
(2 мин)
Педагог: Давайте попробуем составить и исполнить несколько линейных алгоритмов (один человек работает у доски, остальные в тетради).
Педагог: ЧТО БЫВАЕТ В МОРЕ?
Письменно выполняют дети.
1. Напиши слово МОРЕ.
2. Поменяй местами 1 и последнюю буквы в слове.
3. Убери 2 первых буквы.
4. Припиши слева букву О.
5. Припиши слева букву Т.
6. Припиши слева букву Ш.
МОРЕ -- ЕОРМ ---РМ---ОРМ--- ТОРМ--- ШТОРМ
Дети: (Шторм)
Педагог: КТО СЪЕЛ ТОРТ?
1. Напиши слово ТОРТ.
2. Убери третью букву.
3. Замени последнюю букву на К.
4. Прочитай слово справа налево
ТОРТ --- ТОТ --- ТОК --- КОТ
Дети: (Кот) (5 мин)
3. Компьютерный практикум
Педагог:
Удалите из каждой строки лишнее слово.
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол;
Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;
Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень;
Секунда, час, год, вечер , неделя;


Педагог:
Дети: садятся за компьютеры и работают самостоятельно. Когда основная масса справится с заданием, один из учеников садится за компьютер, подключенный к проектору, и показывает решение. В случае затруднения остальные помогают. (10 мин)
4.Домашнее задание
Педагог: ваше домашнее задание – составить алгоритм, а какой - выберите самостоятельно на выбор.
Алгоритм (на экране):
1. “Собираюсь в школу”;
2. “Собираюсь на рыбалку”;
3. “Как сделать уборку дома”.
4. Или на ваш выбор. (4 мин)

Список используемой литературы
1. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. /Информатика в играх и задачах.
2. Кушниренко А.Г. и др. Информатика. - М.: Дрофа, 1998.
3. Кулаков А.Г., Ландо С.К., Семенов А.Л., Шень А.Х. Алгоритмика, V-VII классы. - М.: Дрофа, 1996.
4. Кузнецов А.А. и др. Основы информатики. - М.: Дрофа, 1998.
5. Первин Ю.А. и др. Информационная культура. Компьютер и слово, V класс. - М.: Дрофа, 1996.

Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему: Информатика.

Цели занятия:

- Повторение и закрепление программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.

Развитие познавательного интереса, творческой активности детей.
- Развитие у детей умение излагать мысли.

Задачи урока:

1.Образовательная - закрепить основные понятия теоретической информации.

2.Развивающая - развитие логического мышления, расширение кругозора.

3.Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Проведение занятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мы проведем на тему: информатика. Занятие будет проводиться в форме игры. Отправляемся в знакомую уже нам страну информатика. Помощником, будет компьютер, сейчас он покажет нам карту этой страны. Столица государства Информатика - логика. Жители этой страны любят загадывать разные загадки, попробуем их отгадать?

Задание №1. Из данных букв составить слово, связанное с информатикой, объяснить значение отгаданного слова.

(В конверте детям раздаётся набор букв - к словам информатика, клавиатура, компьютер, монитор, колонки, процессор, интернет, курсор, вирус.)

Задание №2

Мы отправляемся в город Компьютеров. В этом городе мы отправляемся на улицу Художников.

Разгадайте кроссворд «Инструменты графического редактора Paint»

По горизонтали:

1. Меню для выбора цвета.

По вертикали:

2. Этот инструмент удаляет лишнее и не нужное.

3. Инструмент для создания надписи.

4. Инструмент для рисования точек.

Открываем графический редактор Peint.

Я загадываю загадки, а отгадки вы будете рисовать.

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей!

Клавиатура .

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко.

Мышка.

Картинки смотреть и в игры играть

Монитор.

Педагог: Вы замечательно справились с этим заданием, вспомнили, из чего состоит компьютер: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. А что еще мы можем отнести к миру компьютеров?

Дети: колонки, принтер, сканер.

Педагог: Ребята, а для чего нам нужен компьютер.

Дети: С помощью компьютера можно работать с документами, электронной почтой, играть в игры, просматривать веб-страницы, а также работать с таблицами, презентациями, смотреть видео и многое другое.

Гимнастика для глаз

Задание №3

И мы отправляемся в следующий город Воображение.

Следующее задание это графический диктант.

Педагог диктует:

«Вправо 1 клеточка,

вниз 1 клеточка,

вправо 1 клеточка,

вниз 1 клеточка,

вправо 2 клеточки,

вниз 1 клеточка,

вправо 1 клеточка,

вниз 3 клеточки,

влево 2 клеточки,

вверх 3 клеточки,

вправо 1 клеточка,

вниз 3 клеточки.

Педагог : как вы думаете, какое компьютерное устройство мы нарисовали?

Дети: компьютерная мышка.

Итак, наше занятие-игра на этом завершена. Большое всем спасибо за активное участие. Государство Информатика очень большое – и мы будем по нему путешествовать в следующем году.